Управлять автомобилем комфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры. Однако на ВАЗ 2114 иногда случается так, что подсветка панели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много. Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и из каких основных этапов состоит процедура ее устранения.

На ваз 2114 подсветка приборов не работает - причины и ремонт

На ваз 2114 подсветка приборов не работает

Причины неисправности подсветки приборной панели

Панель приборов на ВАЗ 2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому определить точно, почему она не горит достаточно трудно.

Тем не менее, проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующего ряда:

  1. Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
  2. Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
  3. Перегорели предохранители.
  4. Повредилась электропроводка.
  5. Вышла из строя контактная плата.
  6. Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).

Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

Способы решения

В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также основанием того, что не горит панель приборов в ВАЗ 2114 может стать нарушение целостности проводки. Ее следует прозвонить. Поврежденные предохранитель и электросхема, как правило, ремонту не подлежат – их нужно просто заменить. Рассмотрим быстрые способы решения этих проблем.

Не горит одна или несколько лампочек

Одно из самых распространенных основ того, почему перестала работать подсветка панели приборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой модели устроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работать все. Чтобы определить точно сломанный элемент, потребуется с помощью тестера прозвонить всю систему. Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельный монтаж светодиодов вместо штатных ламп-накала. При этом часто допускается ошибка в распределении питания или неправильно рассчитываются электротехнические параметры лэд-элемнтов.

Проводка

Повреждение и разрыв проводов в системе подачи электропитания бортовой сети – не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения места разъединения необходимо протестировать все возможные жилы, которые только можно найти в окружении подсветки панели приборов. Кроме того, не гореть лампочки могут из-за образовавшегося налета окислов на колодках. Чтобы устранить проблему ее придется демонтировать и почистить всю контактную группу.

Предохранитель

Прежде чем начать прозванивать электрику ВАЗ 2114, блок предохранителей нужно демонтировать. В противном случае диагностика будет не полной и не откроет полноты картины неисправностей в системе подсветки панели приборов. Причину поломок следует искать как внутри системы распределения электропроводки, так и снаружи – в посадочном месте. Если в ходе тестирования установлено, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как ремонту такое оборудование просто не подлежит.

Повреждена плата

Нарушение в электросхеме системной платы приборной панели на ВАЗ 2114 – самая серьезная проблема из вышерассмотренных. Несмотря на то, что многие любители радиотехники все же ремонтируют и устраняют и такой недостаток, на практике ее лучше сразу заменить на новую. Главным основанием того, что подсветка не горит в данном случае – это произошедшее ранее короткое замыкание в схеме. Внешние признаки этого будут следующими:

  1. Если источником света служит лампочка накаливания, место соединения проводки с платой будет черным.
  2. Если установлены лэд-элементы, потемневшее место соединения их с основой будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.

Важно! После снятия панели необходимо обеспечить максимальную чистоту окружающего пространства, чтобы не допустить в электросхему попадания влаги, пыли и мусора.

Этапы устранения неисправности

Для диагностики и ремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется пара гаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочных работ сводится к следующим действиям:

  1. Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
  2. Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
  3. Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
  4. Снимается ручка рычажного механизма.
  5. Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
  6. Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
  7. Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
  8. Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
  9. В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.

Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.

По завершении всех этих манипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предмет обнаружения разрыва. Для это потребуется мультивольтметр или тестер. Если все проверенные элементы исправны, но подсветка не горит, виноват предохранительный модуль. Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам (и желательно того же производителя) блок.

По завершении ремонтных работ все оборудование требуется поставить на место, следуя обратной последовательности, описанной в инструкции для ВАЗ 2114. При этом нужно соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить подсоединенные диоды, не деформировать приборные стрелки и не разъединить проводники.

Обратите внимание! Если пропала подсветка, но при этом сохраняют полную функциональность автомагнитола и прочие электроприборы, скорее всего, причина неисправности находится в блоке предохранителей, его нужно заменить на новый.

Основные выводы

Если не горит подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причин такой проблемы:

  1. Повредилась проводка.
  2. Образовались окислы на местах контакта.
  3. Вышел из строя предохранительный бок.
  4. Сгорела электросхема.

Чтобы установить точную причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый.

Почему на ВАЗ 2114 не горит подсветка панели приборов

Приборная панель является для водителя важным источником информации о состоянии автомобиля. Без неё безопасная эксплуатация машины попросту невозможна, так что панель должна быть видна круглосуточно. В ночное время суток видеть панель помогает подсветка. Но она, как и любая другая система ВАЗ 2114, может выйти из строя. К счастью, её вполне можно отремонтировать своими руками.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Подсветка приборной панели ВАЗ 2114

Многие водители устанавливают в подсветку светодиоды вместо стандартных ламп накаливания

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись.

Вот основные причины отключения подсветки: 

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Расположение предохранителя подсветки

В блоке предохранитель располагается справа и обозначается как F10

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранители F10 были коричневыми

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
    Крепёжные болты на приборной панели
    Чтобы отодвинуть кожух приборной панели, достаточно открутить 5 болтов
  2. Справа от панели есть ряд кнопок. Рядом с ним есть ещё один винт, скрытый пластиковой заглушкой. Она поддевается ножом (или плоской отвёрткой). Винт выкручивается.
  3. Теперь из ниши нужно извлечь автомагнитолу, выкрутив её крепёжные болты, а также снять пластиковые ручки с регуляторов отопителя.
  4. Кожух приборной панели освобождён от крепежа. Его следует потянуть на себя, выдвинув на 15–20 см. Этого будет достаточно, чтобы получить доступ к задней стенке приборного блока.
  5. На стенке виден ряд углублений с патронами лампочек. Они извлекаются вручную. Для этого патрон вместе с лампой поворачивается против часовой стрелки до характерного щелчка.
    Задняя стенка приборной панели

    Стрелкой на задней стенке показан патрон с лампочкой, он выкручивается вручную

  6. Сгоревшие лампы заменяются новыми, затем выполняется обратная сборка приборной панели.

Меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114 — видео

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.
    Снятие контактной платы

    Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защёлках

  4. Защёлки отгибаются ножом, повреждённая плата извлекается и заменяется новой. Затем выполняется обратная сборка панели.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.