Проверка штатной работы автомобиля, обнаружение неисправности его оборудования механизмов возможно самим хозяином автомобиля, и не нужно для этого кучи инструментов. В то же время для нахождения неисправностей двигателя нужны определенные инструменты, такие как специально оборудованный стенд и осциллограф.

Простые водители были бы рады иметь подобные инструменты в своем гараже для ремонта автомобиля, но это достаточно дорого и не всегда экономически нецелесообразно. Поэтому опытные автовладельцы обычно пользуются подручными инструментами. Самое главное в проверке исправности двигателя является проверка входа электропитания на модуль зажигания на ваз 2114 мультиметром.

Модуль зажигания на 2114 – причины неисправности

Основной момент, на который стоит обратить внимание при поломке модуля зажигания это нестабильные плавающие обороты двигателя, дерганье при движении, говорящие о том, что двигатель троит, трудный пуск двигателя либо он вообще отказывается заводиться, загорается лампочка «Check Engine» engine-clipart-check-engine-light-3на приборной панели описание которой мы не раз делали на сайте provaz2114.ru, это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.

Модуль зажигания на 2114 - причины неисправности

Причины неисправности

Проводить диагностику самому достаточно сложно, потому что модуль зажигания ваз 2114 8 клапанов, включает в себя несколько устройств, несмотря на то что он выполнен одном пластиковом корпусе.  Проверить все устройства по-отдельности попросту невозможно, без специального оборудования. Но это не останавливает опытных автолюбителей. По крайней мере если уж не отремонтировать, то обнаружить признаки неисправности модуля зажигания на ваз 2114 вполне возможно подручными средствами.

Проверка контактов

  1. Продление ресурса форсунокВо-первых, прежде чем приступать к ремонту самой важной детали в системе зажигания своего железного коня, необходимо выяснить, что именно там не работает.
  2. Сразу проверьте качество контактов всех колодок цепи низкого напряжения, а также посмотрите контакты каждого провода высокого напряжения.

Проверяем подачу электропитания на модуль зажигания

Как проверить модуль зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов?

  • Продление ресурса форсунокДля этого определяем, идет ли на него электропитание.
  • Чтобы это сделать нужно взять разъём в колодке, и там найти контакт, обозначенный буквой А.
  • Для измерения электропитания модуля берём микромультиметр, выбираем режим измерения переменного тока до 20 V, прикладываем минусовой щуп на массу двигателя и включаем зажигание автомобиля.
  • Другой щуп прикладываем на контакт А на колодке.
  • Если электрооборудование полностью исправно, микромультиметр покажет 12 V, это означает, что электропитание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.

Проверяем контакты коннектора

Используя такую проверку нам удалось убедиться, что электропитание на модуль зажигания подаётся. Значит нужно проверить каждый контакт по отдельности.

  • Продление ресурса форсунокВключаем зажигание, берем контрольную лампу и подключаем сразу к двум контактам: контакту А и контакту В.
  • Контрольный индикатор можно изготовить из 12-ти вольтовой лампы небольшой мощности с предварительно припаянными контактными проводами, либо можно использовать 12-ти вольтовый тестерный автомобильный щуп с индикацией напряжения.

Как проверить модуль зажигания лампой на ваз 2114?

  • Продление ресурса форсунокПрикладываем контакты контрольной лампы или щупа на выходах А и В, затем крутим стартер двигателя.
  • Если лампочка замигает, модуль зажигания производит разрыв контактов, как если бы он был контактным прерывателем. Это означает, что контакты А и В в полном порядке.
  • Если же лампочка ни разу не мигнула при запуске стартера, модуль зажигания неисправен.

Проверяем модуль 2114 подручными способами

  1. Есть надежный способ определить, что модуль зажигания неисправен. Нужно взять исправный модуль и попробовать завести двигатель на нем. Не каждый модуль может подойти. Если повезло и двигатель заработал, это значит свой модуль отправляем на помойку и ставим новый. Кроме того, существует довольно большая вероятность того, что повреждения в высоковольтных проводах и это не только не даст проверить нашу гипотезу, но и может повредить и модуль зажигания донор. Значит перед тем как проверять непосредственно модуль надо убедиться в том, что высоковольтные провода не повреждены, не дают пробития на массу и хорошо держат ток.
  2. Проверка высоковольтной цепи модуля на обрыв. Для этого нужно взять микромультиметр, выставить его в режим измерения сопротивления. В модуле зажигания катушки зажигания соединяются параллельно — первая с четвёртой, вторая с третьей. Для проверки возьмем микромультиметр и установим щупы в разъемы для высоковольтных проводов на модуле, когда зажигание отключено. Сначала 1-го и 4-го, потом 2-го и 3-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,0-5,6 Ом. Если сопротивление бесконечно, значит обрыв сети и модуль подлежит замене.
  3. Еще есть дедовский способ проверки — стукнуть по нему хорошенько. Это может помочь его разбудить на время, как ни странно. И даст время заехать за новой деталью в магазин автозапчастей.

При какой неисправности возможно отремонтировать модуль зажигания?

Зачем-вообще-нужен-датчик-кислорода-в-автомобилеМодуль зажигания состоит из соединенных двух катушек, отремонтировать которые трудно. Если возник обрыв или пробой, либо оплавились витки катушек, ремонтировать бессмысленно. Как и в случае любых повреждений, которые обнаружены внутри катушек. Один способ произвести ремонт без замены модуля — это исправить повреждения спаек.

Замена модуля зажигания 2114

Как проверить

Сопротивление между 1 и 4, 2 и 3 кантактами не должно превышать 5,8 кОм, Отыскав у себя дома мультиметр

Мультиметр

Мультиметр

отправился к машине снял модуль зажигания открутив 3 болта и стал мерить сопротивление … и тут выяснилось что модуль давно пора на замену просится …
Сопротивление между 1 и 4

Сопротивление между 1 и 4

Сопротивление между 2 и 3

Сопротивление между 2 и 3

Ужаснувшись поставив модуль обратно поехал магазин. По приезду в магазин предложили на выбор 2 катушки одна из них российского производства а другая фирмы бош Германия разница в цене была чуть больше 1000 рублей…На тот момент проблемы с финансами были вот и пришлось купить что по дешевле

Поставив новый модуль на место машина просто зашептала (от удовольствия сделал кругов 3 вокруг района)

Как заменить

Выводы

Модуль зажигания как правило не восстанавливают и просто меняют на новый. Нет никакой гарантии что он не начнет взбрыкивать снова. Это сохранит много серых клеток мозга и сэкономит кучу личного времени, которое можно потратить на что-то более нужное. Лучше купить новый и не париться.

Однако все мы в детстве, любили разбирать игрушки, чтобы узнать, что внутри и как всё работает. Попробовать разобрать сломанный агрегат не жалко, все равно выкидывать, если ничего не получится. Но если отремонтируешь, получишь столько удовольствия и гордости за себя!