Наступает «время мокрых зеркал». Слишком часто я начал вспоминать функцию обогрева зеркал, а именно в дождь и по холодным осенним утрам.
Пришло время подключения.
Как я и говорил реле не будет!
Расскажу почему нет реле.
Померив потребление двух зеркал получил 2,25А на 13В, при меньшем напряжении ток будет больше (пусть даже 2,5А).
Кнопка обогрева заднего стекла (и другие подобные) выдерживают и 5А.
Потом начал смотреть схему проводки авто и прикидывать где взять + от зажигания. Тут то я и понял зачем народ ставит реле, как Вы поняли разгружать там нечего — нагрузка не та, а вот чтобы не грузить зажигание — это да.
Приступим к практике
Пару слов хочу сказать по прокладке проводов. Я не пошел легким путем и не стал заводить провода снизу в технологическое отверстие (около нижней петли). Я прокинул провода в штатных местах ввода в дверь и в салон.
Самое легкое как мне казалось левая часть, торпедо то не мешает как справа. Зато мешает куча проводов и цз.
Соединил между собой правую и левую стороны, минус на железо а плюс на кнопку.
Кнопка была доработана ножиком.
Результат
Ну опять меня распирает упомянуть качество деталей! Кнопка обогрева заднего стекла (штатная) точнее ее индикатор ярче, чем у купленной новой. У меня еще были 2 кнопки подогрева сидений, собрал наилучшее (самое яркое) из 3.
Подключаем подогрев зеркал
Еще после покупки машины, я заказал и поставил зеркальные элементы Ergon с подогревом. Но зимой, как всем известно, холодно. Поэтому подключение подогрева я оставил на теплые денечки. С приходом весны, собственно они и настали, но вот руки почему-то не доходили.
И вот все таки решил подключить их.
Что я задействовал:
— Реле 4-х контактное (я брал с крепежным элементом)
— Колодку под реле
— Колодку под кнопку
— Клеммы: кольцевидная 3шт.
— Гайка, болт и шайба для закрепления реле.
— Провод
— Изолента
— Предохранитель и колба для предохранителя (в моем случае не понадобилась, т.к. стоит отдельный монтажный блок)
Все подключал по схеме, взятой у DMMC. Т.к. почитав его запись, решился поскорее подключить подогрев))
После установки зеркал, провода в дверь были уже выведены. И все пол года они там болтались)) Массу от элементов зеркал, закрепил на болте, держащий моторчик стеклоподъемника. А вот плюсовой провод я тянул в салон, дело было не из легких)) Но благодаря проволочке, я протянул её.
Как оказалось позже, длины плюсового провода не хватило до реле, пришлось удлинять.
Реле закрепил около мозгов инжектора, вот тут мне и понадобился крепежный элемент у реле. Массу реле прикрутил туда же, как и массу от аварийки.
12В после включения зажигания взял от маршрутного компьютера (Спасибо снова DMMC, иначе запарился бы искать). Тут сделал проще, вставил проводок в гнездо и закрепил изолентой.
Все остальные проводочки подключаем по схеме, это все просто!
А вот с самой кнопкой у меня была беда, точнее у меня её не было. Долгое время я проездил с высунутой колодкой из накладки.
Заказывал позже кнопку с DMMC ( Это уже на пиар похоже). После того, как она попала к нему в руки, некоторое время я не смог её забрать. Много работы. И вот выдался случай, написал, созвонился, встретились… ииии… она у меня в руках! Маленький, исключительно редкий кусочек недостающего интерьера, оказался у меня. Значок подогрева зеркал довольно странный.
Приехав домой, я пошел к машине. Сел в салон и поставил кнопочку на её новое родное место!)) Сразу кнопку обогрева заднего стекла спустил на нижний ряд, а кнопку аварийки поднял вверх. И вот что получилось в итоге:
Подогрев зеркал работает, а значит время потрачено не в пустую. Я доволен!
Ну и на последок, пришла посылка с Китая. С маленьким аксессуаром. Смотрим и комментируем… думаю дети не скрутят их.
На этом я прощаюсь с вами, до новых встреч! Всем добра и больше полезных штук в машине!
Подключение зеркал Ваз 2114
Управление электромоторм зеркала
Распиновка трехконтактной колодки на мотор зеркала 2114, Нива Урбан
Обогрев зеркального элемента
Повторители поворота в зеркалах ВАЗ 2114, Нива Урбан, 21213-2131
Подключение электрозеркал к блоку управления (джойстику)
Регулировка зеркал работает только при закрытой двери автомобиля!
ВНИМАНИЕ! Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею от бортовой электрической сети автомобиля.
АТП рекомендует обратиться к сертифицированным специалистам для подключения электрических боковых зеркал!