Где находится диодный мост?
Уже из заголовка статьи понятно что выпрямительный блок стоит на самом генераторе, но вот где он именно стоит знают не все люди, сразу вам скажем один факт, не разобрав частично генератор вы выпрямительный блок и не увидите (Там крышку с генератора снять придётся, отвернув для этого все гайки которые её крепят), для наглядности чуть ниже мы разместили фото на котором красной стрелкой указали местонахождение выпрямительного блока, кстати крышка с генератора на фото уже снята и сам генератор ко всему этому снят с автомобиля, но можно и не снимать его, а всю работу на установленном проделать, но это жутко неудобно.
Когда нужно менять диодный мост?
Как только у вас начали проявляться проблемы с электроникой в автомобиле, то значит что то с генератором или куда то на провода попадает влага, но сегодня не о влаге разговор а об диодном мосту, так вот если он выходит из строя то первым делом у вас проблема с АКБ может начаться (Аккумулятор садиться очень быстро будет), если такой проблемы нет то кроме неё при езде во время работы двигателя фары могут самопроизвольно тускнеть и снова загораться, ещё музыка сама может отключаться в автомобиле и множество другого ряда факторов, которые относятся к плохой подаче электро энергии от генератора в бортовую сеть автомобиля, но даже если все эти симптомы у вас есть, это ещё не говорит о том что именно выпрямительный блок пришёл в негодность, его так же нужно проверять как и регулятор напряжения, проверяется он с помощью мегаомметра более подробно про проверку расскажем по ходу прочтения вами статьи.
Ремонт диодного моста и его замена
Замеры я успел сделать на всех трех регуляторах.
Регулятор 361.3702
- Клеммы акб без нагузки 13.97
- Сеть вольтметр с нагрузкой 12.9
- Клеммы акб(дубляж 35мм2) с нагрузкой 13.48
ВТН 9111.3702
- Клеммы акб без нагузки 14.54
- Сеть вольтметр с нагрузкой 13.9
- Клеммы акб(дубляж 35мм2) с нагрузкой 14.42
Регулятор 57.3702
- Клеммы акб без нагузки 14.15
- Сеть вольтметр с нагрузкой 13.7
- Клеммы акб(дубляж 35мм2) с нагрузкой 14.00
Сейчас стоит последний из этого списка, потеплее будет возможно еще раз закажу втн и запитаю пару диодов на мосте т.к собираюсь ставить фронт и саб.
Примерные цены
На выбор предложено более 48 позиций сертифицированных диодных мостов, прошедших проверку на предмет восстановления генератора. Так, среди самых популярных позиций стоит отметить следующие зарекомендовавшие себя аналоги:
- Диодный мост генератора ВАЗ 2114 СтартВольт, LG 0118 VDB-0118 – 1 336 руб.
- ВАЗ 2110, 100А, 14В, МП-13-100-3-4 – 963 руб.
- ВАЗ 2108 СтартВольт, VDB 0108 – 873 руб.
- ВАЗ 2109-10 ПРАМО Элтра, 5102.3771.320 80А – 949 руб.
- NOBRAND 2101-07, бпв56-65-02 – 650 руб.
- 8-120-01, 120А на генераторы ЗИТ: 9402-14, 9402-14М, 9402-06 с увеличенной мощностью – 646 руб.
Таким образом, среди упомянутых диодных мостов имеются те, которые являются уникальными для определенной модели автомобиля отечественного производства, а другие – универсальные. Последние устанавливаются при модернизации бортовой энергосети, внедрении более современного осветительного, музыкального оборудования или дополнительных блоков управления системами коррекции топливовоздушной смеси в рамках резкого повышения оборотов ДВС.