Меня летом начала добивать одна проблема. Стал перегорать предохранитель F10 в блоке предохранителей.
F10 (Предохранитель, а не BMW) отвечает за левые габариты, подсветка кнопок в салоне, подсветка прикуривателя, подсветка щитка приборной панели и т.д.
Меняю, а через какое-то время опять перегорает, когда включены габариты. Значит какое-то замыкание. Причём это сильно раздражает ехать ночью, а у тебя не подсвечиваются приборы и ты не видишь сколько ты едешь, сколько бензина осталось. Вот не горят левые габариты.
Где-то в интернете вычитал, что если регулятор яркости перевести в минимальное положение, то предохранитель перестаёт перегорать. И правда перестал. Но приборка стала моргать, не мерцать как от генератора, а то включатся то выключаться. Это жутко бесит. А если едешь больше 15 минут, то чувствуется вонь проводки. Я даже огнетушитель положил под сиденье, чтоб был всегда под рукой.
Надо было ехать в аэропорт ночью, поэтому срочно пришлось браться за это дело. Что делать, с чего начать? Такая не очевидная проблема, можно всю машину разобрать в поисках причины. Первым делом проверил габариты. А именно задние фонари, всем известна эта конструкция и как там всё погано сделано. Просмотрев, понял что там всё прилично. Значит габариты исключаем.
Следующим делом начал проверять массу на приборной панели, но раз включается и выключается, похоже что масса плохая. Проверил, всё нормально.
Углубившись в интернет, пришёл к выводу что виноват реостат, т.е. регулятор яркости приборов. Каким образом непонятно, не логично. Но поехал купил.
Вытащив старый реостат, прозвонил его, и прозвонил новый. Одинаковое сопротивление. Кароче пока там лазил, вынул пару лампочек вроде как не работающая подсвечивающая гидрокорректор фар, и из подсветки пепельницы. Непомню зачем. Кароче поставил новый реостат и о чудо! Всё заработало, как ни в чём не бывало. Абсолютно не логичная поломка. Но на Тазах всё не логично.
23 октября 2014. Глубокая ночь. Еду по абсолютно убитой дороге, где-то на окраине города. Плавно переваливаюсь с ямы на яму. И как назло потухли приборы. Очень блин вовремя! Значит опять погорел предохранитель F10. Я с этой проблемой справился 2 месяца назад, и никаких признаков больше не было. Это и наводит меня на мысль что дело всё-таки в проводке, где-то замыкает, следовательно проблемы с изоляцией проводов.
Запасного предохранителя у меня не было, пришлось ехать с неподсвеченными приборами, очень неудобно, не видишь с какой скоростью едешь. Хорошо, что не надо было ехать по трассе.
Порывшись в интернете, нашёл некоторые посты, где люди жалуются на то, что мол провода внутри торпеды перетираются о металлический каркас, якобы там проводка охапками висит как попало, можно поискать в районе прикуривателя и прочее.
В следующий же вечер полез осматривать, было уже темно и пришлось ползать с фонариком. Начал проверять провода, идущие в торпеде в центральной стойке, действительно есть перетёртая немного изоляция, и края металлических стоек правда острые. А это реально косяк, в плане безопасности.
Обследовав как следует, нашёл провод, который был зажат в угол и он был оголён. Этот провод идёт на подогрев зеркал. Похоже что в нём и дело. Я его заизолировал, а также острые места стоек обмотал изолентой, чтобы об него не тёрлось ничего. И болтающиеся провода тоже перемотал, и прижал чтобы висели и не болтались.
Проблема на этом и решилась. Почему же прыгали подсветка приборов, мне неясна. Этот провод идёт на подогрев зеркал, и как он может влиять на предохранитель F10, что-то мне непонятно. Но виноват получается я сам, т.к. не очень удачно проложил провода, а по поводу заводской проводки нареканий я не увидел. Всё довольно грамотно и надёжно подвешено. Так что на будущее надо прокладывать как можно более надёжно. А то и машину спалить можно.