Нашел причину того что моя четырка подтраивала, были временами пропуски зажигания 2 и 3 цилиндров. Оказывается я банально упустил клапана (не настроил вовремя). Крайний раз настраивал 25 тыс.км назад. После настройки через 10 тыс км поверил зазор на 1-вом цилиндре, он был в норме, остальные проверять не стал, подумал что тоже в норме(баран, согласен).Примерно на пробеге 20 тыс начались проруски зажигания на 2 и 3 цилиндрах (Узнал по показаниям БК).

Моя ошибка в том что я начал грешить на электронику, поменял свечи и провода, пропуски зажигания не появлялись примерно 2-3 тыс км., и я думал что решил проблему, причем машина немного подтраивала на холостых, я поменял датчик фаз (ДФ), даже датчик положения коленвала поменял (ДПКВ), думал из-за него тороит, но это не решило проблему. Менял модуль зажигания, тоже не помогло, теперь у меня есть запасной модуль.

Расход топлива постепенно нарастал…(замечу что на диагностику не поехал, потому что нет в нашем немаленьком городе нормальных диагностов. Спешат взять 500-800 рублей за свои услуги, подключить двумя пальчиками фишку компа, поумничать, назвать левую причину, не относящуюся к неисправности-именно так диагносты работают у нас).

Следующим раковым знаком (который я не внял)была смерть датчика кислорода, его убили не сгоревшее топливо из цилиндров и троение (микрохлопки в глушителе). До этого дошло еще и потому что, я не померил зазор на оставшихся клапанах, а на первом цилиндре он был очень даже в норме и у меня была уверенность что остальные тоже в норме, также у меня небыло компрессометра, надо было еще раньше помереть компрессию. В итоге дошло до того что движок неприятно колбасило на холостых, причем потеря мощности была незначительной, в движении не каких хлопков и троений не было.

В итоге я уже начал проверять работу цилиндров:скинул превый бронепровод-двигатель заколбасило (значит работает цилиндр), скинул со второго-движок особо не почуствовал (Значит проблема), скинул с третьего-движок тоже особо не почуствовал (значит тут тоже проблема), скинул с четвертого-колбасит мотор(значит работает цилиндр). И тут проскочила мысль что зря я не посмотрел тогда зазор на остальных клапанах. И ничего не разбирая пошел в магаз за компрессометром, динамометрическим ключем и тазиком под слив антифриза (предчувствуя снятие головы и ремонта клапанов).

Купил все это, померил компрессию, опасения подтвердились:

  • 1 цилиндр-14.5
  • 2 цилиндр-10.5
  • 3 цилиндр-11.5
  • 4 цилиндр-14

———— Норма для 8ми клапанного мотора 14 ———————————-

Решил проверить зазор на клапанах и попытаться сначало его настроить и проверить компрессию снова, может удастся решит проблему.

Зазоры на клапанах были такие:

——1цилиндр———-
1кл(выпуск)-0.30 мм
2кл(впуск)-0.15 мм
——2цилиндр———-
3кл(впуск)-0.10 мм
4кл(выпуск)-0.37 мм
——3цилиндр———-
5кл(выпуск)-0.15мм
6кл(впуск)-0.0 мм!
——4 цилиндр———
7кл(впуск)-0.22мм
8кл(выпуск)-0.37 мм

—————-норма:выпуск-(0.35мм. бензин)(газ 0.40 мм), впуск-(0.20 безин и газ)—————————-

Настроил клапана, померел снова компрессию:

  • 1 цилиндр — 14.5 было до настройки-14.5
  • 2 цилиндр — 11 было до настройки-10.5
  • 3 цилиндр — 12 было до настройки-11.5
  • 4 цилиндр — 14 было до настройки-14

После настройки и прогрева двигатель стал работать намного ровнее, троений почти небыло.Но все-же компрессия, как вы видите, восстановилась не до конца, и еще меня напрягало что в 1-ом цилинре было 14.5 (это может быть признаком изношенного маслосъемного колпачка), масло капает в цилиндр, повышает компрессию, но это передположение, может просто 14.5, х.з.

Потом я вспомнил что при покупке авто 40 тыс км.назад был провал при сбросе газа, замена датчиков, настройка клапанов тода не помогла, и тут я предположил что возможно клапаны уже были подгоревшие после прошлого хозяина, а мое упущение усугубило ситуацию, но вприципе после настройки клапанов движок работает достаточно ровно и почти не троит, но немного не идеально, провал при сбросе газа остался.

Я решил поездить так недельку и посмотреть как изменится компрессия, может быть клапана прихлопаются и она станет повыше на 2 и 3 цилиндрах, но конечно надежда на это невилика и я уже готовлюсь на следующих выходных скидывать головку.

Выводы такие-если ездим на газу, то проверять тепловой зазор каждые 10 тыс км.при необходимости настраивать, на выпускных клапанах делать зазор 0,4мм(норма на бензине 0.35мм.), на впускных говорят что можно не изменять и делать как на бензине, так и на газу 0.2, но я в следующий раз наверное все-таки сделаю 0.25.А так могу сказать что по логике мы думаем что зазор по мере пробега должен увечиваться от того что происходит трение кулачка распредвала о толкатель, Но по факту зазор запросто может уменьшится в результате микро изменений геометрии распредвала под воздействием температуры, что видно по моим зазорам спустя 25 тыс км пробега.Ну и более подвержены температурным воздействиям клапаны внутренних (2 и 3) цилиндров.

В итоге свой косяк буду сам исправлять, по деньгам должно не сильно дорого выскочить ибо работать сам буду, покупка инструментов не в счет.Они вприципе нужны.Тем у кого нет гаража и возможности самопочинки конечно такое влетит в копеечку, да и криворукие бараны в автосервисе 90% накосячят и придется нераз переделывать, если конечно нет проверенного спеца в знакомых.Ума конечно немного надо на этот ремонт, но как минимум нужен грамотный подход и правилный настрой.

Троит двигатель ВАЗ 2114