Как видно из названия, речь пойдет о поиске неучтенного воздуха, который в обход ДМРВ попадает во впуск, тем самым нарушая нормальную работу двигателя. Опишу несколько способов, которые испробовал.
Явные симптомы наличия подсосов воздуха:
- неустойчивая работа двигателя на ХХ;
- ошибки типа бедная смесь;
- потеря динамики;
- снижение массового расхода воздуха;
- коэффициент коррекции времени впрыска завышен и больше 1,000;
- уменьшение шагов РХХ;
Значения типовых параметров систем впрыска Январь//BOSCH есть в интернете, я отталкивался от них. ЭБУ у меня Январь 7.2.
Нормальные значения
- Массовый расход воздуха кг/час на хх 8-13.
- Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 7-17
- Длительность импульса впрыска мсек 3,5-4,3
- Текущее положение РХХ шаг 40+/-15
- Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1 +/-0,2
Что было у меня по факту:
- Массовый расход воздуха кг/час на хх 7-9
- Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 0-7
- Длительность импульса впрыска мсек 4-4,6
- Текущее положение РХХ шаг 15-22
- Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,2-1,4
- Чек: бедная смесь
Начал с замера давления в топливной рампе, чтобы частично исключить топливную систему. Рампа у меня нового образца без выносного регулятора давления топлива. Давление норма 3,8. Открутил на торце рампы колпачек, стравил давление, выкрутил ниппель. Далее с китайского компрессора для накачки шин скрутил манометр, одел на манометр резиновый шланг (в идеале надо бензостойкий) обжал хомутом.
Другой конец одел на рампу и обжал хомутом. Включил зажигание, завел — давление 3,6. Расстроился, думал, что помирает насос. Вспомнил, что в гараже валяется старый советский ножной, механический, насос, скрутил манометр с него. Советский манометр показал 3,8, при перегазовках примерно до 4. Насос топливной системы в норме.
Теперь на поиски подсосов воздуха.
Способ первый.
Суть заключается в следующем: открутить корпус воздушного фильтра, на работающем двигателе, закрыть входное отверстие ДМРВ и по скорости остановки мотора и силе сжатия гофры, а также звуку воздуха, выявить места подсосов. Для перекрытия отверстия ДМРВ идеально подходит полиэтиленовая крышка.
Ладонью закрыть входное отверстие как ни пытался не получилось. При блокировании потока воздуха, мотор начинает выть, дергаться и медленно глохнуть, потом остановка, шипение несколько секунд не понятно откуда и тишина. У меня ничего выявить не получилось, все происходит очень быстро. Гофра при остановке мотора не сжимается, т.е. подсосы явно присутствуют, но где не понятно.
Способ второй.
Брызгаем очистителем карбюратора на стыки, где возможны подсосы воздуха. Способ мне не понравился пожароопасностью, я, конечно, временами, недолюбливаю свой таз, но не да такой же степени, чтобы взять и сжечь))) Возможные места: стык ГБЦ-коллектора, посадочные форсунок, дроссель, штуцера ресивера, щуп. Потратил примерно третью часть баллона очистителя, никаких изменений в работе двигателя нет.
Способ третий.
Откручиваем корпус воздушного фильтра (болты на «10»-2шт) подкладываем пакет, заблокировав вход в ДМРВ, и прикручиваем фильтр обратно.
Далее готовим распылитель с мыльной водой. Включаем компрессор и начинаем обильно поливать возможные места. Сразу неожиданно «спалился» датчик фаз. Остальное на фото.
Основным местом подсоса был стык пластина переходная-дроссельный узел и стык дроссельный узел-гофра
Способ номер три оказался самым безопасным и эффективным. Дроссельный узел и датчик фаз посадил на герметик, выглядит колхозно, но герметично. Маслозаливную крышку достаточно было просто протереть и закрутить, щуп купил новый (все равно медленно надувается пузырь, не критично), гофру на дроссельном узле сильно обжал хомутом.
- Массовый расход воздуха кг/час на хх 9-10
- Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 7-12
- Текущее положение РХХ шаг 28-32
- Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,050-1,060
- Чек: больше не загорался
Машина поехала значительно лучше, работает ровней, в пробках на горячую практически перестала тупить.