Как понять когда необходимо чистить топливные форсунки

  • Потеря динамики во время разгона автомобиля.
  • При нажатии на газ рывки и провалы во время езды.
  • Двигатель троит и нестабильно работает.
  • Увеличился расход топлива.
  • Долгий запуск двигателя при работающем топливном насосе.
  • Черный дым из выхлопной трубы.

На просторах интернета есть много инструкций и способов чистки топливных форсунок, но мы рекомендуем пользоваться самым надежным и проверенным — очистка в ультразвуковом стенде.

Необходимые для работы инструменты

  • Шестигранник на 5мм;
  • Два рожковых ключа на 17мм;
  • Силиконовая смазка MANNOL 9963;
  • Жидкость для очистки форсунок WYNN’S 76695.

Как снять и почистить

  • Отключаем подачу топлива от топливной рампы.
  • Отсоединяем электроразъем проводов на топливные форсунки.
  • Откручиваем два болта крепления рампы и вытаскиваем её.
  • Снимаем форсунки с рампы и устанавливаем их в специальный стенд
  • После чистки собираем всё в обратном порядке.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Начинаем производить снятие топливных форсунок для дальнейшей их очистки. Форсунки находятся за впускным коллектором.

Первым делом нам необходимо стравить давление топлива с топливной рампы. Для этого откручиваем пластиковый колпачок указанный на фото стрелкой.

И чем-то острым нажимаем на золотник, предварительно подставив емкость, чтобы не облить всё бензином.

Стравив давление закручиваем пластиковый колпачок обратно и откручиваем шестигранником на 5мм болт крепления топливной рампы.

С другой стороны коллектора между третей и четвертой форсункой находится еще один болт крепления топливной рампы.

Откручивать его удобно с помощью маленькой трещотки с удлинителями и битки на 5мм.

Под гофрой воздушного фильтра нам необходимо отсоединить шланг подачи топлива к рампе используя два ключа на 17мм. И отсоединить электроразъем проводов топливных форсунок.

Теперь, когда всё отключено, приподнимаем вверх топливную рампу с форсунками вытаскивая их с посадочного места в коллекторе.

И вытаскиваем рампу с форсунками и проводами в сторону правого крыла автомобиля.

Расположившись на столе отсоединяем электроразъемы от топливных форсунок, нажав на металлические скобки по бокам разъемов.

Вытаскиваем металлические фиксаторы форсунок. Они снимаются руками, но если возникают сложности, то можно воспользоваться отверткой.

Вытаскиваем с рампы форсунки и очищаем их от грязи, готовя к установке в стенд.

В специальном стенде для очистки форсунок мы создаем давление жидкости WYNN’S и смотрим чтобы форсунки не пропускали жидкость через себя. После мы включаем прерывистое открывание форсунок и смотрим на их распыл. Жидкость распыляется наполняя емкость в стенде.

После очистки форсунок, путем прохождения через них жидкости, мы опускаем форсунки в емкость с жидкостью WYNN’S и включаем режим очистки ультразвуком, устанавливая таймер на 30 минут.

После очистки меняем уплотнительные кольца форсунок, если это необходимо, и устанавливаем их обратно в топливную рампу. Рекомендуем перед установкой смазать уплотнительные кольца силиконовой смазкой, чтобы не повредить их во время сборки.

Также необходимо смазать резинки форсунок и со стороны установки в коллектор.

Вот весь инструмент необходимый для снятия и установки топливных форсунок.

Работа окончена. Перед первым запуском двигателя необходимо несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы наполнить топливную рампу бензином.

Снятие форсунок. Проверка, замена прокладок форсунок

И так пока было свободное время решили продиагностировать почему плавают обороты, раньше писал то что были пропуски зажигания, после сделанного то ничего не исправилось, замена катушки тоже не исправила это дело, но она уже умирала поэтому не зря поменял.

Решил разбирать и смотреть форсы, разборка банальная но все равно опишу вдруг кому то пригодиться.

1) скидываем клему с аккумулятора.
2) снимаем корпус воздушного фильтра, можно снять сразу в сборе с гофрой.
3) скидываем фишку на дмрв, и фишку приходящую на форсунки.

4) откручиваем 2 болта крепления топливных форсунок, они под шестигранник на 5.
5) спускаем давление в топливной рампе, откручиваем колпачок и чем нибудь нажимаем на клапан, отметил его красным.
6) снимаем скобы проводов подходящих к форсункам . Либо отгибаем скобы, либо снимаем . И снимаем фишку вверх. После этого вытаскиваем все провода.
7) берём 2 ключа на 17 и срываем крепление топливной рампы.
8) снимаем топливную рампу на себя и снимаем скобы с форсунок .
Запчасти на фото: 560127054

Запчасти на фото: 560127054

На этом разбор закончился, сборка в обратном порядке, после установки выпустите через клапан воздух из рампы.

Закинули форсунки на стенд показали что распыляют отлично, не льют, это и понятно пару месяцев назад промывали. Держат тоже отлично.

Приговорили прокладки форсунок, деформировались со временем, сходил купил 8 штук новых, стоят в районе 25руб. за одну резинку . Меняются банально, сняли побрызгали вд и поставили новые.

Снял с косы проводов гофру, а то уже никуда не годится вся рассыпалась . И замотал в несколько слоёв изолентой и прогрел горелкой что бы намертво .

Поставил все обратно, троение не ушло . Будем капать дальше, думаю надо отрегулировать клапана. И поменять прошивку.

Как самостоятельно снять форсунки

Перед тем как перейти к процедуре снятие форсунков рекомендую сначала ознакомиться с тем, что такое ФОРСУНКИ и какие функции они выполняют в системе питания двигателя с распределенным впрыском.

Порядок выполнения снятия форсунков

  1. Сначала снимаем топливную рампу со всеми форсунками.
  2. Дальше необходимо отсоединить колодку проводов форсунки, зажав при этом пружинную скобу.
  3. С помощью отвертки сдвигаем вдоль рампы фиксатор форсунки.
  4. Вынимаем форсунки из рампы, при этом немного ее прокручивая.
  5. Затем снимаем уплотнительные кольца с форсунки, поддев их отверткой с плоским лезвием.
  6. Они снимаются с корпуса самой форсунки, а также с распылителя. Их можно выбросить, так как они скорее всего будут уже заменяться на новые.

Внимание! Во время снятия или установки форсунков необходимо соблюдать осторожность!

  • Нельзя повредить ни распылители, ни штекеры разъема.
  • Форсунок нельзя разбирать.
  • Нельзя допускать попадания вовнутрь форсунка моторного масла.
  • Нельзя погружать форсунок в какие-либо моющие средства, так как форсунки содержат в себе электрические узлы.

И на конец, предлагаю Вашему вниманию следующие признаки неисправности форсунков, которые в дальнейшем приведут к замене самих форсунков:

  1. двигатель начинает глохнуть на холостом ходу;
  2. заметно увеличивается расход топлива в машине;
  3. двигатель не может начать работать на полную мощность;
  4. приемистость двигателя стала недостаточной;
  5. работа двигателя стала неустойчивой;
  6. увеличилось количество СН в отработавших газах;
  7. двигатель начинает плохо работать;
  8. на холостом ходу частота вращений коленчатого вала пониженная;
  9. провалы в работе самого двигателя во время движения автомобиля.

Для того чтобы установить новые форсунки на рампу нужно делать все также, но только в обратной последовательности.

Форсунки ВАЗ 2114: Снятие и промывка своими руками