Представлял замену троса сцепления очень сложной процедурой уже готовился к тому что и не поменяю сам а оказалось все очень просто, потратил 14минут.

Когда снял старый трос то был не много шокирован мне крупно повезло что остались два волоска проволки и то что я еще доехал домой.

Для тех кто будет делать первый раз:

для более удобной замены в моторном отсеке нужно будет снять
1) воздушный фильтр двигателя (ключ/головка на 10)
(просто отвести всторону)
2) адсорбер (ключ/головка на 10)
(просто отвести всторону)
3) снять кожух на перегородке(он на двух пистонах)
(изображен на картинке ниже)

И весь трос как на ладони виден и удобно ослаблять/курутить регулировочные гайки (2 ключа на 17). В салоне лишнего снимать ничего не нужно я даже не подлазил под панель открыл дверь отодвинул сиденье. Полностью назад сел на порог и рукой нащупал стопорную скобу и снял снимается легко(изображено на картинке).

После снятия стопорной скобы снимаем трос с педали не потеряйте в ухе троса остается пластиковая втулка ее снять и поставить на новый после того как отцепили трос от педали идем в моторный отсек к перегородке и тянем трос на себя так же не забываем снять свилки сцепления.

После того как поставили новый трос не забываем отрегулировать сцепление.

старый трос

старый трос

новый на месте

новый на месте

новый на месте

новый на месте

Скоба стопорная

Скоба стопорная

Кожух 

Кожух

 

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2115 своими руками

Заменить трос сцепления на ВАЗ-2115 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

Процесс замены

Схема-устройство сцепления автомобиля

Схема-устройство сцепления автомобиля

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2115 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Инструмент

Так, что же с инструментария понадобится для совершения данного действия: новый трос, WD-40, ключ на 17 и Литол-24.

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  • Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  • Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  • При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.
Болты крепления троса под капотом

Болты крепления троса под капотом

При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

  • Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.
Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.
Скоба педали сцепления под капотом

Скоба педали сцепления под капотом

Отсоединяем ушко крепления троса к педали

Отсоединяем ушко крепления троса к педали

  • Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.
Демонтируем трос полностью

Демонтируем трос полностью

  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.
Процесс регулировки троса сцепления

Процесс регулировки троса сцепления

Выбор троса

Старый трос сцепления изношен и требует замены

Старый трос сцепления изношен и требует замены

Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2115, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

Оригинальный артикул

2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.

Аналоги

Трос сцепления

Трос сцепления

Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2115.

Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

  1. Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
  2. ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
  3. TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

Выводы

Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже. Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству.

Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.