ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Замена прокладки гбц на ваз 2115 своими руками

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 03.02.2022  Обсудить

Сразу понял, что к чему, все симптомы прогоревшей прокладки на лицо, а именно ушел весь антифриз, при перегазовке было булькание в печке и троил мотор.

Чтоб окончательно убедиться, что виной всему прокладка ГБЦ решил вывернуть свечи и посмотреть их состояние. 1, 2, 3, сухие, а вот в 4-ом вся сырая. Был жирный красноватый налет. Не ожидал, что прокладку пробьет, вроде и не перегревал машину, но все же со мной это случилось. С другой стороны пробег 136к, а за такой пробег она могла вполне потрепаться естественным путем (от старости).

Затягивать с этим не стал, доехал до дома и приступил к разборке, тем более затягивай, не затягивай, а антифриз уходил бодро (который, кстати, недавно поменял с промывкой системы). Наслушавшись, сколько будет стоить замена прокладки в сервисе, а это около 6к (врать не буду, не звонил, не узнавал, чисто исходя из слухов), решил заморочиться и сделать все сам, тем более в сервисе все делается на потоке и делается все небрежно.

Поменять самому проблем никаких не составит. Единственное пару раз пользовался домкратом, при отсоединении приемной трубы и для слива ОЖ. Менял прокладку первый раз в жизни, и считаю, что был получен некий опыт) и появился динамометрический ключ, наконец-то (все никак не собирался его купить).

Что менялось в процессе:

1. Прокладка ГБЦ
2. Прокладка приемной трубы и катколлектора
3. Прокладка клапанной крышки
4. Резиновые втулки шпилек клапанной крышки
5. Антифриз
6. Болты ГБЦ
7. Шланг подогрева дросселя (при снятии лопнул)
8. Хомуты (пару штук)

Приобретенный инструмент:

1. Динамометрический ключ ( покупался для протяжки болтов ГБЦ)
2. Высокая головка TORX E14 JTC ( именно JTC пролезает между крышками распредвала и благодаря ей можно открутить болты ГБЦ не снимая крышку распредвала)

Прокладки, которые нужно заменить

Прокладки, которые нужно заменить

Артикулы ключа и головки (именно такая головка заходит без стачивания ее стенок)

Артикулы ключа и головки (именно такая головка заходит без стачивания ее стенок)

Что именно снималось. Все проще, чем описано в книге. По книге надо было снимать впускной ресивер, заслонку, что-то вроде еще.

Что снимал именно я, исходя из того, что мешает снятию, визуально:

1. Воздухан с рукавом
2. Слил антифриз
3. Все патрубки, которые шли на дроссель, а их там 4шт( 2 патрубка на подогрев дросселя, малой вентиляции и продувка адсорбера (вроде так называется))
4. Патрубок на печку, на малый круг радиатора и на расш. бачок, сам термостат отодвинул в сторонку с 2мя патрубками, а корпус остался на голове.
5. Шланг идущий на рампу с фишкой форсунок.
6. Проводка с датчиков ( ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, Лямбды, ДТОЖ, датчик указателя температуры ДВС, давления масла, фишку с впуска, где подсоединяются два шланга с адсорбера и с бака ( вроде))
7. С корпуса термостата провод «массы»
8. Шланг идущий к вакуумнику.
9. Клапанную крышку ( с нее патрубки вентиляции).
10. Трос газа с кронштейном.
11. Растяжку, крепящую ГБЦ к блоку ( их должно быть 2, но стояла только одна правая)
12. Кронштейн крепления выпускного коллектора к трубке подачи антифриза на помпу ( как точно ее назвать не знаю).
И осталось перейти к ГРМ.
Чтобы легче было выставлять метки после установки ГБЦ, я выставил метку распредвала, а потом уже всеснимал. Так вот:
13. Шкив распредвала ( чтобы открутить, вставил удлиненную головку с удлинителем на 10 болт крепления металлического кожуха через отверстия в шкиве распредвала), соответственно увел в сторону ремень ГРМ и снял ролик натяжителя.
14. Защитный кожух (чтобы не усложнять жизнь, открутил болты помпы и вынул ее оттуда, завернув болты обратно на помпу)

Визуально больше ничего не мешает для снятия ГБЦ

Визуально больше ничего не мешает для снятия ГБЦ

15. Отсоединил приемную трубу от катколлектора ( поскольку у меня вместо катколлектора установлена вставка, соответственно отсутствует его кронштейню. Значит остаются только 3 болта)

Благодаря ВД-шке болты без боя обломились, сохранив мне время и нервы

Благодаря ВД-шке болты без боя обломились, сохранив мне время и нервы

16. Снятие самой ГБЦ. Снаружи можно открутить их короткой головкой, но у крышек распредвала без длинной головки не обойтись. (Откручивал постепенно, сначала по пол-оборота, потом выкручивал полностью, откручивал от краев к середине, закручивается это все дело при установке ГБЦ от середины к краям).
В принципе и весь процесс снятия ГБЦ.

4-ый поршень слегка подмыло фризом

4-ый поршень слегка подмыло фризом

Остальные сухие

Остальные сухие

Уставшая прокладка

Уставшая прокладка

Видно место происшествия

Видно место происшествия

Прокладка приемной трубы еще не в хлам

Прокладка приемной трубы еще не в хлам

Почистил на сколько смог блок с поршнями:

Чистил тем, что было, а именно тряпка, лезвие от канцелярского ножа и бензин, на сколько смог

Чистил тем, что было, а именно тряпка, лезвие от канцелярского ножа и бензин, на сколько смог

Как выглядит снятая голова в сборе с впуском и выпуском:

Единственное, я не проверял голову на неровность. Может и надо было, но мотор я не перегревал и повести ее, в принципе, не должно. Но лучше, конечно, перестраховаться и хотя бы уровнем стрельнуть в разных плоскостях.

Также, при снятии головки в места крепления болтов попадут остатки масла их необходимо удалить. Если натекло много, удалял ушными палочками, а потом продувал компрессором, чтоб меньше грязи было. Если масло не удалить, может появиться трещина.

Можно собирать обратно.

Поставил прокладку по направляющим в блоке, также и ГБЦ по направляющим. Остается затянуть болты с нужным моментом.

Я тянул в 4 подхода:

1. 20 Нм
2. 78 Нм.
3. Поворот на 90 градусов.
4. Окончательный поворот на 90 градусов.

Отсутствует шпилька с втулкой и распорка от гбц к блоку. Так досталось от предыдущего хозяина

Отсутствует шпилька с втулкой и распорка от гбц к блоку. Так досталось от предыдущего хозяина

В итоге получен опыт, ну и материальная выгода. Если все инструменты для этого есть, то ремонт своими руками выйдет вообще в копейки, потратиться придется только на прокладки. Менять трудностей прокладку не возникло. Тем более залез я туда впервые. В общей сложности ушло 2 дня с перекурами, не торопясь, с толком и расстановкой, кто-то и за 4 часа все это делает. В принципе все.

Как сделать багажник с кнопки ваз 2115
Предыдущая запись
Как сделать багажник с кнопки ваз 2115
Ремень генератора на ваз 2115 его выбор и замена
Следующая запись
Ремень генератора на ваз 2115 его выбор и замена
Что еще почитать
Поворотники не работают на ваз 2115 — как это починить
Поворотники не работают на ваз 2115 — как это починить 02.02.2022
Датчик детонации на ваз 2115 — диагностика, ремонт, где находится
Датчик детонации на ваз 2115 — диагностика, ремонт, где находится 24.01.2021
Задний бампер ваз 2115 — замена, ремонт, стоимость
Задний бампер ваз 2115 — замена, ремонт, стоимость 24.01.2021

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Измерительное оборудование для ремонта автомобиля 02.06.2023

Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

При ремонте автомобиля используется различное измерительное оборудование, которое помогает диагностировать и...

Далее
Как правильно выбрать аккумулятор? 31.05.2023

Как правильно выбрать аккумулятор?

Аккумулятор обеспечивает электрическую энергию для запуска двигателя. При повороте ключа зажигания или нажатии...

Далее
Когда требуется токарная обработка? 31.05.2023

Когда требуется токарная обработка?

Токарные работы требуются в различных областях и сферах деятельности, где необходима обработка деталей с...

Далее
Что такое криптовалюта? 31.05.2023

Что такое криптовалюта?

Криптовалюта — это цифровая или виртуальная форма валюты, которая использует криптографию для обеспечения...

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1559
Рубрики
Измерительное оборудование для ремонта автомобиля
Как правильно выбрать аккумулятор?
Когда требуется токарная обработка?
Что такое криптовалюта?
Свежие публикации
  • Измерительное оборудование для ремонта автомобиля 02.06.2023

    Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

  • Как правильно выбрать аккумулятор? 31.05.2023

    Как правильно выбрать аккумулятор?

  • Когда требуется токарная обработка? 31.05.2023

    Когда требуется токарная обработка?

  • Что такое криптовалюта? 31.05.2023

    Что такое криптовалюта?

  • Что такое корпоративный трансфер? 31.05.2023

    Что такое корпоративный трансфер?

  • Автомобили Changan: популярные модели и их характеристики 29.05.2023

    Автомобили Changan: популярные модели и их характеристики

  • Защитное покрытие Raptor для автомобиля 27.05.2023

    Защитное покрытие Raptor для автомобиля

  • Когда менять масло в автомобиле? 23.05.2023

    Когда менять масло в автомобиле?

  • Как заказать цветы с доставкой? 22.05.2023

    Как заказать цветы с доставкой?

  • Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор 21.05.2023

    Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор

Избранная рубрика
Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

02.06.2023
Как правильно выбрать аккумулятор?

Как правильно выбрать аккумулятор?

31.05.2023
Когда требуется токарная обработка?

Когда требуется токарная обработка?

31.05.2023
Что такое криптовалюта?

Что такое криптовалюта?

31.05.2023
Что такое корпоративный трансфер?

Что такое корпоративный трансфер?

31.05.2023
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2023 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту