Для очистки воздуха, поступающего для образования горючей смеси, в конструкции автомобиля ВАЗ 2115 предусмотрен специальный фильтр. Он предотвращает попадание абразивных частиц в камеру сгорания. Это положительно сказывается на ресурсе силовой установки.

Снятый с ВАЗ 2115 воздушный фильтр

Снятый с ВАЗ 2115 воздушный фильтр

В процессе эксплуатации происходит постепенное снижение пропускной способности фильтрующего элемента из-за его забивания грязью.

Из-за этого мотор теряет мощность, динамика транспортного средства ухудшается, а потребление бензина возрастает. Поэтому воздушному фильтру требуется периодическая замена, выполнить которую не составит большого труда самостоятельно.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра Фольксваген Поло и его аналогов 

Оригинальный воздушный фильтр на ВАЗ 2115 имеет артикул 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Так как стоимость расходника весьма низка большинство автовладельцев вместо чистки фильтрующего элемента сжатым воздухом делают выбор в сторону замены на новый.

Старый и новый фильтры ВАЗ 2115

Старый и новый фильтры ВАЗ 2115

Помимо оригинальных воздушных фильтров на ВАЗ 2115 есть расходники от сторонних брендов. Многие из них обладают хорошим качеством при весьма привлекательной цене. Наилучшие фильтрующие элементы, которые отлично показывают себя на ВАЗ 2115, подобраны в нижеприведенной таблице.

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Бренды аналогов родного воздушного фильтраАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
ChampionCAF100505P350-450
Japan CarsB2W004PR19-160
Bosch1457429061370-410
StarlineSFVF2246150-220
FiltronAP006200-270

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям замена воздушного фильтра требуется каждые 30 тыс. км. Для нормальной эксплуатации авто водители рекомендуют сократить интервал установки нового расходника до 20 тыс. км. Особо это актуально при эксплуатации машины в районах с пыльными грунтовыми дорогами. В таких условиях фильтр может забиться за 5-7 тыс. км.

Для нормальной работы фильтрующего элемента важна его целостность. При наличии сквозных механических повреждений большое количество абразивных частиц поступает в камеру сгорания, снижая ресурс цилиндропоршневой группы и сопутствующих узлов. Даже непродолжительная эксплуатация с пробитым фильтром способна привести к необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Загрязнения, образовавшиеся после непродолжительной эксплуатации авто с поврежденным воздушным фильтром

Загрязнения, образовавшиеся после непродолжительной эксплуатации авто с поврежденным воздушным фильтром

Признаком необходимости обратить внимание на воздушный фильтр является падение мощности силового агрегата. Ухудшение динамики вызвано неоптимальным составом топливовоздушной смеси, что связано со снижением пропускной способности расходника. В таком случае его рекомендуется поменять независимо от пробега.

Неоптимальный состав топливовоздушной смеси приводит к возрастанию потребления бензина. Увеличение сжигание горючего без изменения внешних факторов говорит о забивании фильтра. В таком случае также рекомендуется заменить фильтрующий элемент раньше срока.

Приобретая поддержанный автомобиль водитель не может быть уверенным в соблюдении сроков технического обслуживания предыдущим владельцем. Поэтому после покупки машины желательно сменить все расходники, в том числе и воздушный фильтр. В таком случае новый владелец сможет быть уверенным в стабильности очистки воздуха.

Плавающие обороты являются следствием множества проблем, в том числе и необходимости внепланово поменять воздушный фильтр. Нестабильность работы мотора может быть связано с его «удушением» забитым расходником.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2115

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2115 выполняется согласно нижеприведенной инструкции.

  • Открыть крышку капота.
  • Снять датчик расхода воздуха.
Датчик расхода воздуха

Датчик расхода воздуха

  • Открутить четыре крепления крышки воздушного фильтра. Для этих целей потребуется воспользоваться отверткой.
Отворачивание креплений

Отворачивание креплений

  • Снять крышку воздушного фильтра.
Поднятие крышки воздушного фильтра

Поднятие крышки воздушного фильтра

  • Изъять старый фильтрующий элемент.
Процесс вытаскивания фильтра

Процесс вытаскивания фильтра

  • Очистить посадочное место.
  • Установить новый фильтрующий элемент. При этом важно придерживаться указаний, которые расположены под расходником. При монтаже запрещено наличие зазоров, через которые возможен подсос воздуха, не очищенного от пыли и абразивных частиц.
Монтаж нового воздушного фильтра

Монтаж нового воздушного фильтра

Указания по правильной установке нового фильтрующего элемента

Указания по правильной установке нового фильтрующего элемента

  • Установить крышку, избегая ее перекосов.
  • Запустить силовую установку и проконтролировать ее работу.

Замена воздушного фильтра еще один способ

Необходимый инструмент: отвёртка PH3

Артикул фильтра: GB9597C. Фильтр покупался давно, поэтому его стоимость сейчас уже не вспомню.

Возможные модификации фильтра этого производителя:

  • GB-9597 — Без сетки и без клеевых полос жесткости;
  • GB-9597C — С металлической сеткой;
  • GB-9597E — С двумя клеевыми полосами жесткости;
  • GB-9597PL — С пластиковой сеткой.
Фильтр сравнительно недорогой и относительно качественный.

Фильтр сравнительно недорогой и относительно качественный.

Попутно установил отсутствовавший воздухозаборник 210821109302 (не покупал, снял с донора), чтобы на фильтр не попадали капли воды, от этого в нём образуется некоторое подобие корки из пыли и сопротивление воздушному потоку увеличивается.

В этом варианте отсутуствуют клеевые полосы для жёсткости

В этом варианте отсутуствуют клеевые полосы для жёсткости

Вот она, металлическая сетка

Вот она, металлическая сетка

Вопрос стоимости расходников для старых ВАЗов стоит очень остро. Лично я стараюсь не терять голову в погоне за самым лучшим (например, когда пара-тройка канистр ну очень прямо хорошего масла стоит как качественная капиталка мотора, пора идти искать варианты подешевле, не из жадности, а из соображений здравого смысла), но и не опускаться на дно.