Конструкция газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2115 идентична предыдущим модификациям 2114, 2112, 2110. Основное предназначение ГРМ — передача момента вращения от коленчатого вала к распределительным валам с целью последующего движения автомобиля.
В ходе систематической эксплуатации технического средства привод часто выходит из строя. На высоких скоростных режимах, оборотах ремень разрывается на части, блокируя работу головки блока цилиндров, клапанного механизма. Нередки случаи пробоин в блоке, изгибов клапанов.
Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.
На автомобилях ВАЗ 2115 предустановлен зубчатый ремень. В отличие от клиновых и поликлиновых, он имеет длительный ресурс эксплуатации. Стоимость ремня на 10% выше аналогов.
На ранних моделях ВАЗов устанавливались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.
Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115
Ременной привод на ВАЗ 2115 идентичный по размерам с ВАЗ 2110 — 2114. Технические характеристики привода: длина 1306 х число зубьев 116 х ширина 9.5 мм.
Наименование / артикул | Цена в рублях |
---|---|
Оригинал | |
ВАЗ-2112 / 2110 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83 | От 1600 |
ВАЗ 21120 (2110)-1006040-00 | От 1600 |
ВАЗ 2112 (2110)-1006040 (16 клапанов) | От 1600 |
GATES K015644XS | От 2000 |
GATES K015536XS (16 клапанов) | От 2000 |
GATES K055781XS, K015587, K015564 | От 2000 |
Аналоги | |
BOSCH 2112-1006040 | От 1200 |
INA 530055410 | От 1200 |
CONTITECH CT996 | От 1200 |
GATES 5539 | От 1200 |
BOSCH 1987948286 (16 клапанов) | От 1300 |
BOSCH 1987946329 | От 1300 |
CONTITECH CT527K2 | От 1800 |
CONTITECH CT1137K1 | От 1800 |
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов) | От 1500 |
Hola TH1372 (16 клапанов) | От 1500 |
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапанов | От 450 |
*уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.
Перед покупкой комплектующих уточните совместимость детали с вашим техническим средством. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.
При замене деталей не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают правилом, вследствие чего двигатель не запускается, работает нестабильно, смещается угол опережения зажигания.
Какой производитель лучше: отечественный или зарубежный. Российские аналоги по качеству не уступают импортным. Стоит ли переплачивать за «доставку» — решайте индивидуально, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.
Причини износа ремня ГРМ на ВАЗ 2115
- Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
- Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
- Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
- Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
- Высокие, низкие температурные режимы, климатические особенности региона использования технического средства.
Признаки износа ремня на ВАЗ 2115
- Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение привода приводит к нарушению работы системы зажигания;
- Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
- Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
- Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
- Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
- Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.
Последствия несвоевременной замены привода ГРМ
- Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
- Повышенный расход моторного масла;
- Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115
Подготовительный этап:
- Инструменты: ключи, головки, ключ для отвинчивания гайки коленвала, трещотка;
- Фонарик, ветошь, домкрат, подъемный механизм;
- Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала, чтобы поменять деформированные;
- Новый зубчатый ремень.
На инжекторе ВАЗ 2115 8 клапанов и 16 клапанов процесс замены привода ГРМ идентичный.
Последовательность действий при самостоятельной замене ремня:
- Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
- Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
- Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
- В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух, под который расположен ременной привод с механизмами;
- С правой стороны в колесной арке снимаем защитный щиток, для доступа к шкиву коленвала;
- Выставляем шкивы коленвала и распредвала по заводским меткам;
- Отпускаем крепление ролика – натяжителя (ключ на «17»);
- Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
- Ослабляем крепление генератора (ключ на «14»);
- Выкручиваем болт, снимаем натяжитель, проводим его профилактику, заменяем новым по мере необходимости;
- Проводим дефектовку уплотнительных сальников, резинок, проверяем герметичность системы. Устанавливаем новые втулки по мере необходимости;
- Правильно укладываем новый ремень в направлении от шкива коленвала к шкивам распределительных валов;
- Центрируем ремень на шлицах, повторно сверяем расположение меток. Корректируем по мере необходимости;
- Устанавливаем ролик – натяжитель;
- Затягиваем крепежи, гайки;
- Проворачиваем коленвал на 2 – 3 оборота, сверяем расположение меток. При несовпадении повторяем выше описанную процедуру вновь.
Далее нужно установить детали, натянуть ролик, сборка завершена.
Когда менять ремень на ВАЗ 2115
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, ременные приводы служат не дольше 70 тыс. км., после чего подлежат замене новыми.
При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Порвался ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115
Порвало ГРМ. Двигатель заглох на ходу. На бортовой компьютере вылезла ошибка -ошибка датчика фаз. На веревке к дому. Хорошо не далеко. Хорошо, что 8 клапанный двигатель.
Купил ГРМ 310 руб PowerGrip 5521-98111*19mm Made in EU
Число зубцов: 111 Ширина (мм): 19 мм
Меняем
1) Снимаем пластиковый кожух откручиваем три болта Гайка М10. И видим ремень порван.
В принципе ремень не очень в плохом состоянии. Но с правой стороны немного стерт. Несколько месяцев назад менял помпу (потекла, развалились подшипники). И когда помпа подыхала терла ремень. Надо было вместе с помпой поменять ГРМ. Но руки не дошли до ремня. А зря. Менял его 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.
2) Ослабляем ремень генератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайка М13) Я ослабил только сверху.
Снизу не ослаблял. Снимаем ремень.
3) Снимаем шкив ремня генератора на коленчатом валу. Но до него надо еще добратся. Выкрутил руль до конца вправо. Поднял на домкрате правое переднее колесо. Снял колесо. В принципе спецы это делают и не снимая колеса. Далее надо открутить крепление кожуха, закрывающее шкив. Для этого обычно снимают защиту (подкрылки). Мне удалось отверткой оттянуть эту защиту и открутить винт крепления.
Шкив генератора на коленчатом валу крепится он болтом (Гайка М19). Сначала я фиксирую коленнвал, чтоб он не вращался когда я буду откучивать гайку.
Зафиксировал так. Снял резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (фотка далее) и воткнул в зубья отвертку.
Далее головкой на 19 откручиваю болт. Болт был серьезно закручен. Пару раз отвертка выскакивала. Ну все, сдвинулась.
Снимаем ремень герератора Снимаем шкив с коленвала.
4) Заводим новый ГРМ на нихний шкив КВ . Ставим шкиф на коленвал. Закручиваем болтом. Заводим ремень ГРМ согласно меткам на рапределительном и коленчатом валах. Метка распреднлительного вала. Шкив рапределительного вала прокуручиваем до совпадения меток. Крутил за гайку на этом шкиве.
Метки коленчатого вала, проводим в два этапа.
1 этап приблизительный. Метку шкива генератора на коленчатом должна быть вверху. А круглая шпонка (ржавая чать, не знаю как назвать) должна быть в низу.
2 этап точный. А более точно смотрим метку в верхней части картера сцепления. Отверткой за зубя маховика поворачиваем.
Метка типа риски не метале не очень заметная. Почистил ведешкой поверхность маховика. Нашел эту риску. На вотке ее видно.
Далее натягиваю ролик. У меня был специальный ключ. И фиксирую ролик затягивая гайку (М17) на его оси. После затяжки проверяю еще раз метки. Я почемуто всегда на один зуб промахиваюсь. Поэтому при первой попытке фламасиером рисую полосу на шкиве распределительного вала и ремне. Проверив по меткам, перекидываю ремень на один зуб в ту или иную строну.
Собираю в обратном поряке. Кожух шкива, натягиваем ремень генератора, кожух ремня ГРМ. При замене ГРМ, проверил на наличие люфта помпу и натяжной ролик. Помпа вроде нормально. А вот на ролике есть люфт. Зря я ролик сразу не купил. Ролик, как правило меняют вместе с ГРМ.
Поставил новый ГРМ. Проехал 300 км смотрю и вижу что с правой строны (ближе к двигателю) сьело ремень ГРМ, где то 2 мм на глубину до зубьев. Определил что жрет ремень буртик натяжного ролика. Ремень на ролике стаскивало в сторону к двигателю.
Подложил от пивной банки (алюминий 0.1 мм) под ролик с одной строны прокладку.
Чтоб прокладка не падала при установке ролика, ее приклеивают герметиком. Я герметика не нашел, поэтому привязал тонкой хлопчатобумажной ниткой. Этим отрегулировал так что при заведенном двигателе отверткой смещаю ремень то влево, то в право. Ролик шире ремня примерно на 1 .2 мм .Ремень не возвращается назад. То есть все идеально вроде выставлено.
Приечание: Ремень выдерживает нагрузку 1000 кг. Двигатель теретически не может создать такое усилие. И рвется ремень по принципу «бумаги-тряпки» То есть если надорвать тряпку с краю, далее без особых усилий рвется по всей ширине.
Вообще определить причину сложно. Геометрия механизма должна соответствовать долям милиметра. Ни на глаз, ни приборами это практически определить невозможно. Как определить, измерить что ролик или шкиф сместился на 0.1 мм? Народ просто начинает менять все в подряд — шкивы, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.
Определить можно только люфт помпы, ролика и нверное шкивов. Пока крышку ГРМ не поставил. Посмотрю что будет далше.
Проверка
Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться в какую либо сторону. Во всяком случае сильно не прижиматься
Смещаем чем либо (широкой отверткой) ремень влево и вправо. В идеальном случае ремень не должен возвращаться в какую либо сторону.