Пришло время почистить дроссель.
Дроссельная заслонка, забитая нагаром и прочей грязью, на практике обычно приводит к следующим довольно характерным перебоям в работе двигателя:
- Двигатель с трудом восстанавливает обороты ХХ при отпускании педали газа (Нестабильный Холостой Ход). Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с трудом восстанавливаются.
- Сильно затруднен горячий пуск двигателя, а при несвоевременном принятии мер и холодный. При попытке запустить двигатель приходится долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель запускается, «потраивая» первые несколько секунд.
- Плавающие обороты
- При движении на малых скоростях, автомобиль подергивается
- Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.
Для чистки дросселя нам понадобится:
— прокладка дроссельного узла Ваз 2110 — 20 р
— очиститель карбюратора — 100 р
— ключ на 13
— отвертка
Выполнение работ:
1) Откручиваем крышку с расширительного бачка, для сброса давления в системе.
2) Откручиваем хомуты хобота на ДУ, на ДМРВ и на шланге продувки картерных газов
3) Снимаем, смотрим, если есть заброс масла в гофру к ДМРВ, то пора бы поменять и маслоотделительную сетку под клапанной крышкой.
4) Откручиваем шланг продувки картерных газов и шланг продувки адсорбера (при его наличии)
5) Поддев скобу фиксации тросика газа снимаем ее и отсоединяем тросик.
6) Откручиваем хомуты шлагов подогрева ДУ (левый и правый). Осторожно! Из шлангов может потечь тосол и дабы не залить двигатель, рекомендуется заткнуть шланги «пробкой» (подойдут например старые свечи зажигания)
7) Снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и разъем датчика РХХ
8) Головкой на 13 откручиваем гайку верхнего и нижнего крепления ДУ и аккуратно снимаем, чтобы не потерять 2 шайбочки. Затем с помошью крестовой отвертки откручиваем РХХ и легко потянув его на себя снимаем. Стараемся при снятии РХХ не потерять уплотнительное колечко. Найти его отдельно будет нереально.
9) Очистителем карбюратора хорошенько вымываем все отверстия дроссельного узла а также саму заслонку. Особое внимание стоит уделить каналу продувки картера на ХХ. порой его забивает так, что проволкой проткнуть сложно. Так же моем шток и шляпку РХХ и смазываем сам шток силиконом.
10) Сборку производим в обратной последовательности. При сборке также меняем купленную прокладку ДУ.
Таким образом, потратив час времени и 120р можно избавится от всяческих глюков в работе двигателя)
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – со временем загрязняется, в связи с этим она начинает хуже открываться и закрываться, а так же появляется неровный холостой ход, потому что слой пыли который на заслонке присутствует, не даёт воздуху нормально попадать в двигатель автомобиля и особенно это заметно когда нога с педали газа убрана, просто когда нога с педали убрана, заслонка почти полностью закрыта но есть небольшая щель через которую и попадает воздух в двигатель, а если будет куча грязи и пыли в этом месте, то воздух нормально попадать в двигатель не будет поэтому то и холостой ход будет неровный.
Примечание!
Чтобы произвести замену данной детали, нужно будет запастись вам: Набором всех ключей которые у вас только есть и в этом наборе обязательно удлинитель, либо же вороток с накидными головками быть должен, кроме этого очиститель для карбюратора понадобиться который в автомагазине можно найти и тряпочка, которой вы всю грязь будете убирать с заслонки и ещё кстати отвёртками запаситесь всеми которые у вас есть!
Где находится дроссельная заслонка?
Прежде чем продолжить писать, укажем вам на один очень важный нюанс, дроссельная заслонка это неправильное название того агрегата о котором вы на данный момент думаете, правильное его название это дроссельный узел (Указан красной стрелкой) а вот сама заслонка находиться уже внутри данного узла и играет очень большую роль в нём, открываясь и закрываясь в тот момент когда это вам нужно.
Когда нужно чистить дроссельную заслонку?
Засоряется она не так уж и быстро, поэтому и чистить её нужно довольно редко, но это смотря как вы ездите и по каким дорогам, вот к примеру если автомобиль эксплуатируется каждый день на грунтовой дороге где полно пыли, то заслонка довольно таки быстро запылиться и загрязниться и потребует чистки, но если же автомобиль эксплуатируется в основном в городском цикле или ещё лучше загородом (В посёлках и т.д.) по дорогам, то в этом случае заслонку нужно будет реже чистить, поэтому как таковых точных цифр когда она подлежит очистки нет, всё как говориться на внешний вид определяется и по симптомам (Машина неустойчиво работает на холостом ходу, плавают у неё обороты, глохнет даже иногда и т.д., вот это и есть симптомы загрязнённости заслонки, но хотя они и из-за других проблем могут тоже встречаться).
Примечание!
Чтобы заслонка реже у вас загрязнялась, рекомендуем как можно чаще менять воздушный фильтр на автомобиле или просто замену производить когда он действительно этого требует, и особенно не затягивайте с его заменой когда он это требует (Он весь в пыли будет в этом случае и эта пыль будет в двигатель лететь и дроссельную заслонку ещё ко всему этому она загрязнять будет)!
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. Сперва вам его конечно же нужно будет снять, о том как эту операцию проделать правильно, читайте в статье которая размещена на нашем сайте, под названием: «Замена дроссельного узла на ВАЗ», как только заслонка или будем правильно говорить дроссельный узел будет снят, приступайте к его очистки, для этого положите на ровную и чистую его поверхность и после чего берите в руки жидкость для очистки карбюратора и с её помощью, пройдите весь дроссельный узел, но на датчики смотрите не попадите да и вообще их лучше всего вывернуть мы вам рекомендуем.
2. Когда узел внутри будет очищен (Кстати жидкостью чистите именно в том месте где сама дроссельная заслонка находиться, за пределами узла, то есть на наружной его части, не рекомендуем вам его чистить), вытрите всевозможные капли и положите после чего узел на солнце или просто в тёплое помещение занесите, дождитесь его полного высыхания и можете ставить обратно на автомобиль, если вы хотите по лучше его очистить, то можете ещё ко всему этому сжатым воздухом его продуть (Сжатый воздух находиться в компрессоре, в насосе, поэтому что то из этого найдите и после чего продуйте им дроссельный узел от всех частичек грязи, в трудно доступных местах).
Чистка дроссельного узла
Вообщем долго я мучился с этой проблемой. А проблема заключается в том, что когда начинаешь переключать передачи то машина начинает выть, и обороты плохо сбрасываются.
—кто то говорил что неисправен РХХ (Регулятор Холостого Хода)
—другие говорили что не до конца закрывается заслонка
—ещё был вариант, что плохо натянут трос (газовый)ъ
—и был последний вариант, что загрязнился дроссель
Ну я решил надо тоже попробовать, если все так положительно отзываются об этом.
Сходил в ближайший авто магазин и купил нужные для этого дела запчасти:
— очиститель карбюратора ( почему то многие драйверы используют карбюратор, а не инжектор)
—прокладку под дроссель
—воздушный фильтр, фирма SCT SB201 так как о нём хорошо отзываются
Приехали в гараж и начали заниматься машинкой:
1. Сначала открываем капот и приготавливаем инструменты:
2. Включаем зажигание, и отворачиваем клемму от аккумулятора
3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут
4. Снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.
5. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку
6. Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки цилиндров.
7. Снимаем воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера
8. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла
9. Ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости
10. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу
11. Снимаем дроссельный узел со шпилек и уплотнительную прокладку
12. Выкручиваем РХХ (Регулятор Холостого Хода) и другой датчик где находиться поролоновое кольцо.
13. Достаем очиститель карбюратора и начинаем тщательность промывать все канавки и отверстия
14. Дальше я поменял (воздушный фильтр)
15. И начинаем в обратной последовательности собирать дроссельный узел и воздушный фильтр.
Итог: в результате проделанной работы, у машины пропал ( но немного все равно осталось та проблема высоких оборотов, может это я потому что уже привык)), но все равно думаю каждому надо сделать это.
Каковы признаки грязной дроссельной заслонки
Промывка дроссельного узла и заслонки не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но многие автовладельцы не знают, как правильно, зачем и когда чистить, да и, имея небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что-либо своими руками.
В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.
Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?
Говоря простым языком, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем ДЗ, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше открыта заслонка, тем выше обороты двигателя.
Где находится ДЗ?
Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).
Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?
Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.
Признаки грязной ДЗ
Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:
- Плохой запуск двигателя.
- Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
- При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
- Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.
Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.
Промывка ДЗ
В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:
- Поверхностный.
- Полный.
Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.
Поверхностная чистка
Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.
Для работы нам понадобится:
- Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
- Тряпка.
- Щетка.
Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.
Полная чистка ДЗ
Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:
- Плоская, крестовая отвертка.
- Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
- Ватные палочки.
- Торцевой ключ на «13».
- 2 болта М13.
В этом случае нам нужно полностью снимать ДУ и чистить его со всех сторон.
- Для того чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки охл. жидкости и адсорбера.
- Отсоединяем крепление ДУ, снимаем тросик газа, вынимаем ДУ. Если вам требуется более подробное описание снятия узла, то прочтите статью: Как снять ДУ, ДЗ?
- Сняв ДЗ, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
- Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.
Источники
- vaz-2114-lada.ru/2013/04/kak-prochistit-i-promyt-drosselnuyu-zaslonku/
- drive2.com/l/137387/
- vaz-russia.com/remont-vaz-2113/chistka-drosselnoy-zaslonki-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
- drive2.ru/l/3971690/