Замена адсорбера

Новый адсорбер 2112-1164010-12

Новый адсорбер 2112-1164010-12

Появились признаки неисправности адсорбера:

  • запах бензина
  • при открывании пробки бака слышен -пшик
  • повышенный вес адсорбера
  • при подаче воздука в патрубок АТМ (выход в атмосферу) из патрубка БАК (линия к баку) шел сильный запах
    бензина
  • иногда(несколько раз было) глохла машина при движении. Едешь накатом под горку при включенной передаче. Включаешь передачу а машина заглохла.

Вскрытие старого адсорбера

Канал между патрубками АТМ и БАК в принципе продувался. Но при продувке сильно пахло бензином. Значит адсорбер штатно не продувался. Возможно по причине забитости активированого угля. Герметичность составных частей конструкции адсорбера вероятно была нарушена. Имелись трещины на пластмассе.

Вес старого адсорбера был значительно больше по сравнению с новым. В интернете обычно активированный уголь находится в виде насыпных таблеток. У меня в старом адсорбере в виде прессованной целостной конструкции.

Старый разобранный адсорбер

Старый разобранный адсорбер

Чтоб скучно не было, немного порисуем в фотошопе.

Теория

Адсорбер условно состоит собственно банки адсорбера, заполненной активированным углем и электрического клапана.

Имеется три патрубка:

Условная схема адсорбера

Условная схема адсорбера

  • АТМ — выходит напрямую в атмосферу;
  • БАК — идет в бак;
  • УД -идет на дроссельное устройство.

В нормальном положении клапан закрыт, то есть соединение с ДУ отсутствует. Условно адсорбер работает в двух режимах.

Первый режим

Двигатель заглушен. Клапан закрыт. Пары бензина из бака проходят через адсорбер в атмосферу. Пр этом бензин поглощается активированным углем.

Второй режим

Машина едет. Клапан открыт. Атмосферный воздух проходит из патрубка АТМ в патрубок ДУ(дроссельный узел). При этом бензин испаряется из активированного угля и далее дожигается в двигателе.

Отверстие в клапане достаточное маленькое и поэтому поток воздуха небольшой и особо не влияет на работу двигателя. Я имею ввиду на соотношение топливо-воздух.

Дополнительная информация

Клапан продувки включаеться при:

  • температуры охл жид выше 75 град
  • скорость привышает 10 км, порог отключение падение скросоти ниже 7 км
  • открытие дроселя болие 2% а при полном открытие дроселя кламан отключаеться

Клапан управляется от ЭБУ.

ЭБУ посредством электрических импульсов открывает, закрывает клапан.
Щелчки клапана в принципе можно услышать.
Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц.

Основные симптомы неисправности адсорбера и причины.

— Запах бензина. Активированный уголь со временем теряет способность поглощать бензи и пары бензина напрямую.
выходят через патрубок АТМ. Я проверял так. Снял трубку БАК. Дунул в патрубок АТМ. В принципе воздух прошел.
То есть адсорбер был не забит до конца. Хотя воздух мог проходить через негерметичные поверхности адсорбера.
Но, из патрубка БАК пошел сильных вонючий запах бензина. Значит адсорбер правильно не продувался при езде.
-При открывании пробки бака слышен -пшик. Это происходит после длительной езде на машине. При забитости адсорбера частично или полность теряется соединение с атмосферой. И вакуум от ДУ «идет» в бак.
В интернете можно найти случаи когда бак просто сжимало внутрь. Но это уже критический редкий случай.
-Повышенный вес адсорбера. Хоть, при старении, бензин плохо поглощается углем, но тем не менее бензин конденсируется
в адсорбере и его вес увеличивается.
— Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе.
Начинает иногда ГЛОХНУТЬ НА ХХ. На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
Вероятно по причине «глубокого» вакуума в баке топливному насосу сложнее качать бензин.
Поплавок датчика топлива при разном давлении в баке, устанавливается в разные положения.
При данной ситуации для проверки советуют не плотно закрыть пробку бака. Если симптомы ущли после этого,
значит причина в адсорбере
— Незначительно увеличивается расход топлива. Понятно что происходит испарение бензина в атмосферу.
Я веду учет расхода. Посмотрю что будет далее. Но вряд ли замечу небольшую разницу в расходе.

Как проверить адсорбер