Одним из слабых мест ВАЗовских машин вообще, и ВАЗ 2109 в частности, являются двери и их содержимое (замки, дверные ручки, стеклоподъёмники). На морозе дверные ручки, которые сделаны из пластика, становятся хрупкими и ломаются. Приходится их менять на новые отечественные или на «евроручки».

Со временем, двери на «девятке» имеют свойство менять зазоры, создавая при этом плохую герметичность салона автомобиля, и провоцируя шумы. Особенно преуспела в этом задняя дверь багажника: скрипы и самопроизвольные открытия при движении, плохо или недостаточно плотно закрывается, иногда ломается «зуб» на замке, который входит внутрь площадки при закрывании.

Также одним из неприятных моментов является потеря ключей от авто или выхода из строя личинки замка двери.

Гораздо хуже, когда вдруг выходит из строя замок двери, вследствие чего вы не можете открыть дверь, ни снаружи, ни изнутри, чтобы затем извлечь замок. Некоторые народные «умельцы» советуют распилить дверной замок болгаркой или вырвать с мясом при помощи баллонного ключа, отвертки и плоскогубцев. Ни в коем разе этого делать не нужно, достаточно знать устройство дверного замка.

Надо поддеть отвёрткой промежуточный рычаг «7» и потянуть за тягу внутреннего привода «6» ручки двери «4». См. фото 6.

Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

  • замок наружный для дверей ВАЗ 2108-15: правый — 21080610501400, левый — 21080610501500;
  • замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310;
  • замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310.
Цена на наружный замок двери ВАЗ 2109 составила 235 р., внутренний для передней двери — 200 р., внутренний для задней двери — 240 р.(Цены указаны на весну 2017 г. по Москве и области).
  1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
  2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
  3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
  4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
  5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.
Регулировка замков сводится к изменению высоты тяг запирания. Они находятся внутри двери, за её обшивкой и крепятся с помощью шаровых наконечников в пластиковом пазу.

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности.

Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Отрегулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.
    Работа эта сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.
  5. Если втулка фиксатора подверглась поломке, то ремонту она не подлежит. В этом случае требуется её замена, а не регулировка.
  6. Установка нового замка производится в порядке обратном снятию, при этом перед полной затяжкой болтов отрегулируйте положение крепления двери и только после этого затяните болты на максимум.
  • Каталожный номер замка багажника ВАЗ 2109 в сборе — 21086305010.
  • Каталожный номер личинки замка багажника ВАЗ 2109/21099 — 210996100045.
1. Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачиваем два винта крепления замка двери.
2. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании лучше воспользоваться ударной отверткой.
3. Снимаем наружный и внутренний замки двери. С внутренней стороны отворачиваем две гайки крепления наружной ручки замка и снимаем ручку.
4. Вынимаем из двери внутренний замок с внутренней ручкой. Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.
5. Производим замену внутреннего замка на новый. Собираем всё в обратной последовательности.
6. Схема замка передней правой двери: 1. Передняя наружная ручка двери. 2. Кнопка выключения замка. 3. Облицовка внутренней ручки. 4. Внутренняя ручка двери. 5. Внутренний замок. 6. Тяга внутреннего привода. 7. Промежуточный рычаг. 8. Фиксатор замка. 9. Наружный замок.
7. Замена личинки замка ВАЗ 2109 на новый корпус замка.
8. Берём замок в руку и молотком наносим лёгкие удары в боковушку замка.
9. Продолжаем стучать, пока не появится штифт.
10. Вынимаем штифт плоскогубцами.
11. Вынимаем пружину, крючок. С помощью ключа снимаем фиксирующую скобу и…
12 … вынимаем личинку заднего замка.
13. С помощью ключа «на 8» устанавливаем замок на место.
14. Собираем дверной замок в обратной последовательности.

Установка замков дверей от ВАЗ-2109 на ВАЗ-2107. Шаг на пути к комфорту

Почти бесплатная доработка замков 2108/2109 своими руками. Правильный «тюнинг» против шумности

Не буду заходить издалека — в 2108 и ее «собратьях» присутствует проблема громкого «щелкания» замков. Существуют специальные комплекты, которые полностью или частично решают или полностью решают эту проблему, а так-же есть возможность установить замки от ГАЗели, но по конструктиву они не сильно отличаются, но при этом в них присутствует много пластмассовых элементов, в ресурсе которых можно усомнится. Об этом всем я знаю, никого ни к чему не призываю, а только хочу рассказать в этой статье о БЕСПЛАТНОМ СПОСОБЕ сделать замки тише (не считая покупки «бесшумных» болтов) .

Для этого «тюнинга» нам понадобится снять замок. Сделать это удобнее всего ударной отверткой. Далее, нужно осмотреть замок с обратной стороны. Там, как видно на фото снизу, горизонтально вдоль замка располагаются две пружины, одна внутри другой. Забегая наперед, скажу, что одна из них толстая и короткая, а вторая длинная и тонкая.

Обратная сторона замка 2108. Отчетливо видны, интересующие нас, пружины. (Фото из открытых источников)

Обратная сторона замка 2108. Отчетливо видны, интересующие нас, пружины.

Далее нужно извлечь те самые пружины, лучше всего, с помощью шила или тонкой отверточки. После того, как пружины извлечены, тонкую длинную пружину нужно вернуть на место, а толстую исключить из конструкции, как показано на фото ниже.

Конечный результат, до мойки и смазки замка. (Фото из открытых источников)

Конечный результат, до мойки и смазки замка.

После этого остается только хорошо отмыть и смазать замок. Кстати, лично я, смазываю замки, как и много чего еще, бесплатным силиконом о котором я рассказывал в прошлой статье.

Отдельно выделю, что, в идеале, нужно сразу докупить «бесшумные» болты (ответки) с то-ли полиуретановыми, то-ли фторопластовыми накладками (как на фото ниже)! Цена их, порядка 100р, а эффект ощутимый. Можно обойтись и без них, например, намотав изоленту на штатные болты, но смысла в этом я не вижу, т.к. изолента быстро порвется и придет в негодность.

Пример бесшумных болтов. бывают они и других исполнениях, с другими полимерными накладками, но суть одна. (Фото из открытых источников)

Пример бесшумных болтов. бывают они и других исполнениях, с другими полимерными накладками, но суть одна.

Далее собираем все в обратном порядке, сразу установив один из новых «бесшумных болтов». Естественно, все вышеописанные процедуры нужно выполнить на всех дверях. Эффект создается ощутимый, двери закрываются более «мягко» с более приятным звуком, не смотря на простоту работы. Далее останется только радоваться результату, особенно, учитывая что затраты времени — меньше часа, а затраты денег — порядка 100р!