Поклонники тюнинга ВАЗ классики и просто те, кто хочет улучшить его характеристики, чаще всего останавливают свой выбор на Солексе. Изначально за основу были взяты модели переднеприводных автомобилей ДААЗ 2108 и 21083. Установить их на классику без незначительных доработок невозможно. Остановимся на таких работах подробнее.
Выбирая устройство для своего автомобиля, нужно учитывать объем двигателя. Для двигателей объемом 1,3 л хорошо подходит ДААЗ 2108, а для 1,6 — ДААЗ 21083. Эти устройства отличаются диаметрами сечений диффузоров, а также топливными и воздушными жиклерами. Чтобы установить одну из этих моделей на классический двигатель, необходимо также подготовить следующие компоненты. Новый комплект прокладок карбюратора, кусок патрубка для обеспечения подогрева, тройник в топливную систему, клапан и комплект шатунов для педали акселератора.
Чтобы получить от этого подвига максимальную отдачу, хотелось бы заменить электронную систему зажигания.
Теперь давайте посмотрим на процедуру установки карбюратора:
- При холодном двигателе необходимо снять штатное устройство вместе с прокладками;
- Следующим шагом будет установка новых прокладок. Сначала паронит, потом пластик и сверху картон;
- Поверх этих прокладок ставится новый Solex, но крепеж еще не закреплен;
- Под ближайшими к двигателю гайками на карбюраторе поместите кронштейн из комплекта шатунов для педали акселератора;
- На кронштейн, снимаемый с клапанной крышки, необходимо разместить двуплечий рычаг управления педалью;
- Тяга на ней, более короткая, заменяется новой из купленного комплекта, при необходимости регулируется длина;
- Ближе к ней ставится возвратная пружина педали;
- Теперь необходимо обеспечить подогрев устройства, для этого он подключается к отводной трубе на впускном коллекторе.
Далее предусмотрен вакуумный отвод для распределителя зажигания и вентиляции картера. Перед установкой устройства на машину желательно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в баке. Осталось подготовить почву для возврата излишков топлива в бак. Для этого перед бензонасосом нужно установить тройник, клапан на выходе из карбюратора соединяется с тройником.После небольшой настройки можно опробовать.
У тех владельцев, которые купят модернизированный до классики Солекс, проблем с капремонтом и регулировкой будет гораздо меньше, он имеет индекс 21053 и хорошо работает с двигателем объемом 1,5 литра. На вопрос о карбюраторе для ВАЗ 2109 ответить сложно, так как его Солекс стоит на своем месте и отлично справляется с поставленной перед ним задачей. Однако вы можете найти варианты автомобилей с устройствами Weber или иномарками.
Решение о необходимости той или иной модификации, очевидно, остается за владельцем. В этой статье мы постарались доступными словами сказать, какой карбюратор лучше ставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Выбор конкретной модели зависит от требований, которые предъявляет владелец к новому устройству. Кто-то хочет добиться максимальной экономии топлива, а кто-то хочет улучшить динамические характеристики автомобиля. Исходя из этого, необходимо выбрать карбюратор.
В Интернете есть множество рекомендаций на тему увеличения дроссельной заслонки автомобильного двигателя путем доработки карбюратора. В данной статье выставлен собственный вариант такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Речь пойдет об улучшении работы некоторых элементов ускорительного насоса, так как он в основном отвечает за быстрый и мощный запуск автомобиля с места и его последующий разгон. Это простой вид тюнинга, который не сильно повлияет на расход топлива, но заметно улучшит динамику автомобиля.
1. Снимите карбюратор с двигателя автомобиля.
2. Очищаем от внешних загрязнений.
Можно протереть тряпочкой, смоченной ацетоном, протереть со всех сторон щеткой или кисточкой, сдувать сжатым воздухом, можно обработать карбюратор специальным аэрозольным очистителем, продающимся в магазине.
3. Снимите верх (крышку) карбюратора.
Модификация ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Вот несколько вариантов на выбор, его доработка:
Давайте переделаем штатную струю ускорительного насоса
Наша цель — получить от опрыскивателя более мощную и долговечную струю топлива, а следовательно, получить быстрое и мощное ускорение без «поломок» автомобиля при нажатии на педаль акселератора».
На картинке изображена штатная насадка ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 автомобиля Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099, как мы можем это увидеть, сняв верх (крышку) карбюратора.
Заменяем нашу форсунку на форсунку от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора Солекс 2107-1107010). В его распылительной трубке имеется отверстие большего размера. А сама труба у него всего одна, и она будет направлена в первую главную камеру карбюратора. Вытаскиваем стандартный опрыскиватель, поддев под длинный нос шлицевой отверткой. Вместо него вводим 21073-1107010.
- Загибаем длинную трубку штатной форсунки в первую камеру карбюратора. В результате результат практически такой же, как и при его замене.
- Вытаскиваем оба шланга из корпуса опрыскивателя. Закидываем нижнюю и укорачиваем верхнюю с более широким отверстием, загибаем на длину и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе насадки).
Верхнее отверстие заклеиваем жестью.
Надо сказать, что в результате этих доработок мы получим сильное ускорение с места и на скоростях до 90-100 км / ч, так как настроенное распыление ускорительного насоса будет осуществляться только в первый раз камера карбюратора, но хотелось бы, чтобы на скорости выше 100 км / ч был хороший «пикап». Для этого вы можете сделать следующее:
— Возьмем два штатных опрыскивателя. Из одной извлекаем нижнюю трубку, из другой верхнюю. Укорачиваем снятую верхнюю трубку, загибаем ее и вставляем в нижнюю в пульверизаторе с верхней трубкой. Получается стандартный опрыскиватель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В результате это не повлияет на ускорение на любой скорости, так как опрыскиватель «выстрелит» в обе камеры.
Варианты развёртывания трубок опрыскивателя рассматривать не будем, так как, во-первых, это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых, чрезмерное увеличение сечения каналов в трубках опрыскивателя может привести к нарушению образования смесь.
После выполнения работ нужно «нацелить» струю из распылительного шланга так, чтобы при падении она не касалась дроссельной заслонки и стенок камеры карбюратора и попадала прямо во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть этот амортизатор. В ненастроенном карбюраторе есть зазор (0,05 мм) между краями амортизатора и стенками камеры для удаления топлива, которое падает из распылительной трубки и накапливается на поверхности закрытого амортизатора.
И не забудьте про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если он поврежден, заменяем его новым.
Мы можем остановиться на этом. Получим незначительное увеличение расхода топлива, настройки карбюратора не будем исключать, но в результате получим заметное усиление реакции на педаль акселератора на разных режимах работы двигателя. А для тех, кто хочет пойти еще дальше в улучшении карбюратора, есть доработка.
Меняем напорный кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры
Ниже приведен перечень маркировок кулачков привода ускорительного насоса для различных модификаций карбюратора Солекс 2108.
На тех моделях, где кулачок имеет номер «7», имеет смысл изменить его на номер «4». На 4-х кулачковых карбюраторах ничего не меняем.
В результате мы получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, впрыскиваемой распылителем ускорительного насоса, и, как следствие, увеличение отклика дроссельной заслонки автомобиля при нажатии на педаль акселератора».
2108 — «7»
21081 — «4»
21083 — «7»
21073 — «4»
21051 — «4»
21083-31 — «7»
21083-35 — «7»
21412 — «4»
21083-62 — «7»
На картинке кулачок ускорительного насоса карбюратора Solex 21073 имеет номер 4.
он больше, чем №7, и может адекватно улучшить продолжительность и количество впрыска топлива через дроссельный насос, когда педаль акселератора нажата. Единственный минус — немного увеличится расход топлива.
Еще несколько шагов по увеличению мощности и реакции дроссельной заслонки автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и реакции дроссельной заслонки автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083. Солекс».
Карбюратор… 21041 на 2109 1.6
За время владения этой машиной вспомнил все что знал ранее о карбюраторах типах отечественный солекс и узнал много нового (лучше бы не знал)
Успел поездить на 21053 доработанном прежним владельцем, 21083 который взял с помойки и восстановил из пепла (правил фланец, нарезал резьбы, менял все внутренности). На кулачках 4, 7, 4 отпиленном как рекомендует широко известный в узких кругах Порошин Наиль. На «слониках» в одну камеру от нивы и в две от восьмерки. И еще менял их местами раз 10. Вставал в городе на обочине чтобы починится, продуть жиклеры и т.п.
В общем и целом 21053 доработанный и переделанный мной меня устраивал, кроме неустойчивых ХХ, причиной чему служил общий износ, отсутствие резьбы на клапане ЭПХХ и сорванный винт качества смеси.
После обзора интернетов решил брать новый карб 21041 с диффами 24х26 от 1.8 УЗАМ-3313
Стоил он 3000 рублей, что почти в 2 раза дешевле его собратьев от этого же производителя для других моделей.
Полагаю это обусловлено тем, что этот карб нафиг никому не нужен, так как его покупают либо под доработки, либо счастливые обладатели 1.8 УЗАМ-3313 с микропроцессорной системой зажигания.
А доработки следующие:
— Рассверлить отверстие подачи топлива на 9мм и нарезать резьбу 10х1мм
— Рассверлить отверстие обратки на 5.8-5.9мм и забить туда трубку обратки (я взял штуцер вентиляции картерных газов со старого карбюратора)
— Просверлить отверстие 1мм в канале обратки
— Заглушить отверстие где был вставлен штуцер подачи топлива с завода (брал со старого карба заглушку) и не забыть установить фильтр тонкой очистки
Далее нужно добавить канал вакуум корректора УОЗ (его нет с завода)
Все это можно проделать согласно инструкции по ссылке:
Но есть нюанс! отверстие 0.8мм нужно делать не 14мм от подошвы, а 15 или 16 в зависимости от толщины фланца карбюратора. Я вот сделал на 15, а оказалось мало (слишком близко отверстие к дроссельной заслонке в закрытом состоянии, если смотреть изнутри диффузора).
Также можно поиграться с жиклерами ГДС, но я не стал парится, оставил всё как есть, только помнял топливный жиклер в первой камере, итого было: 102.5/135, 120/125, а стало: 115/135, 120/125
Установил на машину, завел, отрегулировал, вроде работает. Буду ездить и наблюдать. Пока всё.