Предлагаю сегодня немного окунуться в Ностальгию 90-х годов.

Ни для кого не секрет, что всеми любимая девятка, а в народе”зубила” стала настоящим прорывом в конце 80-х начале 90-х годов двадцатого века. Когда на улицах стали появляться первые девятки, бесконечные восторженные (завистливые) взгляды окружающих были обеспечены.

И с приходом “лихих” 90х девятки и девяностодевятые были самыми угоняемыми авто в стране. Спрос превышал предложение. И спустя 30 лет, сейчас практические нереально найти живой аппарат, а уж тем более из первых партий, собранный еще в СССР. Но как говорится, “ищите и вам воздастся”, так и повезло форумчанину К-59 с Драйв 2

Итак, поехали:

Вот она, чёрная “длиннокрылая” ласточка в экспортном варианте серии 020 с двигателем 1500, 1990 года выпуска. Пятиступенчатая механика.

Фотографии пользователя К-59 с Drive2.ru
Фотографии пользователя К-59 с Drive2.ru

В то время как многие её ровесники прошли все тяготы и лишения 90х, добрая часть была на извозе у братков и “чотких” пацанов на районе, этот экземпляр каким-то чудом миновала сия участь и он тихонько трудился на ” дачном поприще” по выходным. Возможно, что история “Ездил дед, в данном случае бабушка только в магазин за хлебом и только летом” имеет право на существование.

Фотографии пользователя К-59 с Drive2.ru
Фотографии пользователя К-59 с Drive2.ru

Именно такие варианты в 20-ой версии шли на экспорт в Европу и в частности в Германию. Дверные карты с разноцветным велюром, добавляли домашнего уюта в салоне авто.

Практичные немцы, по какой-то причине голосовали за них своими кровно заработанными Марками, предпочитая девятку родному Гольфу. Значит не смторя на многочисленные гонения в сторону Тольятинского детища, автомобиль был все-таки востребованным, в том числе и за рубежом.

Фотографии пользователя К-59 с Drive2.ru
Фотографии пользователя К-59 с Drive2.ru

Конечно, спустя 30 лет, данному экземпляру вполне уже можно занять место в экспозиции какого-нибудь музея, а не пылиться в “дедушкином” гараже.

Лада 2109 «Black Nine» или просто «Centre Side»

ВАЗ 2109 – мечта молодого советского автомобилиста, Это был 5-дверный хетчбэк, модификация 3-дверного ВАЗ 2108, первого переднеприводного советского автомобиля. Серийный выпуск модели был налажен в 1987 году и за 17 лет конвейерной сборки не претерпел никаких серьезных изменений, тем самым провоцируя владельцев в той или иной степени модифицировать свои «девятки», дабы выделить их на дороге. К счастью, есть такие владельцы, которым просто освежить автомобиль внешне недостаточно, так как они хотят сделать из своего гражданского авто гоночный болид.

Лада 2109 «Black Nine» или просто «Centre Side»

Одним из таких, не часто встречающихся людей, является Лёха Важенин из Екатеринбурга, своими руками создавший из обычного ВАЗ 2109 нечто особенное, а именно автомобиль для участия в гоночных соревнованиях по дрэг-рейсингу (спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра. В 2007 году Алексей приобрел «девятку» 1989 года выпуска серого цвета в стоковом варианте с двигателем объемом 1.5 литра. Но случилась неприятность – инспекторы ГИБДД отобрали у парня права на долгие месяцы (за какое нарушение, история умалчивает), и Алексей решил не терять зря время, а заняться модификацией своего автомобиля.

Лада 2109 «Black Nine» или просто «Centre Side»

Работа была проделана титаническая: установлен 71-ый коленвал, шатуны 121 с плавающем пальцем, поршни ВАЗ 82.0, кольца компрессионные МАЛЕ, маслосъемные кольца СТК, 16 клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами, доработанная под валы 9,8 ОКБ Динамика 290 фаза с подпятниками, с перекрытием на впуске 2.0, выпуске 1.8, ресивер ОКБ Динамика 5л с дудками, дроссель 54, облегченные впускные и выпускные шестерни ОКБ Динамика, форсунки Волга, насос топливный Волга выносной, регулятор давления топлива 3.8кПа, топливная рампа 1.5 с обраткой, фильтр сапуна, фильтр нулевого сопротивления Про Спорт. В системе выпуска Паук 4-2-1, гиб из нержавеющей стали, резонатор Стингер, банка Про Спорт Дрэг и все это на 51 трубе. В итоге, после всей проделанной работы, двигатель стал быть мощностью 130 л.с., что весьма впечатляюще! Затем была переработана трансмиссия – 18 ряд, пара 4.1, винтовая блокировка с преднатягом 7кг, усиленный карданчик, самодельный рычаг КПП и переделка его хода на более короткий.

Для лучшей управляемости «девятку» значительно снизили, и обули в 16-ти дюймовые кованые колеса на низкопрофильной резине. В экстерьере поменялись капот, передние крылья, зеркала заднего вида F1, установлен монодворник. Стоп сигналы теперь светодиодные, тонированные, головная оптика модифицирована. Автомобиль был перекрашен в черный цвет и затонирован. Все эти изменения придали ему великолепный спортивный вид.

На данный момент известно, что автомобиль был продан и претерпел ряд мелких изменений. Надеемся, что эти изменения были в лучшую сторону!

Лада 2109 «Black Nine» или просто «Centre Side»
Лада 2109 «Black Nine» или просто «Centre Side»
Лада 2109 «Black Nine» или просто «Centre Side»
Лада 2109 «Black Nine» или просто «Centre Side»
Лада 2109 «Black Nine» или просто «Centre Side»

Источники

  • autotuni.ru/news/4266-lada2109-black-nine-ili-prosto-centre-side.html
  • zen.yandex.ru/media/id/5d8f59c41ee34f00ae3e6479/naiden-vaz2109-kak-novyi-v-liukse-kotoryi-po-kachestvu-luchshe-sovremennoi-vesty-5e88809d6ae5482256cae299