Замена радиатора и патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 своими руками

Сегодня займемся заменой потекшего радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 инжектор. По сравнению с карбюраторным двигателем, различия в системе незначительны и будут рассмотрены ниже.

Для работы нам понадобится:

Новый радиатор — возможна установка как карбюраторной, так и инжекторной версии, в нашем случае был установлен радиатор от карбюратора, который будем заменяться на инжекторный.

— Комплект новых шлангов радиатора:

арт.2101-1303090
арт.2105-1303010
арт.2105-1303025 (21045-1303025 инж)
арт.2105-1303092

— В нашем случае придется докупить еще один шланг от инжектора.

— Две подушки нижних опор радиатора, арт.2101-1302060
— Ключи на 10, 7(8), канцелярский нож
— Обезжириватель, ветошь
— Герметик-прокладка
— Шланг для слива антифриза, емкость 10л, очиститель системы охлаждения (при необходимости)

Итак, сливаем охлаждающую жидкость с радиатора и блока двигателя, при необходимости промываем систему.

Снимаем аккумуляторную батарею, откручиваем хомуты и отсоединяем шланги с патрубков радиатора.
Для удобства демонтажа радиатор будем снимать вместе с вентилятором. Отсоединяем фишку вентилятора, откручиваем болт крепления воздухоподающего патрубка к клапанной крышке и отводим его вверх. Откручиваем два болта крепления радиатора и вытаскиваем его в сборе с вентилятором. Правый болт крепления имеет дистанционную втулку, которую легко потерять.

Осматриваем подушки нижних опор радиатора, при необходимости заменяем на новые. Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и переставляем его на новый радиатор. Также, переставляем и, при необходимости, заменяем подушки верхних точек крепления.

Откручиваем хомуты крепления и снимаем термостат в сборе с шлангами, заменяем их на новые.
Очищаем прилегающую поверхность патрубков двигателя от загрязнений и старого герметика, обезжириваем, наносим тонкий слой герметика и устанавливаем термостат в сборе на место.
Осторожно, чтобы не повредить, ставим новый радиатор на место, смотрим, чтобы нижние подушки при этом не сместились.
Закрепляем и подсоединяем все шланги обратно к радиатору. Верхний шланг необходимо будет подрезать по месту примерно на 2-3 см.
Снимаем одну из трубок подогрева дросселя и заливаем охлаждающую жидкость в радиатор пока не потечет из трубки — ставим трубку на место. Закрываем крышку радиатора и доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок выше необходимого уровня.
Открываем краник отопителя салона, заводим автомобиль, прогреваем его до температуры срабатывания вентилятора, выгоняем воздух из системы, проминая шланги. По ходу дела, проверяем все соединения на течь и доливаем жидкость до необходимого уровня — в систему вмещается около 8,5 л без учета расширительного бачка.

Небольшое видео процесса:

Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2107