Замена радиатора и патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 своими руками
Сегодня займемся заменой потекшего радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 инжектор. По сравнению с карбюраторным двигателем, различия в системе незначительны и будут рассмотрены ниже.
Для работы нам понадобится:
Новый радиатор — возможна установка как карбюраторной, так и инжекторной версии, в нашем случае был установлен радиатор от карбюратора, который будем заменяться на инжекторный.
— В нашем случае придется докупить еще один шланг от инжектора.
— Две подушки нижних опор радиатора, арт.2101-1302060
— Ключи на 10, 7(8), канцелярский нож
— Обезжириватель, ветошь
— Герметик-прокладка
— Шланг для слива антифриза, емкость 10л, очиститель системы охлаждения (при необходимости)
Итак, сливаем охлаждающую жидкость с радиатора и блока двигателя, при необходимости промываем систему.
Снимаем аккумуляторную батарею, откручиваем хомуты и отсоединяем шланги с патрубков радиатора.
Для удобства демонтажа радиатор будем снимать вместе с вентилятором. Отсоединяем фишку вентилятора, откручиваем болт крепления воздухоподающего патрубка к клапанной крышке и отводим его вверх. Откручиваем два болта крепления радиатора и вытаскиваем его в сборе с вентилятором. Правый болт крепления имеет дистанционную втулку, которую легко потерять.
Осматриваем подушки нижних опор радиатора, при необходимости заменяем на новые. Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и переставляем его на новый радиатор. Также, переставляем и, при необходимости, заменяем подушки верхних точек крепления.
Откручиваем хомуты крепления и снимаем термостат в сборе с шлангами, заменяем их на новые.
Очищаем прилегающую поверхность патрубков двигателя от загрязнений и старого герметика, обезжириваем, наносим тонкий слой герметика и устанавливаем термостат в сборе на место.
Осторожно, чтобы не повредить, ставим новый радиатор на место, смотрим, чтобы нижние подушки при этом не сместились.
Закрепляем и подсоединяем все шланги обратно к радиатору. Верхний шланг необходимо будет подрезать по месту примерно на 2-3 см.
Снимаем одну из трубок подогрева дросселя и заливаем охлаждающую жидкость в радиатор пока не потечет из трубки — ставим трубку на место. Закрываем крышку радиатора и доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок выше необходимого уровня.
Открываем краник отопителя салона, заводим автомобиль, прогреваем его до температуры срабатывания вентилятора, выгоняем воздух из системы, проминая шланги. По ходу дела, проверяем все соединения на течь и доливаем жидкость до необходимого уровня — в систему вмещается около 8,5 л без учета расширительного бачка.
Небольшое видео процесса:
Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2107
Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!
Диагностика неисправности
Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.
Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.
Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.
Как слить антифриз (тосол)
Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.
Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.
Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.
Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.
Далее выполняем следующие шаги:
Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.
Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.
Демонтаж
Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.
Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.
Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.
Как проверить герметичность
Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.
Ремонт своими руками
Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.
Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:
Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
Даем олову остыть.
Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.
С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.
Установка радиатора Ваз 2107
Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.
Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.
Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.
Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.
Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.
Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.
Промывка системы без снятия устройства
Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.
Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
Теперь можно заливать новый антифриз.
Как продлить срок службы устройства
Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.
Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.
Не заливайте в систему воду.
Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.
Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.
Замена радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107
Радиаторы на автомобилях ВАЗ бывают двух видов – алюминиевые и латунные. Также радиаторы различаются в зависимости от модели ВАЗа. Многие автолюбители считают, что латунные радиаторы более надежнее и долговечнее. При том его еще можно и отремонтировать в случае течи или трещины корпуса. Если приобретать алюминиевый радиатор надежного производителя, то он ничем не уступает качеству перед латунным.
Основная причина для замены радиатора является подтекание через него охлаждающей жидкости. Подтекания образуются из-за внутреннего или внешнего повреждения радиатора. С внешним повреждением всё понятно, был удар – стало течь. А внутреннее разрушение радиатора происходит из-за некачественного антифриза и из-за несвоевременной его замены.
Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться
На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.
Радиатор двигателя 21050-1301012-20;
Патрубок радиатора нижний (алюм. радиатор) 2105-1303010;
Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.
Первым делом откручиваем крышку заливной горловины радиатора чтобы убрать давление в системе охлаждения.
Так как датчик включения вентилятора находится в самой нижней точке радиатора через него и будем сливать антифриз. Отключаем провода.
Ключом на 30 мм выкручиваем датчик и сливаем антифриз в емкость.
Откручиваем хомут и снимаем патрубок расширительного бачка.
Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.
И нижний патрубок тоже откручиваем и снимаем.
Откручиваем ключом на 10 мм правоем крепление радиатора.
И левое.
Отключаем разъем электровентилятора.
Теперь, когда все отключено, можно вытаскивать радиатор.
На снятом радиаторе откручиваем три болта крепления электровентилятора ключом на 10мм.
Видно низ радиатора весь мокрый, наверное где-то прогнили соты.
И здесь в углу так же все в антифризе.
Внимание: Если повреждения не очень сильные, можно отремонтировать как латунный так и алюминиевый радиатор. Специалисты могут найти место утечки и запаять дефект.
Проверяем чтобы нижние подушки радиатора были установлены на месте.
Вот такой радиатор мы устанавливали фирмы Luzar.
Он уже алюминевый, а не латунный. По размеру он такой же, но отличаются выходы под патрубки и датчик включения вентилятора находится с другой стороны. Патрубки придется покупать другие.
Устанавливаем вентилятор на новый радиатор.
При необходимости можно сразу заменить и датчик. На самом датчике виден температурный режим его работы.
Откручиваем заглушку и закручиваем датчик.
На фото видны подушки под болты крепления радиатора. Их можно снять со старого радиатора или преобрести новые.
Устанавливаем резинки в уши крепления радиатора.
Теперь можно устанавливать новый радиатор.
Прикручиваем его.
И с другой стороны.
Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.
Сравниваем его с новый и видим разницу в длине патрубков.
Устанавливаем новый патрубок и прикручиваем его со стороны двигателя.
Прикручиваем его к радиатору. Затягиваем хомут шланги расширительного бачка.
Снимаем нижний патрубок радиатора. Видно что новый патрубок более ровный чем старый.
Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты.
Подключаем разъем вентилятора.
Также нам необходимо удлинить провода к датчику вентилятора.
Теперь подключаем провода к датчику.
А удлиненный провод подвязываем так чтобы его не намотало на двигатель и ничем не перетерло.
Если слитую охлаждающую жидкость менять не будите, то ее необходимо процедить от мусора через марлю или чулок.
Заливаем антифриз в радиатор.
И в расширительный бачок.
Запускаем двигатель и прогреваем его до момента включения вентилятора. Глушим. После ждем минут 30, чтобы двигатель немного остыл, и проверяем уровень в радиаторе и бачке. При необходимости доливаем жидкость.