Сбылась наконец-то моя мечта, я поставил электроусилитель руля. Эур на мою машину был всегда недоступной мечтою, так как ценник для такой вещи лично для меня был за гранью.
На данный момент решил посмотреть сколько стоит собрать новый эур, и обратился к известному всем сайту в интернете, и оболдел от цены. Если раньше его можно полностью собрать в районе 35к сейчас это 48к+доставка!
Так же решился приобрести с разборки эур, и обошёлся он у меня около 2 лет назад в районе 8к, но не проверенный. В связи с этим либо я, что-то не так подключил, либо он реально был не исправлен, в общем он не запустился, и благо человек с разборки был честный, он принял его обратно и вернул деньги.😌
Остались небольшие впечатления с того времени. Да, это современные удобные лепестки под рулём, но и в принципе всё. Мне сразу не понравилось что когда всё собрано и одет кожух, если смотреть с боку, все торчит, и смотрится не красиво, так как кожух коротковат. 😒
Так же запомнилось, что рули был под убогим углом, но знаете, он смотрел не на меня у куда то в потолок, хоть и он был опущен вниз до упора, не так сильно, но все же было не красиво, и не приятно.
И вдобавок, в связи с тем что кожух эура дутый, всегда приходилось чирикать об него ногами.
В общем, много с того времени прошло. Я полностью отказался от этой мечты, даже купил себе новый www.drive2.ru/l/591734894032349169/ в коже, чтобы как то загладить это. Так и ездил…
И вдруг вот, в конце 2022г, я случайно на Ютубе натыкаюсь на обзор одной семёрки, да ещё и с таким названием.
И из этого ролика, я узнаю, что в этой семёрке стоит эур, при чем он стоит практически по стоку, кожух, гитара, и руль ставиться заводской! Такого я ещё не видел!
Сразу вышел на владельца авто. Зовут его Роман Морозов. Он же и производит и продаёт такие ЭУР.
В общем, это эур от Toyota, на сколько я понял по интернету, такие ставятся на corolla поэтому он практически вечный и не ломается. И его прикол, то что он выглядит практически как сток, только слева есть небольшая груша с моторчиком. Она практики не заметна, поэтому у сотрудников будет меньше вопросов.
И самое главное его ценник. Готовый эур, который ставится под ключ обошёлся мне в феврале 2023г 19000р. В сравнении с приоровским который стоит 48к, это довольно таки бюджетно. И в связи с этим я все же решился его заказать.
Перевёл предоплату 500р, подождал 3 недели пока его подготовят, оплатил полную сумму и через 4 недели он был у меня!
Пришёл вот такой комплект.
Это сам эур, с уже установленной переходной пластиной, карданчик, коробка с мозгами от эур, и провода для подключения, их кстати всего 3, если не брать кому от эура до мозгов, это 5 до АКБ, минус, и провод на зажигание.
Единственное я докупил, но это для себя колбу с предохранителем, чтобы на всякий случай обезопаситься от замыкания.
Установка довольно таки проста. Скидываем свою старую рулевую колонку, и ставим готовый эур. Единственное почему то у меня не совпали две задних шпильки с пластиной.
Пришлось немного растопить отверстие и эур встал без проблем. Да, Роман, об этом в курсе, он должен был это поправить. Ну так как все Жигули, все одинаковые внешне, и разные в компоновке. Я его не осуждаю, а полностью понимаю.
Сам торчащий моторчик и коробку с мозгами, я решил переклеить в карпет. Т.к. карпет поприятнее чем обычная краска, но больше для того чтобы он меньше выделялся, так как карпет практики не отражает свет.
Саму коробку я закрепил под торпедой, за торчащую из корпуса пластину и на всякий случай притянул хомутом к воздуховоду.
Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Для того, чтобы облегчить жизнь водителю, имея возможность вращать рулевое колесо «одним пальцем», уверенно парковать автомобиль, не ломая себе руки на малых оборотах и скоростях, существуют давно во всём цивилизованном мире усилители руля, которые возможно без особых мучений установить на ВАЗовскую «классику».
Для чего нужна установка усилителя руля на ваз 2107?
Ответов можно придумать множество. Наиболее востребованы следующие:
- автомобилем пользуются наряду с главой семьи или самостоятельно представительницы прекрасного пола;
- просто для большего комфорта и лёгкости управления, потому, что удобно;
- как элемент тюнинга системы рулевого управления.
- пожилым водителям, отцам и дедушкам в подарок усилитель руля ставят сыновья – умельцы.
Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?
- Гидроусилитель руля (ГУР). Так как рабочей средой, создающей давление, является жидкость, то в комплект входит собственно насос, шланга, подающих труб, резервуара. В таком усилителе работает масло, находящееся под давлением. Конструкция и сам монтаж достаточно сложны, да и за самим усилителем нужно периодически ухаживать. Если это делать правильно, то ГУР будет радовать плавностью хода.
Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет. Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.
- Электромеханический усилитель руля (электроусилитель) хорошо справляется с нагрузкой, его монтаж гораздо легче, протекает быстрее. Работает он на ВАЗ 2107 почти так же эффективно, что и масляный ГУР. И что самое главное – он воплощает извечную мечту автомобилиста о регулярном техническом обслуживании, так как работает по принципу «установил и забыл». Как следует из самого названия, электроусилитель соединён с бортовой системой питания 12 В (при максимальном токе 50А) и рулевым управлением.
Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства махачкалинского завода «Авиаагрегат».
Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден. Крепится он вместо обычной рулевой колонки.
Принцип действия – создание электродвигателем дополнительного момента, действующего синергически и синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевом колесе – 5,7. Это значит, что усилие при повороте, при котором водитель «вложил» 20 кг собственной силы, теперь требует 3,5 кг.
Что входит в комплект?
- собственно усилитель;
- кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
- промежуточный кардан;
- вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.
Как работает электроусилитель руля?
Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:
- Датчик момента «ловит» приложение направления и силы на руль водителем и трансформирует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть датчики числа оборотов коленвала, скорости автомобиля, положения ключа зажигания и др., каждый из них тоже формирует сигнал и посылает их в блок управления.
- Блок по особой программе обработки выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на статор электродвигателя.
- Электродвигатель производит «обратную работу», превращая электрический импульс в движение руля.
Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем быстрее машина движется, тем «слабее» усилие, то есть рулевое колесо «тяжелеет». При этом, электродвигатель включается лишь тогда когда нужно, и тогда слышно, как он слегка жужжит.
ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.
В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.
Установка ЭУР. Для этого:
- вначале, как и при любых работах, отсоединяем «массу» с АКБ.
- заменяем кардан в колонке рулевого управления;
- сверлим крепёжные посадочные отверстия согласно приложенной схеме;
- проводим провод эл/питания, ставим предохранитель и провода датчиков коленвала и скорости.
- ставим снаружи защитный кожух.
Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.
Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.
В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.
Ещё вариант: ЭУР от «Приоры». Для установки на классический ряд требуется специальная переходная пластинка и спецкардан.
Внимание! Так как при любом ТО замеряют люфт рулевого колеса, то есть 100% риск «нарваться» на вопрос и имеется большая возможность, что вам откажут в проведении техосмотра с «тюнингованным» рулевым управлением.
Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:
- Найти официальное письмо завода – производителя автомобиля ВАЗ (с печатями), что именно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; насколько известно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, то есть ли оно вообще?
- Взять также документ, что электроусилитель установлен на сервисе или СТО, официально являющейся представителем ВАЗ, а не вами лично в гараже.Если и в этом случае органы будут препятствовать, требуйте письменный отказ от допуска на ТО с указанием подробной причины, и грозите судебными карами.