Топливный насос классических «Жигулей» является одним из слабых мест этих автомобилей. Механизм доставляет немало проблем автовладельцам, что особенно проявляется в жаркую погоду. Если возникают неполадки с бензонасосом, нужно знать как причины их возникновения, так и способы устранения.
Бензонасос карбюраторных ВАЗ 2107
Одним из механизмов системы питания любого мотора является топливный насос. От его работоспособности напрямую зависит пуск и функционирование силового агрегата. На карбюраторные «семёрки» устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа ДААЗ 2101. Благодаря простому конструктивному исполнению механизм является ремонтопригодным. Однако он нередко доставляет проблемы владельцам «Жигулей». Поэтому на работе и неполадках этого узла стоит остановиться более подробно.
Основные функции
Работа бензонасоса заключается в том, чтобы подавать топливо из бака в карбюратор.
Конструкция узла не идеальна, поэтому он является одним из слабых мест в автомобиле. Объясняется это тем, что воздействие постоянных нагрузок и низкое качество бензина приводят к естественному износу элементов. Это и является причиной выхода устройства из строя. При возникновении неполадок с насосом двигатель начинает работать с перебоями либо вовсе прекращает функционировать.
Конструкция и принцип работы
Механизм выполнен из нескольких частей, соединённых между собой крепёжными элементами. В верхней части корпуса есть два штуцера, через которые топливо подаётся и перекачивается в карбюратор. В конструкции предусмотрен рычаг, который позволяет вручную подкачивать бензин из бака в топливную систему, что актуально после длительной стоянки автомобиля.
Основными элементами узла являются:
- толкатель;
- пружина;
- балансир;
- крышка;
- винт крышки;
- гайка;
- сетчатый фильтр;
- мембраны (рабочие и предохранительная);
- нижняя и верхняя тарелки;
- шток;
- клапаны (впускной и выпускной);
- рычаг ручной подкачки.Конструкция бензонасоса: 1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя крышка; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан
Работает устройство в следующем порядке:
- толкатель насоса приводится в действие от кулачка привода, функционирующего от механизма газораспределения;
- мембраны, находящиеся внутри бензонасоса, движутся и создают в камере поочерёдно давление и разрежение;
- если давление снижается, клапан на выходе закрывается, а топливо поступает через впускной клапан;
- при повышении давления клапан на входе насоса закрывается, а бензин подаётся через шланг в карбюратор.
Какой бензонасос лучше
При неполадках топливного насоса часто возникает вопрос выбора нового устройства. Владельцы «Жигулей» в основном отдают предпочтение изделиям двух производителей: ДААЗ и «Пекар». Если возникают проблемы с заводским механизмом, например, когда он перегревается, многие меняют его на второй вариант, объясняя это тем, что у насосов «Пекар» нет тенденции к образованию паровой пробки, из-за которой в жаркую погоду возникают дефекты в работе устройства. На самом деле такое мнение ошибочно, поскольку такая проблема есть и у них, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. Стоит также учитывать, что «Пекар» стоит в 1,5–2 дороже ДААЗа. Поэтому стандартный топливный насос является лучшим выбором по таким критериям, как надёжность, цена и качество. Стоимость заводского насоса составляет 500–600 руб.
Таблица: параметры бензонасосов разных производителей на «классику»
Результаты испытаний | «Пекар» | ДААЗ | QH | OTA |
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), кгс/см² | 0,26 | 0,28 | 0,3 | 0,36 |
Производительность на свободный слив (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), л/ч | 80 | 76 | 92 | 74 |
Период всасывания при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин, с | 4 | 13 | 9 | 6 |
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см² (утечка топлива в течение 10 мин), см³ | 8 | 12 | 8 | 8 |
Место | 3 | 4 | 1–2 | 1–2 |
Признаки неисправности бензонасоса
Автолюбитель с опытом может определить неисправности своего авто по его поведению либо по посторонним звукам. Это относится и к бензонасосу.
Если же знаний недостаточно, стоит учитывать следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:
- мотор не запускается;
- двигатель почти всё время глохнет;
- снижается мощность и динамика автомобиля.
Однако стоит учитывать, что мощность может снижаться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т. п. Если бензонасос полностью неисправен, то двигатель запустить не удастся.
Не качает бензонасос
Причин того, что устройство не подаёт топливо, может быть несколько. Прежде чем приступать к поиску неисправностей, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает неправильно и проблема сводится попросту к отсутствию топлива. Нужно также убедиться, что фильтрующие элементы не засорены, а лучше их заменить, ведь стоят они недорого. После этих действий можно приступать к диагностике.
Причинами неполадок могут быть:
- износ из-за длительного пробега;
- повреждение диафрагмы;
- недостаточная жёсткость пружины в результате растяжения;
- загрязнение клапанов;
- нарушение герметичности узла.
Если бензонасос на «семёрке» не подаёт топливо, то из этой ситуации есть два выхода: поставить новое устройство или разобрать старое, провести диагностику и заменить повреждённые детали.
На моей машине однажды возникла ситуация, которая указывала на нехватку топлива двигателю: не было нормальной динамики, мотор периодически глох и не запускался. Бензина в баке было достаточно, фильтры в нормальном состоянии, а машина не ехала. После длительных разбирательств и выяснений причин подобного явления неполадка была найдена: шланг подачи топлива от насоса к карбюратору внутри разбух, что указывало на низкое качество изделия. Внутреннее сечение стало очень маленьким и недостаточным для прохождения необходимого количества топлива. После замены шланга проблема исчезла. Кроме этого, я меняю топливные фильтры не реже, чем через каждые 5 тыс. км. пробега (лучше чаще). У меня они стоят перед бензонасосом и после него. Как показывает практика, даже при установке двух фильтров, а также при наличии сеточки в самом бензонасосе и на входе карбюратора, в поплавковую камеру всё равно проникает мусор. Это приводит к тому, что карбюратор периодически приходится чистить.
Видео: топливный насос ВАЗ не качает
Перестаёт качать на горячую
Одной из проблем классических «Жигулей» является перегрев бензонасоса, который приводит к нарушению его работоспособности — он попросту перестаёт качать. Неполадка обусловлена образованием паровой пробки, которая перекрывает подачу бензина. Есть несколько способов решения проблемы: поливать насос для охлаждения водой либо ездить с мокрой тряпкой на нём. Эти методы применимы в критической ситуации, но никак не для повседневного использования. Проблема устраняется регулировкой бензонасоса посредством прокладок, заменой штока, заменой самого узла или применением более качественного топлива.
Проверка бензонасоса
Если есть подозрения или проявляются характерные признаки неполадок топливного насоса, механизм следует проверить.
Для этого выполняют следующие действия:
- Ослабляем хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, а затем стягиваем шланг со штуцера. Из патрубка будет вытекать бензин, поэтому его край лучше опустить в пустую ёмкость.Ослабляем хомут и стягиваем шланг, подающий топливо в карбюратор
- Пробуем вручную накачивать топливо рычажком.Рычажком вручную пробуем накачать топливо
- Из выходного штуцера должен вытекать бензин под давлением. Если насос качает, значит, его можно считать исправным. В противном случае продолжаем диагностику.
- Ослабляем хомут и снимаем шланг с входного штуцера бензонасоса.Ослабляем хомут и стягиваем шланг подачи топлива из бензобака
- Зажимаем штуцер на входе пальцем и пробуем накачивать. Если чувствуется вакуум (палец засасывает), значит, клапаны насоса функционируют. Если это не так, узел подлежит ремонту или замене.
Привод бензонасоса
Топливный насос ВАЗ 2107 работает от толкателя (штока) и эксцентрика, расположенного на валу вспомогательных устройств («поросёнок», промежуточный вал), который приводится в действие от механизма ГРМ через шестерню. К вспомогательным устройствам относятся трамблёр, масляный и топливный насосы.
Принцип действия
Работает привод следующим образом:
- промежуточный вал вращается посредством цепи ГРМ;
- эксцентрик воздействует на шток и толкает его;
- шток нажимает на рычаг бензонасоса, обеспечивая его работу.
Неисправности привода бензонасоса
По мере износа узла подачи топлива возможны неполадки, которые отражаются на производительности последнего.
Износ штока
Главный признак выработки штока — автомобиль не развивает необходимую скорость. Если машина разгоняется, но, набрав скорость до определённого значения, больше её не развивает, причиной как раз и является износ штока. В последнее время толкатель изготавливают из настолько некачественного металла, что это приводит к выработке буквально через 500–1000 км. Край штока со стороны эксцентрика попросту расплющивает, что говорит о необходимости замены детали.
Шток бензонасоса должен иметь длину 82,5 мм.
Ремонт бензонасоса
Для замены либо ремонта насоса его потребуется демонтировать с двигателя. Из инструментов понадобятся:
- ключ на 13 мм;
- крестовая отвёртка.
Снятие бензонасоса
Демонтируем узел в следующем порядке:
- Протираем насос ветошью.
- Отсоединяем оба шланга (на входе и выходе), ослабив отвёрткой хомуты.
- Стягиваем шланги со штуцеров.Ослабив хомуты, стягиваем оба шланга со штуцеров бензонасоса
- Ключом на 13 мм или головкой с удлинителем отворачиваем 2 гайки крепления.Отворачиваем крепёж бензонасоса ключом на 13 мм
- Аккуратно снимаем бензонасос.Снимаем бензонасос со шпилек
Если требуется замена штока, то просто вынимаем его из теплоизоляционной проставки и меняем на новый.
Однажды на моём авто возникла ситуация, когда из места установки бензонасоса подтекало моторное масло (в районе прокладок). Выявить причину удалось не сразу. Сперва я грешил на прокладки между блоком двигателя и проставкой, а также между ней и топливным насосом. Заменил их, но положительного результата не добился. После повторного демонтажа механизма я более внимательно осмотрел все элементы и выявил, что теплоизоляционная проставка имела трещину, через которую и просачивалось масло. Пришлось её заменить, после чего проблема исчезла. Кроме описанного случая была аналогичная ситуация, когда подтекало масло в месте расположения бензонасоса. На этот раз виновником оказался сам насос: масло сочилось из-под оси рычажка ручной подкачки топлива. Тут было два варианта выхода из ситуации: смириться или купить новое изделие. Я купил и поставил новый насос (ДААЗ), который по сегодняшний день работает исправно и не подтекает.
Разборка
Для разборки бензонасоса нужно подготовить:
- ключ на 8 и 10 мм;
- крестовую отвёртку.
Порядок действий по разборке таков:
- Отворачиваем болт, удерживающий верхнюю крышку.Для демонтажа верхней крышки откручиваем болт ключом на 8 мм
- Демонтируем крышку и извлекаем фильтр из мелкой сеточки.Снимаем крышку и сетчатый фильтр
- Откручиваем 6 винтов, фиксирующих две части корпуса устройства.Части корпуса соединяются между собой шестью винтами, откручиваем их
- Разъединяем детали корпуса.После отворачивания крепежа разъединяем две части корпуса
- Поворачиваем диафрагмы на 90° и вынимаем их из корпуса. Демонтируем пружину.Повернув диафрагмы на 90°, вынимаем их из корпуса вместе с пружиной
- Отворачиваем гайку ключом на 8 мм.Для разборки узла диафрагм необходимо отвернуть гайку ключом на 8 мм
- Разбираем узел диафрагм, снимая последовательно элементы.После отворачивания крепежа разбираем узел диафрагм по частям
- Осматриваем диафрагмы. Если на элементах есть расслоения, надрывы или малейшие следы повреждений, диафрагмы меняем на новые.
- Очищаем фильтр, после чего собираем насос в обратном порядке.
При сборке сетчатый фильтр необходимо установить таким образом, чтобы его отверстие находилось над клапаном.
Замена клапанов
Клапаны бензонасоса ВАЗ 2107 присутствуют в ремкомплекте. Для их замены понадобится надфиль и подходящие наставки для демонтажа.
Последовательность действий по разборке такова:
- Удаляем кернения при помощи надфиля.Чтобы извлечь клапаны, необходимо удалить кернения
- Выпрессовываем клапаны подходящими наставками.Выпрессовываем клапаны подходящими надставками
- Устанавливаем новые детали и керним седло в трёх местах.
Установка и регулировка бензонасоса
Монтаж топливного насоса на «семёрке» проводится в порядке, обратном снятию. Сам процесс сложностей не вызывает. Однако внимание стоит уделить прокладкам, поскольку их толщина оказывает непосредственное воздействие на работу механизма.
Регулировку положения узла необходимо проводить в том случае, если после его снятия производилась замена прокладок или старые уплотнители были сильно вдавлены.
Топливный насос уплотняется несколькими прокладками:
- регулировочная (толщина 0,7–0,8 мм или 1,1–1,3 мм);
- теплоизоляционная;
- уплотнительная (0,27–0,33 мм).Бензонасос крепится к мотору через три прокладки
Регулировочная и уплотнительная прокладки отличаются только по толщине. Между блоком двигателя и теплоизоляционным элементом уплотнительная прокладка должна стоять всегда.
Регулировка бензонасоса выполняется следующим образом:
- Устанавливаем уплотнительную прокладку.Сначала на шпильки насаживается уплотнительная прокладка толщиной 0,27–0,33 мм
- Шток вставляем в проставку.
- Насаживаем проставку на шпильки.После уплотнительной прокладки устанавливаем теплоизоляционную проставку
- Устанавливаем регулировочную прокладку.Между проставкой и бензонасосом устанавливаем регулировочную прокладку толщиной 0,7–0,8 мм
- Плотно прижимаем набор прокладок к блоку, после чего медленно проворачиваем коленвал мотора за шкив ключом, выбирая такое положение штока, при котором он минимально выступает по отношению к поверхности регулировочной прокладки.
- Металлической линейкой или штангенциркулем определяем выход штока. Если значение меньше 0,8 мм, регулировочный уплотнитель меняем на более тонкий — 0,27–0,33. При значениях около 0,8–1,3 мм, что является нормой, ничего не меняем. При больших значениях устанавливаем более толстую прокладку (1,1–1,3 мм).Прокручиваем коленвал двигателя, чтобы шток бензонасоса из проставки выступал минимально, и замеряем значение штангенциркулем
Видео: как отрегулировать бензонасос на «классике»
Электробензонасос на ВАЗ 2107
Всё чаще владельцы «классики», в том числе и ВАЗ 2107, на свои авто устанавливают современные устройства. Так, механический топливный насос заменяют электрическим. Основная цель внедрения электробензонасоса — избавиться от проблем, возникающих со штатными насосами. Однако нужно понимать, что если на инжекторных «семёрках» такой механизм установлен непосредственно в бензобаке, то на карбюраторных авто его размещают под капотом.
Какой можно установить
В качестве электробензонасоса на «классику» можно установить любое устройство, предназначенное для работы на инжекторных авто. Если исходить из отзывов автовладельцев «Жигулей», то часто используются насосы китайского производства, а также Magneti Marelli и Bosch. Важно знать, что изделие должно обеспечивать низкое давление. Штатный механический насос выдаёт около 0,05 атм. Если показатель будет выше, то игольчатый клапан в карбюраторе будет попросту пропускать топливо, что приведёт к его вытеканию наружу.
Установка электробензонасоса
Для внедрения на карбюраторную «семёрку» электрического насоса для подачи топлива понадобится определённый перечень материалов:
- тройник 8х6х8 мм;
- топливная магистраль на ВАЗ 2107;
- обратный клапан от «восьмёрки»;
- штуцер на 8 мм с резьбой;
- хомуты, колодки от «Калины» под четырёхконтактное реле (3 шт.) с держателем предохранителя;
- само четырёхконтактное реле (3 шт.);
- топливный жиклёр (150);
- топливный шланг обратки от «восьмёрки»;
- провода;
- кнопка без фиксации.
Работу проводим в следующей последовательности:
- Прокладываем топливную трубку (обратку) параллельно штатной топливной магистрали, закрепляя её в заводских местах.Трубку обратки прокладываем параллельно штатной топливной магистрали
- Врезаем штуцер на 8 мм в крышку датчика уровня топлива.Врезаем штуцер на 8 мм в крышку датчика уровня топлива для подключения обратки
- Устанавливаем электробензонасос под капотом в удобном месте, например, на левом брызговике.Электробензонасос монтируем на левом брызговике в моторном отсеке
- На входе карбюратора устанавливаем тройник с нарезанной внутри трубки резьбой диаметром 6 мм, после чего вкручиваем топливный жиклёр на 150: он необходим для создания давления, иначе бензин будет идти в бак (в обратку), а не в карбюратор. Это будет приводить к провалам при нажатии на газ.На входе в карбюратор устанавливаем тройник с жиклёром для создания необходимого давления
- Устанавливаем обратный клапан, который предотвращает стекание бензина в бак при длительном простое.
- Электрическое соединение электробензонасоса выполняем по схеме.Электробензонасос подключаем к лампе зарядки, стартеру и питанию через три четырёхконтактных реле
- Колодку с реле располагаем также на брызговике, но можно перенести повыше.Колодку с реле также устанавливаем на брызговике
- Механический бензонасос демонтируем и вместо него ставим заглушку (металлическая пластина).Вместо механического бензонасоса устанавливаем заглушку
- Кнопку подкачки монтируем в салоне, например, на кожухе рулевой колонки.Кнопку подкачки топлива устанавливаем на кожухе рулевой колонки
По окончании установки механизма функционировать он будет по такому алгоритму:
- после включения зажигания и нажатия на кнопку подкачки срабатывает насос и подкачивает бензин;
- при пуске стартера включается топливный насос;
- во время работы мотора насос работает от генератора;
- после остановки двигателя работа узла прекращается.
Преимущества установки
Владельцы «Жигулей», внедрившие на свои машины электрический бензонасос, отмечают следующие преимущества:
- двигатель с таким устройством работает более стабильно на холостых оборотах;
- при резком наборе скорости автомобиль хорошо реагирует на педаль, провалы отсутствуют, чего не наблюдается с механическим насосом;
- при переключении скоростей отмечается плавность хода, а при резком сбросе газа отсутствуют подёргивания;
- на высоких оборотах мотор лучше раскручивается;
- отсутствуют рывки на малых скоростях во время трогания машины с места после длительной поездки.
Бензонасос ВАЗ 2107 порой приходится ремонтировать или менять. Сделать это не так сложно, как может сперва показаться. Ремонтные и регулировочные работы проводятся с минимальным набором инструментов в соответствии с пошаговыми инструкциями.
Электробензонасос (ЭБН) на ВАЗ 2107 (карбюратор)
Наконец-то добрался до написания очередной статьи в бортжурнал. Намучившись с перегревами родного механического бензонасоса было принято решение заменить его на электробензонасос низкого давления. Был приобретен бензонасос Magneti marelli 313011300013.
Была куплена новая топливная магистраль на ВАЗ 2017, тройник 8х6х8, обратный клапан от «восьмерки» (заменен в дальнейшем на топливный клапан от «Нивы»), щтутцер на 8 мм с резьбой, хомуты, колодки от калины под 4-х контактное реле (3шт) с держателем предохранителя, реле 4-х контактное (3 шт), топливный жиклер 150, топливный шланг обратки от «восьмерки», провода, кнопка без фиксации.
Сначала была проведена полноценная «обратка» в бак. Тянул рядом со штатной топливной магистралью и крепил в штатных местах.
Алгоритм работы следующий:
При включенном зажигании при нажатии кнопки срабатывает бензонасос и подкачивает топливо. При запуске стартера включается бензонасос. Далее после запуска двигателя лампа заряда аккумулятора гаснет и запускается бензонасос уже от генератора. При глушении двигателя бензонасос выключается.
Механический насос заглушил, но с него снял шток, чтобы не гонял впустую. Было принято решение оставить его, на тот случай если ЭБН откажет.
Кнопку подкачки установил в салоне на кожухе рулевой колонки.
Бензонасос на карбюраторный ваз 2107
Автомобили ВАЗ-2107 с момента выхода первой модели и до 2005 года выпускались с карбюраторной системой подачи топлива. Основным элементом, который выполняет функцию подачи топлива в карбюратор, является бензонасос. Работает он на основании механических действий. Но о принципе действия немного позже. Эта статья посвящена именно бензонасосу “семерки” карбюраторного типа.
Большинство водителей порой встречаются с такой проблемой, когда пытаются запустить двигатель, а он напрочь не заводится. И зачастую проблема кроется именно в бензонасосе, который, скорее всего, забился и не качает бензин из бака. Поэтому рассмотрим основные проблемы поломок бензонасоса, его ремонт и замену.
Что представляет собой устройство
Бензонасос представляет собой цилиндрический бочонок размерами 20х15см, располагающийся под капотом автомобиля в районе карбюратора. Он имеет две трубки, одна из них закачивает бензин, а другая подает его в карбюратор. Также имеет рычажок, который предназначен для ручной подкачки топлива, в случае если механическая система не функционирует.
Конструкция устройства включает в себя:
- Камера, в которую поступает топливо из бака.
- Клапана впуска и выпуска горючего.
- Диафрагма.
- Рычаг привидения в действие механизма подкачки.
- Возвратная пружина.
- Кулачек.
- Распредвал.
- Уплотнительная прокладка.
Принцип действия поведает о том, что выполняет каждая из деталей.
Принцип действия
Работает он довольно просто, как и обычные водяные насосы. Чтобы устройство начало функционировать, к нему прилаживается механическое воздействие, осуществляемое диафрагмой. Она движется вверх-вниз за счет воздействия разряжения и давления. При ходе вниз создается разряжение и топливо всасывается в камеру. Когда же диафрагма движется вверх, то создает давление и запирается всасывающий клапан, а открывается нагнетательный, через который выходит топливо в карбюратор. Возвратная пружина выполняет функцию обуславливающая движение диафрагмы.
Каковы причины неисправностей?
Основной проблемой, по которой возникает неисправная работа бензонасоса автомобиля ВАЗ-2107 кроется в уплотнительной прокладке. Она создает герметичность камеры, где происходит явление разрежения и давления. Когда эта прокладка изнашивается, то нарушается герметичность и в камеру всасывается не только бензин, но и воздух. При возвратном движении диафрагмы через неплотное прилегание прокладки происходит вытекание топлива.
Еще одной причиной не функционирования насоса является засорение каналов впускного клапана. Но, данную проблему удалось решить путем установки перед бензонасосом специального фильтрующего элемента, который намного дольше продлевает срок службы устройству закачки топлива.
Разрыв внутренней мембраны также представляет угрозу в работоспособности элемента. Если возникла такая проблема, то мотор очень сложно запустить даже при совершении подкачки топлива вручную.
Как определить неисправность?
Для автомобиля ВАЗ-2107 несложно выяснить неработоспособность бензонасоса. Для этого необходимо отсоединить трубку, из которой бензин поступает в карбюратор. Далее осуществляется ручная подкачка и если наблюдается вытекание жидкости, то причина неисправности не в бензонасосе. Если же горючее не выходит из трубки, то устройство неисправно, а точнее, проблема, скорее всего, кроется во впускном клапане.
Проверить это можно следующим образом:
- Снять трубку впускного клапана.
- Пальцем закрыть впускной канал.
- Нажимать на рычаг подкачки.
Если ощущается вакуум на пальце, то устройство работает исправно и разбирать его нет смысла.
Ремонт бензонасоса
Устройство закачки топлива в карбюратор подлежит ремонту, если, конечно, срок эксплуатации устройства не очень большой. Ремонт включает в себя разборку устройства, очистку и замену изношенных деталей.
Итак, ремонт лучше всего осуществлять при извлеченном устройстве с посадочного места, но есть и простые поломки, которые устраняются без снятия.
Ремонт производится в такой последовательности:
- Снимается основная полукруглая крышка, которая закреплена с помощью болта.
- Сняв крышку, проводим визуальный осмотр. Вынимается фильтр, который необходимо промыть и продуть для очистки.
- Проводится дальнейший разбор устройства. Шесть болтов с помощью отвертки откручиваются и разъединяется устройство на две части.
- Проводится очистка впускного и выпускного клапана. Можно промыть в бензине или растворителе и обдать потоком плотного воздуха.
- Чтобы снять диафрагму, необходимо провернуть ее на 90 градусов и аккуратно извлечь.
- Далее осуществляем ремонт диафрагмы, раскручивается ее и вынимается все составляющее.
- Повреждаются только гибкие мембраны, поэтому необходима замена именно таковых.
- Когда замена произведена, то важно собрать диафрагму в той же последовательности, как изначально.
- Осуществляется сборка самого устройства в последовательности обратной снятию.
- При установке фильтра необходимо соблюдать, чтобы отверстие в нем располагалось над клапаном.
- Соединяя две части, устанавливается прокладка, которую можно дополнительно смазать герметиком.
Ремонт завершен, остается только установить бензонасос на посадочное место и проверить его работоспособность.
Замена устройства
Если бензонасос изжил свое, то лучше не мучить себя и автомобиль, а установить новую деталь. Замена бензонасоса на ВАЗ-2107 не представляет никакой сложности даже для новичка. Сначала отсоединяем топливные шланги, затем головкой откручиваем две гайки крепления бензонасоса. После этого отсоединяем насос от блока двигателя. Перед установкой нового насоса очищаем его посадочное место от пыли и грязи. Первоначально на очищенное место необходимо одеть уплотнительную прокладку, толщина которой должна составлять 0,7мм и больше.
Важно! Далее устанавливается теплоизоляционная прокладка, которая имеет толщину около 0,3мм. Толщинами двух прокладок необходимо достичь минимального зазора выхода толкателя, составляющего не менее 0,8мм. Поэтому лучше использовать новые прокладки, а не мучиться со старыми.
Если толщина будет меньше, то это грозит неправильным функционированием бензонасоса из-за неверного положения толкателя. После этого устанавливается устройство и затягивается гайками, вставляются два шланга и фиксируются хомутами. Осталось проверить работоспособность установленного оборудования.
Зная не только, как проводится замена, а и принцип действия бензонасоса вашего ВАЗ-2107, можно с легкостью осуществлять любые ремонты не пользуясь помощью мастеров на СТО и тем самым сохраняя свои деньги.