Как снять панель приборов
Чтобы проще было демонтировать торпедо ВАЗ 2114, надо ознакомиться с его конструкцией.
Приборная панель включает в себя такие элементы:
- Основа торпедо.
- Накладки.
- Кронштейн.
- Заглушка.
- Пепельница.
- Две поперечины.
- Правый экран торпедо.
- Щиток, закрывающий доступ к проводке.
- Центральный кронштейн.
- Левый экран панели приборов.
- Левая поперечина.
Перед тем как приступить к проведению тюнинга приборной панели, её сначала надо снять. Для этого понадобятся:
- набор ключей;
- плоские и крестообразные отвёртки;
- фонарик.
Полный демонтаж торпедо выполняется в таком порядке:
- Снимают левый экран. При помощи отвёртки откручивают 3 крепёжных винта.
- Демонтируют правый экран. Он крепится 5 винтами.
- Снимают магнитофон. Для этого отключают минусовый провод от аккумулятора. Вытягивают магнитофон и отключают от него колодку с проводами.
- Отключают провода от прикуривателя и подсветки пепельницы, после чего также снимают.
- Снимают рычаги управления заслонками печки, делают это с помощью плоской отвёртки и рукоятки её выключателя.
- Демонтируют щиток центральной консоли. Откручивают 4 самореза, расположенные в её левой и правой части, после чего снимают пластиковую накладку. Рядом с кнопкой обогрева заднего стекла есть заглушка, её вытягивают и откручивают саморез. Теперь снимается накладка и можно вынимать приборный щиток.
- Отсоединяют стойки панели от пола. Откручивают все саморезы, а также снимают поперечину.
- Вытягивают из гнезда торпедо промежуточный корпус.
- Отсоединяют сопла вентиляционной и отопительной системы и откручивают крепления кронштейна.
- Снимают все элементы, в том числе колодку АПС, главный цилиндр, жгуты. Это делают, когда панель будет полностью удаляться.
- Убирают измерительные приборы. Консоль поддевают при помощи отвёртки, откручивают тросик от спидометра, отсоединяют провода, но запоминают последовательность их подключения.
- Демонтируют накладки, заходящие на лобовое стекло.
- Снимают консоль.
Установка накладки на панель ваз 2114
Переделка панели приборов назревала давно, в машине все давно пересвечено в белую подсветку и родная зеленоватая на панели приборов выбивалась из общей картины. Долго подбирал тип и вид плат подсветки а так же дизайн накладки панели.
Увидев накладки от студии Pandora был, можно сказать, очарован работой. Поначалу склонялся ко всеми любимой панели с 3d кольцами, но потом все же остановил свой выбор на «F» style optitron. Теперь оставалось решить вопрос с платами подсветки.
Вариантов было найдено много, в разных стилях и методах исполнения. И вот пока я выбирал в Пандоре решил, что можно комплектовать свои накладки и платами подсветки. У них и решил заказать сразу комплект: накладку панели приборов и плату подсветки панели приборов VDO.
Не буду подробно расписывать порядок разборки панели и установки плат подсветки и накладки, делал все по видео студии Пандора, которое ниже прикреплю, опишу лишь некоторые нюансы и функционал.
Печатная плата подсветки 2110/2115 (VDO)
Плата разработана под соответствие шкал Pandora Studio. Режимы работы и расположение светодиодов максимально точно передадут контраст циферблата.
- Светодиоды на циферблат — белые 3528;
- Светодиоды на стрелки — красные 1206.
Встроен блок управления подсветкой:
- Плавный розжиг с задержкой (стрелки / циферблат);
- Режим день/ночь;
- Регулировка яркости с памятью в каждом режиме;
- Стабилизатор тока.
Подключение платы осуществляется тремя проводами прямо в щитке приборов к красной колодке. Черный провод масса, красный от зажигания (при включении зажигания плавно и последовательно включается подсветка приборов и стрелок в дневном режиме), желтый провод запитывается на габариты (при включении габаритов подсветка переходит в ночной режим).
Поскольку теперь согласно ПДД в дневное время на автомобиле должен быть включен ближний свет фар или ходовые огни я уже давно установил себе модуль автоматического управления светом и при начале движения у меня автоматически включается ближний свет фар. Если бы я использовал схему подключения предложенную производителем, то у меня подсветка всегда была бы в ночном режиме, а это не очень удобно.
Поэтому я немного изменил схему подключения и в цепь включения ночного режима (желтый провод) вставил реле 719.3777 Калужского завода «Энергомаш», имеющее в своем составе фотодатчик.
Предназначено для автоматического включения/выключения габаритных огней и ближнего света автомобиля при изменении внешней освещённости ниже/выше порогового уровня. Поставляется в комплекте фотодатчиком и соединительными проводами.
Реле имеет встроенный регулятор порога срабатывания реле. Реле выполнено на микрокорпусной элементной базе по технологии поверхностного монтажа. Отличается высокой эксплуатационной надежностью за счет герметизации элементов монтажа специальным компаундом.
Реле начинает работать через 5-10 сек. после включения (для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя). При затемнении датчика, реле срабатывает за 0,5-1 сек. Для выключения реле, освещённость датчика должна превышать пороговое значение в течение 20-30 сек.
Таким образом после включения габаритов переход подсветки панели приборов в ночной режим происходит только при низкой освещенности фотодатчика, то есть проще говоря в сумерках и темноте, в светлое время суток подсветка панели приборов, не смотря на включенные габариты, остаётся в дневном режиме.
Закончив с установкой плат подсветки переходим к установке новой накладки «F» style optitron. Несмотря на то, что на некоторых фото сделанных производителем с выключенной подсветкой видны шкалы на самом деле ничего не видно.
Пробовал поставить красный светодиод, но с ним подсвечивался только цент экрана и не равномерно а пятном.
Поэтому пока остановился на лампочке, но думаю со временем её тоже на что нибудь поменяю, мало света. В темное время все нормально а вот днем не ощущается красного цвета на цифрах. В идеале хотелось бы подсветки цифр как на Логане яркой и сочной.
На этом пожалуй свой длинный рассказ закончу а в довершении пара видео одно — инструкция по установке плат подсветки и накладки панели приборов, а второе о результате моей работы.