Скобы и ладошки отпескоструил и покрасил под лак.
Снял барабаны и разобрал старый тормозной механизм
Для того чтобы снять цапфу пришлось снимать ступицу, подшипники были хорошие но заменил их на новые, справа все открутилось без проблем а слева один болт слизался.
Высверливать желания небыло, начал думать как его открутить, в итоге разсверлил немного его и забил туда торкс (тэшка; т55) и все пошло как по маслу
Вот и все разобрано, перепресовал подшипники и можно собирать все назад.
На балке необходимо забить угол с той стороны где будет суппорт, чтобы цилиндр не упирался в него, ставим планшайбы, цапфы и прикручиваем их, я брал болты на 5мм длинее чем родные.
Примеряем скобу как она будет вставать, и пришлось крепить цапфу на 3 болта из 4, так как скоба упирается в болт а пилить скобу или срезать болт не хотелось, все будет и так отлично держаться.
Запрессовал ступицы. Ставим диски, я взял уже с расточеным цо на диске до 60мм чтобы не пилить ступицу. Диски встают как родные. После установки диска крепим скобу через специальные регулировочные шайбы, затем ставим цилиндры и ладошки. И вот все готово, теперь можно переходить к подключению.
Снял штатный регулятор от балки вместе со старым колдуном и поставил все новое, подключи и теперь все регулируется болтом.
Прокачал тормоза и выехал, приятно был удивлён, теперь у меня тормоза о каких только мог мечтать. Если вы думаете ставить или нет то мой вам совет- КОНЕЧНО СТАВИТЬ. Теперь я не вернусь к барабанам. Сейчас езжу без ручника, но в скором времени установлю гидроручник либо перейду на суппорта от Соляриса.
Задние дисковые тормоза Ваз 2114
Первый день:
Недавно приобрёл задние дисковые тормоза с тросиковым механизмом ручника в ужасном состоянии по приемлемой цене. Когда привёз их домой и хорошенько обсмотрел, я подумал, что их невозможно восстановить, т.к. они очень сильно заржавели, цилиндры текли. Когда начал разбирать, ничего не откручивалось, думал ключ сломаю, цилиндры еле вытащил, всё напрочь заржавело. Чем только не чистил, железной щеткой, ножом, отверткой, брызгал преобразователем ржавчины, но полностью очистить их так и не удалось. Как всё почистил, перебрал суппорта и покрасил в чёрный и красный цвет. Ещё приобрёл колодки «Ferodo».
Второй день:
Начал ставить задние тормоза, но пошло всё не так гладко, как хотел. Когда поднял машину на домкрат и крутанул колесо, пошел сильный шум, тут понял сразу, что пора менять подшипники, было поздно идти за ними т.к. магазины были уже закрыты. Решил пока разобрать обе стороны. Открутил гайку ступицы, оттуда посыпалась шайба, остальное вроде всё норм.
У меня стояли две развальные пластины по одному градусу, когда начал ставить ось ступицы, понял, что две развльные пластины ставить не вариант, т.к. пластина для суппорта слишком толстая, пришлось ставить одну. Приобрел защитные кожухи с переда, но они никак не подходили, поставил с комплекта.
Купил подшипники «Kraft», запресcовал в ступицы, накинул на ось, поставил тормозной диск, прикрутил скобу ступицы и попробовал накинуть суппорт, а он не подходит. Крепление ручника упирается в стойку, крутил по всякому, но никак не получалось, можно было сделать суппорт к низу, но мне так не нравится, тем более тросик не дотянется. Заводской тросик ручника не подходил, был очень длинный. Заметил, что суппорта разные и после этого всего решил делать с передних суппортов. А это значит, что полюбому будет гидроручник), хоть и не хотел его делать, теперь назад пути нет. Вторую сторону даже не стал собирать, настроения не было.
Третий день:
Недавно приобрёл передние суппорта с ваз 2108, купил ремкомплект и сразу перебрал.
Когда начал ставить суппорта, помешала балка с пластиной под суппорт, балку пришлось немножко замять а пластину сточить.
Снял защитные кожухи тормозного диска и отдал знакомому токарю, старые все были ржавые и один прогнил до дыр.
Подключать решил без тормозного шланга, трубкой, но для этого нужен переходник (т.к. трубка в суппорте не зажимается), который мог сделать только токарь.
На пластине для суппорта была приварена какая-то не понятная железка, решил её спилить, чтобы не мешала и покрасил всё вместе с защитными кожухами.
Четвертый день:
На днях наконец-то доделал задние дисковые тормоза, всё поставил, подцепил всё по заводскому, прокачал и проверил. Тормозит на много лучше, но плохо без ручника, в скором времени буду делать гидроручник, а пока езжу так.
Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками
Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Для работы вам потребуется такой набор.
Элемент | Количество |
Тормозные суппорта | 1 стандартный комплект для модели 2114 |
Тормозные колодки | 1 комплект проверенного производителя |
Тормозные шланги | 1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие) |
Гроверы и болты | 12 штук |
Дистанционные шайбы | 8 штук |
Тормозные диски стандартного диаметра | 1 комплект |
Планшайбы | 2 штуки (деталь нестандартная) |
Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.
Демонтаж
Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:
- Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
- Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
- Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
- Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
- Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
- Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
- Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
- Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
- Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
- Снимите вторую колодку;
- Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
- Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
- Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
- Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
- Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
- Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
- Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
- Постукиваниями сбейте ступицу полностью.
По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.
Монтаж дисковых тормозов
- Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
- Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
- Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
- Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
- Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
- Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
- Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
- Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
- Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера. Советуем выбрать второй вариант.
- Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
- Установите скобу на планшайбу.
- Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
- Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.
- Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
- Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
- Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
- Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
- Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
- Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20. При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.
- По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.
Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.
Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.
Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.
Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114
Пластмассовый виноград, сдутые футбольные мячи на задней полке классических Жигулей, светоотражатели, кубики — рубики от маленьких до размеров оригинала, болтающихся перед глазами автовладельца, закрывая и без того скудный обзор через лобовое стекло — мало, что изменилось с тех времён, на смену им пришли синие лампочки, стильные наклейки, не всегда прямоточные, но ревущие банки глушителей и в отдельных случаях несколько алюминиевых досок в виде спойлера.
Это научно-технический прогресс того, что видно, а как быть с тем, чего не видно? Владелец данной восьмёрки «ушёл» с головой в тюнинг «невидимых частей». Справедливости ради нужно оговориться, что он не первый и далеко не последний в своих экспериментах. Некоторые заходят ещё дальше. Существует такая прослойка автолюбителей и приверженцев тюнинга, которые, забираясь в самые его «дебри», попросту переступают ту грань, которая ещё как-то отделяет их машины от автомобилей, использующихся в автоспорте. Проекты тюнинга обычно делятся на несколько этапов, а именно: доводку двигателя, КПП, подвески, кузова и что самое главное на доводку тормозной системы. По мнению специалистов автоспорта тюнинг всегда должен начинаться с модификации тормозов — машину нужно научить останавливаться!
О них и более детально об установке ЗДТ (задние дисковые тормоза), я и попытаюсь написать в этой статье. Понятное дело, что мощные иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех осей стандартно, что позволяет им, уверено оттормаживаться с больших скоростей. Тормозная система отечественных машин оборудована задними барабанными тормозными механизмами и является не слишком эффективной, особенно при динамичной езде. Многим водителям знакома потерявшая свою информативность педаль тормоза, вследствие перегрева всей тормозной системы, например, на затяжном спуске. Согласитесь, достаточно неприятная ситуация. В данном случае я решил исправить этот недостаток кардинально и научить свою машину останавливаться не хуже иномарок.
Передние невентилируемые тормозные механизмы с дисками диаметром 240мм были заменены большими по диаметру вентилируемыми «блинчиками» от нового семейства ВАЗ 2110 16V диаметром 264мм, что само по себе дало существенную прибавку к заложенной ещё заводом — производителем эффективности торможения. Родные же остались не у дел и были свалены в угол гаража. Это произошло около года назад и всё это время «мучила» мысль о ЗДТ. И вот, в одну солнечную, тёплую субботу сентября, было решено положить этому «начало». Более серьёзную модернизацию тормозной системы решили начать с установки задних дисковых тормозов. В «кузов» восьмёрки были загружены старые тормозные механизмы от передней оси и дополнительные спец детали. На небольшом СТО, установив восьмёрку на домкраты, и была откручена первая гайка. При наличии необходимого инструмента и сноровки вся работа занимает не более 4 часов. Процедуры установки достаточно просты.
Установочный комплект
*Особенности использования подобного комплекта
- тормозные суппорта – использовать стандартные передние супорта от ВАЗ 2108;
- тормозные шланги – использовать передние тормозные шланги, т.к. стандартные металлические трубки не дотягиваются;
- тормозные колодки – я использовал колодки Lucas, 1 комплект;
- болты и гровера – советую использовать болты M10х1,25 длинной 30мм – 12шт. с гроверами;
- дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ нового образца ВАЗ 2108, 8шт.;
- пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт., полностью нестандартная деталь, требующая точнейшего изготовления с применением координатного станка;
- тормозные диски – я использовал стандартные передние тормозные диски диаметром 240мм. Предварительно их необходимо проточить под посадочный диаметр ступицы 60мм (в стандарте 58мм). По каким-либо соображениям Вы можете проточить
ступицу, а не тормозной диск.
*Для разборки штатной системы тормозов барабанного типа, можно пользоваться инструкцией по ремонту «тазика»
Шаг 1 (фото со сбитым тормозным барабаном)
Снять колёсный диск. Ослабить натяжку тросов ручника и свести задние колодки, ключем на 12 отворачиваем две направляющие шпильки.При помощи молотка, очень аккуратно сбить тормозной барабан, предварительно почистив щеткой по металлу посадочное место на ступице и побрызгав ВД-40. Делать это нужно постепенно и по всей окружности. Не всегда он может сходить с посадочного места легко, поэтому советуем бить или резиновым молотком, или через деревянную проставку постоянно проворвачивая тормозной барабан.
Шаг 2 (фото голого опорного диска тормозного барабана)
При помощи отвёртки поддеть нижнюю стягивающую тормозные колодки пружину и снимаем ее, потом ето й же пружиной снимаем маленькие направляющие пружинки которые прижимают колодки к пыльнику(щит тормозного цилиндра), сняв пружинки берем за нижнюю часть тормозную колодку и подымаем ее в верх, верхней частью упираясь в тормозной цилиндр, и вытаскиваем распорную планку, выводим тормозную колодку из тормозного цилиндра и снимаем верхнюю стягивающую пружину тормозных колодок, выводим рычаг ручника из троса ручного тормоза и снимаем вторую тормозную колодку.
Шаг 3 (фото откручивания ступицы при помощи «рожкового» ключа)
Теперь необходимо открутить болты крепления ступицы к балке. Нужно приготовить: специальный разрезной ключ, если такового нет использовать рожковый ключ на 17мм с воротком для увеличения «плеча». Побрызгав «вэдешкой» болты, аккуратно их срываем. Спешить тут не нужно, т.к. усилие достаточно большое, а опасность слизать грани ещё больше. В нашем случае всё открутилось довольно легко.
Шаг 4 (фото откручивания тормозной трубки и фото колпачка на трубке)
Прежде чем приступить к сбиванию ступицы нужно открутить тормозную трубку. Для этого используем специальный разрезной ключ (см. фото). Для тормозных трубок у меня такой нашёлся. Сорвав её, выкручиваем полностью, слегка отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, предварительно снятым со штуцера прокачки тормозного цилиндра. Всё готово для следующего шага.
Шаг 5 (фото балки со снятой ступицей)
Точка не возвращения. Ступица держится только в посадочном месте балки и её никто не снимал с завода, поэтому бить нужно сильно и точно. Удары необходимо направлять в опорный диск с внутренней стороны, снизу и сверху поочерёдно. Не бойтесь испортить опорный диск, т.к. он больше не понадобится – деталь на выброс. Силу ударов можно уменьшить, когда Вы увидите, что ступица отделилась от балки. Лёгким постукиванием сбиваем ступицу окончательно. Так выглядит балка без ступицы.
Шаг 6 (фото планшайбы, фото чертежа планшайбы, фото ступицы соединённой с планшайбой)
Приступаем к монтажу ЗДТ. Необходимо определиться изначально, как вы хотите, чтобы был установлен суппорт, спереди или сзади оси. На эффективность работы тормозов это никак не повлияет. Я установил планшайбы таким образом, чтобы суппорт «нашёл своё место» сзади оси. Так симметричнее, ну и «условно» — вес тормозных механизмов помогает торможению. Состыковываем планшайбу и ступицу в одно целое. Все технологические отверстия должны идеально совпадать. Небольшие смещения, можно исправить лёгким постукиванием. Центрировать нужно очень тщательно.
Шаг 7 (фото сплющенного угла балки)
Перед тем, как устанавливать ступицу, совмещённую с планшайбой на балку, нужно, в обязательном порядке, «отрихтовать» углы балки, в которые в противном случае будут упираться суппорта. Я сплющил их при помощи молотка. Какой из углов необходимо подправлять, зависит от того, какую сторону монтажа ЗДТ на оси изначально выбрал автолюбитель. Этот шаг, можно заменить работами с болгаркой.
Шаг 8 (фото установленной ступицы на балке)
Из «подводных камней» этого шага сборки нужно отметить, что не нужно ставить гровер под верхний левый болт крепления ступицы, в противном случае шляпку этого же болта придётся пропиливать болгаркой, из-за того, что в него будет упираться скоба тормозного суппорта. Решение за вами – болгарка или отсутствие гровера. Я выбрал второе.
Шаг 9 (фото установленных ЗДТ)
Надеваем тормозной диск на ступицу. Монтируем скобу на планшайбу. Между ними в точках соединения подкладываем дистанционные шайбы. Они выведут и зафиксируют нужные зазоры суппорт, скоба – тормозной диск. Бывает так, что размер дистанционных шайб может отличаться. Тогда их нужно подбирать конкретно под машину. Затягивать соединение скобы и планшайбы нужно с усилием 3- 4 Н.М. Закладываем колодки, прикручиваем шланг к суппорту, и затем замыкаем магистраль герметизацией трубки с шлангом. Не делайте наоборот! Герметизируем тормозную магистраль. Путём накачивания педалью давления в системе проверяем тормозную магистраль на герметичность, если подтёков не обнаружено, можно приступить к монтажу комплекта ЗДТ на другую сторону
Шаг 10 Прокачка тормозной системы. В стандартной «восьмёрке», контура тормозной системы идут по диагонали, поэтому и прокачку я сделал по диагонали.
Итак — готово! Окончательно проверив обтяжку соединений и прокачав тормозную систему, пробую «потормозить». Впечатления достаточно приятные — педаль получилась намного информативнее, нажимая на неё, чувствуешь, как под давлением жидкости мгновенно реагируют задние тормоза, чего раньше не было — колодки старательно «впиваются» в тормозной диск. Задок «восьмёрки» прямо приседает под их усилием. Качество торможения стало на порядок выше! Но, к небольшому разочарованию, стало ясно, что, скорее всего, подтвердятся предостережения опытных специалистов, что такая тормозная система не совсем правильно работает и к тому же может сыграть злую шутку с не опытным водителем, внезапно сорвав заднюю ось в занос. Причина тому, неправильное распределение тормозных усилий. Еду в более жёстком режиме «педаль в пол». Рывок до сотни, ударно торможу, «восьмёрку переставляет вправо из-за того, что задние колёса заблокировались раньше передних, более того, они заблокировались не одновременно! Хорошо, что я предусмотрительно проводил свои „испытания“ в безлюдном месте на закрытом участке недостроенной Окружной дороги без движения автомашин. Прокачиваю тормозную систему повторно, прогоняя жидкость по контурам. Пробую „прохватить“ ещё раз, результат тот же — мгновенная блокировка задних колёс, но уже хорошо то, что не нарушается траектория движения. Она остаётся неизменно прямолинейной. Ездить так конечно „очень весело“, но повторюсь, не безопасно, особенно на скользком покрытии при не прямолинейном направлении ведущих колёс.
Вывод
Такой результат меня не смутил, более того я был готов к нему, просто наивно продолжая верить в „чудо“ до самого последнего момента. Тайное становиться явным, а недоступное доступным. Потенциал тормозной системы, оборудованной дисковыми тормозными механизмами всех осей автомобиля огромен и „на лицо“. Поэтому мы решили не останавливаться на полумерах, а провести второй этап модернизации, тем более что у ВАС может возникнуть резонный вопрос: „а ручник? Как быть без ручника?“. Действительно, в таком варианте ручник не предусмотрен. Забегая вперёд, скажу, что проблема неправильного распределения тормозных усилий решается установкой тормозного регулятора, и мы её уже решили, а так же установили гидроручник.
Источники
- tuningtaza.ru/Установка-задних-дисковых-тормозов-на-ВАЗ-2114.html
- remontvazov.com/ustanovka-zadnix-diskovyx-tormozov-svoimi-rukami
- luxvaz.ru/vaz-2114/274-zadnie-diskovye-tormoza.html
- drive2.ru/c/1049738/
- drive2.ru/l/536771132393523153/