Болота и топи представляют собой одни из самых сложных мест для любого транспортного средства. Низкий уровень воды делает их практически непроходимыми для лодок, а мягкая грязь затягивает вездеходы. Тем не менее, при небольшом планировании и правильном снаряжении у вас не должно возникнуть проблем с покорением этих областей. Наиболее эффективным в трудных природных условиях является гусеничный снегоболотоход.
Улучшение сцепления с мягким грунтом
Если вы планируете проехать по обозначенным внедорожным трассам через заболоченные места, вы не столкнетесь с какими-либо серьезными проблемами, кроме грязи. Благодаря низкому давлению вашего вездехода на грунт вам не составит труда передвигаться по нему. Однако въезд прямо в болото может стать проблемой даже для такого транспортного средства. К счастью, установленные гусеницы, снизят давление вашего вездехода на грунт, позволяя ему двигаться по самым мягким поверхностям.
Все гусеницы хорошо работают на мягкой грязи. Резиновые гусеницы также хороши для обеспечения дополнительного сцепления на твердом грунте, в то время как пластиковые гусеницы обеспечивают превосходные характеристики в грязи в обмен на дополнительный шум на твердых поверхностях.
Техника вождения по болотам и топям
При переходе в грязь и воду сначала выровняйте автомобиль на твердом грунте. Таким образом, вам не нужно поворачиваться при движении по мягкому грунту. Даже при тяговом усилии вашего вездехода и низком давлении на грунт существует вероятность застревания. Держите руку на руле, сохраняя скорость, не увеличивая обороты двигателя. Если вы будете газовать или наоборот двигаться слишком медленно, шины или гусеницы потеряют сцепление с дорогой и начнут вращаться на месте, вырывая яму.
Мутная вода может скрыть камни и корни деревьев, которые могут зацепиться за днище вашего вездехода. Это может легко поднять его. Если вы застряли, попробуйте переместить груз в своем автомобиле, чтобы увеличить нагрузку на одну сторону. При серьезных зацепах вам может понадобиться лебедка, чтобы вытащить вездеход.