В середине 90-х годов встал вопрос о модернизации существующего модельного ряда ВАЗ-2108, -2109 и -21099. Планировалось, что модельное семейство, получившее обозначение «Самара-2», займет менее дорогой ценовой сегмент, чем появившиеся к тому времени модели «десятого» семейства.
Первым представителем «Самары-2» стал седан ВАЗ-2115, представляющий собой модернизацию ВАЗ-21099. С 1997 года модель начали собирать в Опытно-промышленном производстве (ОПП), а с 2001 года стартовала заводская конвейерная сборка. Немного позже, с 2002 года, началось серийное производство четырехдверного хэтчбе-ка ВАЗ-2114, пришедшего на смену ВАЗ-2109. А к 2004 году, после сворачивания производства трехдверного ВАЗ-2108, наладился выпуск его преемника ВАЗ-2113. В это же время был полностью прекращен выпуск моделей ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, которые до этого какое-то время собирались на заводе параллельно со своими преемниками.
Внешность моделей после модернизации заметно изменилась — обновились передние фары, форма капота и передних крыльев; появились бамперы, окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, дверные молдинги, обтекатели порогов. Седан получил новые задние фонари со вставкой между ними, в то время как корма хэтчбеков осталась прежней, за исключением заднего бампера и нового спойлера, которые придают очертаниям новых моделей легкости. Помимо чисто визуального эффекта, изменения коснулись аэродинамики. И, несмотря на то, что коэффициент лобового сопротивления Сх у обновленных моделей снизился не слишком значительно -0.45 против 0.46 у первых «самар», зато баланс прижимных сил изменился коренным образом, распределившись более равномерно по осям автомобиля, что сделало более предсказуемой езду на высокой скорости.
Загрузить Руководство по ремонту ваз 2114