Фары я начал искать в апреле месяце этого года, как только определился с покупкой чепырки, но вот засада их не было ни в городе ни в интернете, короче я уже разочарованный пришел к выводу, что фиг с ними! Покупаю похожие фары только под ауди с диодной полосочкой.
Проходит пару дней я обнаруживаю, что из-за лампочек которые там стоят с завода начинает плавиться и деформироваться пластмасса, примерно через месяц начинают сгорать по одному диоды. Я расстроился отключил эту ленту и мотался так с надеждой может все таки наткнусь на фары которые хотел изначально.
И о чудо звонок из магазина(прошло пол года), а там приятный женский голос с фразой : Александр ваши фары в магазине приезжайте забирать стоимость 6400р., я как сумасшедший срываюсь, прилетаю покупаю.Добрый дядя хозяин магазина говорит надо бы скидку сделать человек все таки пол года ждал и отдал их мне за 5900р. огромное спасибо ему за Это!
Покатал я фары свои новые в багажнике пару дней дождался пятницы, загнал машину в гараж и начал колдовать.
- Купил Светодиоды мощные в повороты и в габариты (заводские лампы выкинул с большим удовольствием).
- Снял старые фары упаковал в коробочку с надеждой что еще может пригодятся.
- Установил новые, не стал прикручивать и все закреплять, думаю надо проверить! о чудо все работает со спокойной душой собираю…
Все готово собрал включаю не работают на правой фаре глазки и поворотник коротит.
Начинаю потихонику разбираться, пока разбирался опять снял фару поверил все провода а это минус плохой оказался закрутил и помчал пока полет нормальный!
В итоге фары мне обошлись ауди, стиль — 7400+5900 Ангельские глазки + диоды 1600 4 шт.
Итого: 14900р.
Как подключить к проводке ангельские глазки ВАЗ 2114
Ангельские глазки собраны и установлены, осталось их правильно подключить к схеме ВАЗ 2114. Обычно их подключают параллельно лампе габаритных огней. Но если ты хочешь их включать независимо от других световых приборов, то можешь подключить к бортовой сети через отдельную кнопку, которую можно расположить в любом удобном месте на панели приборов. На панели ВАЗ 2114 даже есть места для установки дополнительных кнопок.
Выше я уже отмечал, что в бортовой сети автомобиля ВАЗ и на лампе габаритов напряжение колеблется в пределах 12-14.5 В, тогда как светодиодным глазкам, включая выполненные на трубке или ленте, нужно строго 12 В. В противном случае уже через несколько дней они выйдут из строя. Поэтому включать ангельские глазки мы будем правильно – через стабилизатор напряжения.
Исключение составляют АГ на ВАЗ 2114, которые комплектуются собственным стабилизатором. Для таких “глазок”, естественно, второй стабилизатор делать не нужно.
Проще всего такой стабилизатор собрать на интегральной микросхеме, которая есть в любом магазине радиодеталей и стоит около 20 рублей. Это КР142ЕН8Б (зарубежные аналоги ESG7812P, MC7812, L7812CV).
- 1 – вход;
- 2 – общий;
- 3 – выход.
Схема стабилизатора напряжения будет выглядеть следующим образом:
Микросхему-стабилизатор нужно поставить на небольшой (пластина 5 х 5 см) радиатор или прикрутить к металлическим частям автомобиля. В последнем случае проследи, чтобы микросхема плотно прилегала к металлу, а сам металл не должен быть окрашен. Один такой стабилизатор может питать оба ангельских глаза. Для этого их нужно соединить параллельно.
Если твой тюнинг предусматривает установку четырех ангельских глазок, то эта схема справится и с ними.
А вот еще одна, более интересная схема стабилизатора, которая не даст ангельским глазкам «пропасть» при включении фар:
Пока фары дальнего или ближнего света погашены, транзистор VT1 закрыт, и стабилизатор DA1 вместо 12 В выдает пониженное напряжение, которое зависит от положения движка подстроечного резистора R2. Ангельские глазки работают на пониженной яркости. Как только ты включишь дальний или ближний свет, транзистор откроется, и на выходе стабилизатора установятся полные 12 В. Ангельские глазки будут светить в полную силу.
На месте VT1 может работать любой кремниевый маломощный транзистор структуры n-p-n. Регулировка схемы сводится к установке желаемой яркости ангельских глазок при погашенных фарах. Ее производят, как я указал выше, поворотом движка подстроечного резистора R2.
Не оштрафуют ли за кольца в фарах?
Вопрос весьма серьезный, и его нужно решить еще до установки ангельских глазок на ВАЗ 2114. Открываем соответствующие положения и читаем (номера статей КоАП и ГОСТ приводить не буду – кто не верит на слово, найдет сам):
- Все передние огни и световозвращатели на транспортном средстве должны быть только белого цвета любой цветовой температуры.
- На транспортные средства, снятые с производства, допускается установка световых приборов от других моделей.
- Запрещена эксплуатация транспортного средства с внесенными в него изменениями, не предусмотренными конструкцией.
- Запрещена эксплуатация автомобиля со световыми приборами, в которые внесены изменения, не предусмотренные конструкцией этих световых приборов.
Первый и второй пункт, в принципе, на ВАЗ 2114 работает “за”. Но вот третий и четвертый обойти не удастся, даже если поставить фирменные белые “глазки” в специализированном СТО. Выходит, за самостоятельные ангельские глазки оштрафуют? Нет, не оштрафуют. Согласно действующему законодательству у тебя просто изымут фары, а тебя самого превратят в пешехода, лишив права управления транспортным средством на полгода или год.
На этом можно закончить. Теперь ты знаешь, как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары ВАЗ 2114.
Разновидности ангельских глазок
Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства.
У каждого вида есть свои плюсы и минусы:
- Неоновые глазки (газоразрядные, CCFL) представляют собой тонкие стеклянные трубки, внутри которых находится инертный газ (неон) с парами ртути. Сверху идёт покрытие из усиливающего свечение состава (люминофора) и алюминиевой фольги. На электроды подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает разряд и происходит свечение. Плюс CCFL-конструкций в том, что они недорогие, имеют долгий срок службы, не «моргают» из-за вибраций при езде по неровной поверхности. Минус — неоновые ангельские глазки капризничают на сильном холоде. А ещё они не могут работать от бортовой сети машины со стандартным напряжением в 12 В, нужны специальные блоки-инверторы.
- Светодиодные ангельские глазки (LED или SMD) — это диэлектрическая основа из текстолита с монтируемыми на него кристаллическими светоизлучающими диодами. Плюс светодиодных глазок в том, что цена на них ниже, чем на кластерные и неоновые устройства. А ещё они напрямую подключаются к бортовой сети автомобиля, никаких дополнительных устройств не требуется. Минусы светодиодов в фарах — неравномерное точечное свечение, сильный нагрев при работе, быстрый выход из строя (светодиодные глазки служат меньше, чем неоновые или кластерные).
- Кластерные ангельские глазки (СОВ) не содержат ни подложки, ни корпуса. Они состоят только из множества мелких диодных кристалликов, сцепленных между собой с помощью клея, на диэлектрической основе. Плюсы: фонари СОВ отличаются от аналогов быстрым включением, высокой степенью яркости и равномерным свечением. Глазки считаются наиболее долговечными, не капризничают на морозе и при высокой влажности. Минусы кластерных глазок в их высокой цене (почти в два раза выше, чем на светодиодные комплекты).
Особенности тюнинга
Автотюнинг «ангельские глазки» представляет собой светящиеся кольца, которые располагаются на отражателях. Такие кольца придают автомобилю оригинальности и необычности. Стоит отметить, что данный вид тюнинга является самым привлекательным в плане отделки отечественного автотранспорта.
Обратите внимание! Творцом подобного тюнинга считается компания BMW.
Светящиеся кольца формируются из светодиодной ленты, благодаря чему такой тюнинг становится:
- долговечным;
- стойким к механическим повреждениям;
- дает качественное освещение;
- достаточно простым в сборке.
Благодаря тому, что основой светящихся колец является светодиодная лента, такой тюнинг любой человек сможет сделать своими руками. Для этого необходимо только четко следовать инструкции, которая будет приведена ниже.