Еще с момента покупки стекло было треснутое в центре. Прошлый хозяин решил отодрать бирку зеркала отверткой, в итоге через весь вверх прошла трещина. Да и само стекло все в сколах было, поэтому было решено ехать за новым.
Ставил сам, процесс совсем не сложный, но действовать надо c осторожностью
Значит нам понадобится:
- Стекло лобовое
- Уплотнитель, если старый износился
- Веревка
- Плед или большая тряпка, чтобы не царапать капот
- Жидкость WD-40
Итак, приступим
Я решил не церемониться со старым стеклом, и просто выдавил его ногами из салона)
При этом, чтобы осколки не посыпались, нужно чтобы кто-то стоял и поддевал уплотнитель снаружи, и вытягивал стекло не себя. Пока давил, пошла еще одна трещина, но в целом стекло осталось в своей исходной форме.
Далее снимаем уплотнитель, и ставим его на новое стекло/ставим новый уплотнитель на новое стекло, нужное подчеркнуть.
Сначала хотел себе новый уплотнитель взять, мол стекло же новое значит и уплотнитель новый должен быть. Но когда я увидел, что он стоит почти столько же, сколько стекло, я решил что не такой уж у меня на самом деле плохой уплотнитель)
Кстати желающие могут смазать мовилем проем, что опять же я забыл сделать(
Далее берем веревку, и продеваем ее в самый крайний паз уплотнителя со стороны салона, как на фото
Берем стекло, кладем его на проем в его естественное положение, и прижимаем. Концы веревки в этот момент находятся в салоне.
Нажимая снаружи на стекло, начинаем аккуратно вынимать веревку. Это лучше делать вдвоем, один жмет, другой тащит за веревку в салоне.
Здесь был мой первый косяк. Я ничем не смазал веревку, а потому она очень туго шла, и могла порвать уплотнитель, поэтому если есть WD-шка или еще что нибудь, то лучше смазать.
Веревку вроде вынул, и стекло держится, прижали его еще раз по кругу, но тут вылез косяк номер два:
Веревку надо было положить в нахлест, один конец на другой, а я просто соединил два конца как на фото
По сути ничего страшного не произошло, просто пара сантиметров уплотнителя не зашло в паз, и я изрезав себе все пальцы, все-таки впихнул его на место.
Вдвоем мы справились за 40 минут с перекурами.
Осталось поставить зеркало заднего вида
В магазине купил двухкомпонентный клей специально для стекол. Производитель заявляет, что это лучший клей для склеивания металла и стекла.
Ценник на него так себе, 250 рублей за эту фитюльку
Я же в свою очередь заявляю, что нихрена этот клей не работает.
Сделал все по инструкции, выжидал такое же время, приклеил, поехал домой и лег спать.
На утро обнаружил зеркало на пассажирском коврике.
Плюнул я на эти герметики стекольные, поехал в строительный, купил эпоксидный клей момент. Почистил стекло от старого клея, нанес момент, и через 15 минут зеркало уже сидело на своем месте.
Сегодня, пока рылся в машине ударился об него головой, думал снесу, так нет, мертво сидит!
Сколько в среднем стоит лобовое стекло на ВАЗ 2114?
Ветровое автостекло прочное, надежное, долговечное. Его преждевременному износу способствует ряд негативных факторов. При наличии дефектов специалисты советуют менять такой элемент авто. Купить лобовое стекло на ВАЗ 2114 в России можно за 1000-6000 рублей.
Что это?
Под ветровым стеклом принято понимать прочный и надежный прозрачный щит, который монтируют в переднее отверстие кузова, расположенное перед водительским и пассажирским сидениями.
Изделие выполняет следующие функции:
- Защищает людей, находящихся в авто, от пыли, насекомых, грязи, камней, осадков, сильного ветра во время езды.
- Предотвращает проникновение в салон машины недоброжелателей.
- Понижает уровень уличного шума.
Как правило, лобовое стекло устанавливают прочное и качественное. Но оно все же может повредиться под влиянием разных неблагоприятных факторов. Например, к преждевременному износу автостекла на ВАЗ 2114 могут привести:
- Падение дерева.
- Сильный град.
- Действия вандалов.
- Падение сосулек.
Потребоваться замена ветрового стекла водителю может в таких случаях:
- Имеется заводской дефект, хочется его устранить.
- Появилась царапина или скол из-за низкого качества изделия. Водитель планирует выставлять машину на продажу и хочет придать ей более привлекательный вид.
- Хочется установить тонированное изделие или автостекло с дополнительными функциями.
- На стекле имеются значительные повреждения, которые ухудшают видимость дороги.
Ездить с разбитым стеклом опасно. Плохая видимость дорожного полотна может привести к серьезной аварии. Поэтому медлить с заменой изношенного изделия нельзя.
Факторы ценообразования
Стоимость ветрового стекла на ВАЗ 2114 в разных точках реализации сильно отличается. Автомобилистам-новичкам непонятен такой широкий ценовой диапазон. Специалисты отмечают, что стоимость стекла напрямую зависит от его качества. На прайс влияет и ряд других факторов:
- Толщина.
- Технология создания.
- Тонировка.
- Размер.
- Наличие дополнительных функций.
- Наличие заводского брака.
- Место покупки.
- Состояние.
- Фирма-производитель.
- Известность компании-реализатора.
Разновидности
По технологии создания автостекла классифицируются на такие типы:
- Сталинит (закаленные, при разбитии распадаются на мелкие осколки с закругленными краями).
- Триплекс (два стекла соединяют клейким полотном, поэтому при повреждении мелкие частицы остаются на пленке).
- Дуплекс (на одну из сторон наносится защитная пленка, удерживающая осколки при разбитии изделия).
- Многослойные (три или более стекла соединены пленкой).
По дополнительным опциям выделяют автостекла:
- С частичным обогревом.
- С полным обогревом.
- Атермальные.
- Со встроенными антеннами.
- С датчиками света и дождя.
Также есть тонированные и бесцветные изделия.
По состоянию есть стекла:
- Новые.
- Бывшие в использовании.
Также автостекла на ВАЗ 2114 бывают:
- Оригинальными.
- Неоригинальными.
По месту покупки можно взять запчасть:
- На авторынке.
- В магазине автодеталей.
- В пункте разбора транспортных средств на металлолом.
- В интернет-магазине.
- По объявлению владельца ВАЗ 2114.
По производителю продаются стекла на ВАЗ 2114 следующих марок:
- AGC.
- АвтоВАЗ.
- Benson.
- Olimpia.
- БОР.
Примерные расценки
В России купить ветровое стекло на ВАЗ 2114 можно по такой цене:
- Тонированное – около 3500 рублей.
- Прозрачное – от 3000 рублей.
- Атермальное – от 4400 рублей.
- С полным обогревом – около 6000 рублей.
Расценки в зависимости от фирмы:
- AGC – от 3000 рублей.
- АвтоВАЗ – от 4000 рублей.
- Benson – от 3500 рублей.
- Olimpia – от 3000 рублей.
- БОР – от 3700 рублей.
Старое лобовое стекло можно взять по цене от 1000 до 2000 рублей. Установка дополнительно обойдется в 1500-1900 рублей.
Где рекомендуют совершать покупку специалисты?
Ветровое стекло подвержено большой нагрузке. Оно должно быть качественным и прочным. Поэтому мастера СТО советуют покупать оригинальные новые изделия. Если финансовых средств недостаточно для приобретения такого стекла, то можно рассмотреть неоригинальные аналоги фирм Benson, БОР, AGC.
Б/у автостекла – выбор для тех, чей бюджет ограничен. Такие изделия продаются на авторынке и в пункте разбора.
Как выполняется замена лобового стекла ВАЗ 2114
Порой, в результате аварии или простого попадания камня, лобовое стекло автомобиля сильно повреждается, и полностью выходит из строя. Решить возникшую ситуацию, несмотря на кажущуюся на первый взгляд, сложность, можно и своими руками. Сегодня мы расскажем о том, как правильно выполняется замена лобового стекла ваз 2114, а также о том, какое стекло лучше выбрать.
Основные характеристики лобового стекла ВАЗ
Лобовые стекла, устанавливаемые на ВАЗовские автомашины, представляют собой трехслойный композитный материал — триплекс, в котором между двумя слоями специального стекла размещена прозрачная пленка. Подобная конструкция имеет огромную массу преимуществ перед обычным монолитным стеклом, и главное из них — отсутствие разлета осколков при разрушении — в случае аварии стекло трескает, но не рассыпается на куски.
Размер лобового стекла ваз 2114 составляет 662*1400 мм, что является стандартным размером для всех ВАЗов, начиная с «восьмерки» и заканчивая 15-й моделью. Этот факт значительно упрощает поиск нужного стекла для замены.
Типы повреждений
Различают 2 основных вида повреждений лобовых стекол автомобилей — это сколы и трещины. Сколы представляют собой небольшие, чаще всего расположенные по краям, очаги разрушения одного из стекол триплекса (как правило — внешнего). Эксплуатировать автомашину при наличии даже большого количества сколов можно, не прибегая к срочной замене стекла.
В свою очередь, трещины — это сквозные повреждения, имеющие продольную либо разветвленную форму. Они могут появиться даже от попадания небольшого камешка, но, в не зависимости от своих размеров, они представляют серьезную угрозу. Так, с течением времени, трещины на стекле могут увеличиваться, постепенно занимаю все большую площадь, что в конечном итоге может привести к ослаблению поверхности стекла и его полному выпадению.
Учитывая, что это может случиться даже на ходу, стоит понимать, что единственным решением при появлении трещин должна быть замена лобового стекла (а в случае необходимости — и замена заднего стекла ваз 2114).
Стоит отметить, что в некоторых случаях (например, когда трещина занимает небольшую площадь), можно принять временные меры для предотвращения ее увеличения, что позволит пользоваться автомобилем еще некоторое время без замены стекла.
В число таких мер входит:
- прочерчивание 5 мм линий при помощи стеклореза перед всеми концами трещины;
- сверление небольших отверстий перед каждым концом трещины при помощи победитового либо алмазного сверла;
- обращение в автосервис для заделки (запайки) трещины.
Все перечисленные выше меры должны являться временными, поскольку даже в том случае, если трещина перестанет расползаться либо ее вовсе не будет видно (в результате запайки), поверхность стекла все равно останется нарушенной, равно как останется и риск его выпадения с течением времени.
Замена стекла
Перед тем, как выполнить замену, потребуется приобрести новое стекло.
Выбирая его, обязательно нужно обращать внимание на такие моменты, как:
- Производитель. Следует приобретать только оригинальные стекла отечественного производства. От покупки всевозможных аналогов (пусть даже их хвалят продавцы в автомагазине) лучше воздержаться.
- Наличие маркировки. Если стекло фирменное, то на нем обязательно будут указаны основные сведения (производитель, размеры и т.д.) Если на стекле нет никаких опознавательных знаков, то приобретать его не стоит.
- Поверхность. Она должна быть гладкой, ровной, иметь плавную кривизну и равномерную прозрачность по всей площади.
- Цена. Покупать лучше всего стекла средней ценовой категории — в районе 2.000 рублей. Экономить, покупая самое дешевое, не стоит, поскольку в таком случае в скором времени может потребоваться новая замена.
После того, как новое стекло будет куплено, можно приступать к замене, предварительно демонтировав разбитое. Чтобы это сделать, обычно достаточно выдавить его изнутри наружу, аккуратно нажимая руками (начинать следует с одного, любого, угла, постепенно переходя на все остальные).
Если способ с выдавливанием не принес успехов, то перед тем, как снять лобовое стекло на ваз 2114, его следует подцепить при помощи толстой шлицевой отвертки и аккуратно отжать. После этого стекло вынется без большого труда.
Установка нового лобового стекла выполняется в следующем порядке:
- Удалить остатки старого уплотнителя и очистить посадочное место для стекла.
- Нанести на поверхность нового уплотнителя смазку.
- Надеть уплотнитель на новое лобовое стекло, разместив при этом между ним и стеклом тонкую капроновую нить. Она должна огибать весь периметр стекла, и выходить в нижней средней части.
- Вдвоем с помощником вставить новое стекло на место и выровнять его.
- Также вдвоем с помощником извлечь капроновую нить из под уплотнителя, придерживая при этом стекло.
После того, как нить будет удалена, замену стекла можно считать завершенной.
В окончание разговора стоит отметить, что применение при установке стекла клеев или герметиков — вовсе не обязательно, поскольку в случае повторной замены они могут очень затруднить демонтаж разбитого стекла.
Замена лобового стекла ВАЗ 2114
Ветровое стекло автомобиля представляет собой триплекс, состоящий из двух слоев поливинилбутиральной пленки, склеенных между собой. Технология позволяет надежно защитить водителя и пассажиров от острых осколков при его разрушении в случае ДТП либо ударного воздействия сторонних предметов (камни, щебень, вылетевшие шипы зимней резины) во время движения. При незначительных ударах происходит повреждение внешнего слоя в виде трещин. Чтобы сколы не пошли на всю плоскость, необходимо срочно произвести ремонт.
Типы повреждений, при которых необходима замена лобового стекла на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Согласно ГОСТ 33997-2016 и 32565-2013, лобовое стекло следует заменить на новое, если:
- дефект находится в зоне дворников с водительской стороны;
- трещина мешает обзору при вождении, вне зависимости от расположения;
- светопропускная способность элемента уменьшилась более чем на 30 %.
Замена лобового стекла ВАЗ семейства Lada Samara не требует использования каких-либо специальных приспособлений и может быть выполнена в домашних или полевых условиях силами двух человек. На таких моделях лобовое крепится в проеме кузова через резиновый уплотнитель.
Демонтаж поврежденного стекла
Чтобы снять лобовое стекло на ВАЗ-2113, 2114, 2115 и установить новое, потребуются:
- резиновый уплотнитель (лучше поменять, но можно оставить старый, если он не поврежден при демонтаже);
- крестовая отвертка;
- деревянный или пластиковый шпатель, либо шлицевая отвертка, обмотанная малярным скотчем;
- толстый капроновый шнур длиной около 5 м (подойдет любая гибкая веревка диаметром 3-5 мм);
- силиконовая смазка, ЦИАТИМ, вазелин (использование Литола нежелательно, во избежание размягчения уплотнителя).
Порядок демонтажа:
- Перед началом работ капот застелить плотной тканью, дабы случайно не повредить ЛКП.
- С лобового стекла снять элементы сигнализации, антенну (если они есть).
- Крестовой отверткой открутить болты и демонтировать пластик стоек, солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида.
- Начиная с верхних углов, не металлическим шпателем поддеть край уплотнителя и вывести наружу, за кромки кузова. Операцию повторять, пока не освободятся верх и бока, а стекло плавным нажатием не выйдет с посадочного места.
- Если старый уплотнитель не нужен, резину подрезать аккуратно ножом и выдавить стекло.
- Очистить посадочное место от грязи, проверить дренажные отверстия, внимательно осмотреть кромки на предмет очагов коррозии.
Важно! При необходимости обработать преобразователем ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие. Непосредственно перед установкой пройтись мовилем, что послужит дополнительной защитой кузова от влаги.
Установка
При замене своими руками лобового стекла на ВАЗ 2114 – 2115 надо помнить о бережном с ним обращении. Хрупкая деталь боится не только фронтальных ударов и нагрузки: малейший скол кромки обернется трещиной, которая пройдет через всю плоскость, сведет результат работы на нет.
Порядок монтажа:
- Положить новое лобовое на капот и надеть на него уплотнитель.
- Во внутреннюю часть резины, предназначенную под кромку кузова, предварительно смазав, заправить заранее заготовленный шнур или веревку. Два конца вывести из середины нижней части, крест-накрест.
- Установить подсборку в проем, при этом концы бечевки должны оказаться внутри салона.
- Уплотнитель расправить, и стекло должно встать на свое место.
- Поочередно за края шнур плавно вытянуть, разворачивая и расправляя резину вокруг кромки кузова. Второй человек снаружи поддавливает в месте проведения операции.
- После полного извлечения веревки проверить прилегание резины, при необходимости края подправить деревянным или пластиковым шпателем.
- Смонтировать ранее снятые элементы интерьера, солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида.
При не нарушенной геометрии кузова, чистых кромках и правильно установленном уплотнителе, ветровое стекло обеспечит полную герметичность и защиту от атмосферной влаги.
Выбор и самостоятельная змена лобового стекла на ВАЗ 2114
Для автомобиля ВАЗ 2114 предусматривается установка лобового стекла с размерами 1400 на 662 миллиметра. Но это стандартная лобовушка для всех моделей ВАЗ от 2108 до 2115. Данный аспект существенно облегчает поиск запасных частей.
Сегодня мы подробнее расскажем об особенностях используемых лобовых стекол на четырнадцатой модели, разберемся в видах повреждений и обсудим наиболее важный вопрос — замена стекла.
Конструкция
Про размеры мы уже поговорили. Все вы знаете, что лобовые стекла имеют повышенную прочность. Это не то обычное стекло, которое вставляют в окна с деревянными рамами.
В случае с ВАЗ 2114, лобовушка имеет трехслойную конструкцию — триплекс. Два слоя стекла разделены между собой прозрачной пленкой. Именно она не позволяет осколкам разлетаться в стороны при столкновениях, ударах.
Когда требуется замена
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью замены лобовых стекол. Причин для этого может быть множество, поскольку никогда не знаешь, что прилетит тебе в переднюю часть машины.
Главная причина повреждений лобовушки — это состояние дорог. Порой достаточно одного камешка, отлетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, чтобы потребовалось менять стекло.
Получив повреждение лобовой части авто, приходится заниматься вопросами ремонта, восстановления целостности стекла. А как это сделать? Только путем замены.
Существует два типа повреждений:
- Трещины;
- Сколы.
Сколы обычно предусматривают повреждение внешнего слоя триплекса, потому серьезных проблем такой дефект не вызывает. Но если на лобовом стекле образовалась трещина, следует немедленно предпринять меры. В противном случае стекло вскоре может выпасть, что повлечет за собой аварии и не только.
Ваши действия при повреждениях зависят от вида дефекта.
Тип повреждения | Действия |
Образование сколов на поверхности | Можно дальше эксплуатировать автомобиль |
Появление трещин | Применить временные меры по защите от выпадения стекла, а затем заменить его на новое. |
Временная защита
Есть несколько временных мер, которые позволят некоторое время сохранить лобовушку в целостности. Это необходимо на тот случай, если пока не удается отыскать или приобрести запчасть.
- Сделайте перпендикулярные надрезы длиной примерно 5 миллиметров по краям трещины. Для этого воспользуйтесь стеклорезом.
- Выполните несколько тонких отверстий по краям трещины с помощью алмазного сверла. Так в течение некоторого времени трещина не будет расползаться дальше.
- Обратитесь в специализированные автомастерские. Там умеют заваривать трещины таким образом, что они становятся незаметными.
Временные меры на то и временные, что вскоре обязательно придется заменить лобовушку. Не затягивайте с этим, дабы не усугубить ситуацию.
Выбор стекла
При выборе новой лобовушки на свой ВАЗ 2114, ориентируйтесь на несколько главных критериев. Это позволит приобрести действительно хорошее изделие, которое прослужит максимально долго.
Критерий выбора | Нюансы |
Стоимость | Не пытайтесь найти самые дешевые варианты. Их уровень качества соответствующий. Некоторые изделия сегодня стоят до 1 тысячи рублей, но есть и подороже — около 3 тысяч рублей. Слишком дорогое тоже не вариант, поскольку даже оно может пострадать от случайно попавшего тяжелого предмета. Ищите золотую середину — 1500-2000 рублей |
Производитель | Берите исключительно оригинальные запчасти. Избегайте аналогов от сторонних производителей и не покупайте стекла на разборках |
Поверхность | Перед покупкой проверьте состояние поверхности стекла. Оно должно быть гладким, прозрачным, никаких искажений |
Маркировка | На все стекла наносится маркировка. По ней можно определить, что это за тип изделия и кем оно изготовлено. |
Замена
Здесь у вас опять же есть два варианта дальнейшего развития событий после покупки нового лобового стекла для своего автомобиля:
- Обратиться в автомобильный сервисный центр;
- Выполнить процедуру замены своими руками.
Самостоятельно менять лобовушку следует в том случае, если у вас есть хотя бы небольшой опыт в этом деле, а также имеется товарищ, который поможет выполнить работу. В остальных случаях лучше потратить больше, но доверить установку специалистам.
Если вы выбрали более бюджетный вариант, то есть будете проводить работу своими руками, предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией.
- Извлеките старую лобовушку. Для этого его аккуратно выдавливают изнутри. Начинать можно с любого угла, как вам удобнее. Хотя некоторые выполняют извлечение снаружи. Выбирайте сами, как вам удобнее.
- Стекло должно выйти вместе с уплотнителем. Если снятие вручную проходит тяжело, просто подденьте стекло мощной плоской отверткой. За счет рычага оно должно выходить легче.
- Вероятнее всего, сохранить целостность лобовушки у вас не получится. Да и не требуется особо стараться, поскольку элемент все равно будет отправлен на свалку. Но образование трещин и расколов в процессе демонтажа требует обязательного использования защитных перчаток и четкого соблюдения правил безопасности. Порезы нам не нужны.
- Проем для лобовушки после демонтажа стекла тщательно очистите, удалите остатки уплотнителя. Лучше сразу приобретать новый уплотнитель, даже если старых сохранил свою целостность после демонтажных работ.
- Нанесите на новый уплотнитель смазку, что позволит легче выполнить установку стекла.
- На новую лобовуху надевайте новенький уплотнитель.
- На внутренней стороне под уплотнителем нужно разместить тонкую капроновую нить по всему периметру. Сделайте это таким образом, чтобы концы оказались внизу посередине.
- Вдвоем с товарищем возьмитесь за разные стороны стекла и вставьте его в проем на вашем ВАЗ 2114.
- Аккуратными движениями прижмите новое стекло на посадочное место.
- При этом заведенные под уплотнитель концы капронового шнура должны оказаться с внутренней стороны, то есть со стороны салона.
- Распределите роли с другом. Один должен прижимать стекло, а второй при этом аккуратно и постепенно вытаскивать из-под уплотнителя шнур. Особое внимание уделите углам, поскольку там вытаскивать капроновый шнур тяжелее всего.
- Многие использовать дополнительно герметики, чтобы упрочить посадку лобовушки внутри проема. Но эта мера не обязательная, потому действуйте на свое усмотрение. Применение герметика, силиконового клея существенно усложняет демонтаж стекла, так что подумайте об этом заранее.
На автосервисах с подобной задачей справляются буквально на полчаса. Самостоятельная замена лобового стекла потребует немного больше времени. Чтобы упросить себе работу, воспользуйтесь специальными ручками с присосками. Ими стекло легко поднимается и вставляется в проем даже одним человеком.
Проводить замену самому или обращаться к услугам специалистов СТО — выбор лично каждого. Но наличие повреждений на лобовом стекле обязывает вас в самое ближайшее время провести соответствующие мероприятия по устранению проблемы. Сначала можно обойтись временными мерами, но осознавайте, что замена рано или поздно потребуется.