Генератор от приоры КЗАТЭ 140А + регулятор напряжения ВТН
Нужно было съездить по делам, на работе сказал, что буду после обеда. В итоге собирался уже ехать на работу. Как начал тупить генератор.
Периодический пропадала зарядка, горела лампочка аккумулятора, а БК показывал напряжение аккумы.
Сначала это было на минуту примерно, потом минут 5 нет зарядки. Потом чёт подгазуешь — появится, через минут 30 вовсе перестал идти заряд, если включены были хотя бы габариты.
И тут я понимаю, что если я сегодня не сделаю генератор, то перед праздниками и после праздников остаюсь без машины. Обзвонил многие сервисы, везде говорили — звоните после нового года.
Кстати, симптомы были уже давно:
— мерцал свет, если обороты меньше 2000 (на светофорах сильно раздражало)
— были просады при наваливании баса
— аккумулятор не заряжался (на улице -15, а у меня аккумулятор на утро показывал 11.6-11.7 и всё равно нормально заводилась, он же мне и убил аккумулятор, теперь он выше 12.1 не заряжается)
Че с геной самим то делать? Если менять на такой же 90А не вижу смысла. У меня один компрессор может жрать до 50А. Тем более электроники навешано по-больше, чем в стоке + собираюсь музыку собрать более менее. Короче надо брать от приоры/гранты/калины люкс либо Бош 115А, либо КЗАТЭ 140А.
Вот только требуется немного доработок:
Так же необходимо будет заменить плюсовые клемы +, которые приходят на шпильку генератора, с отверстием диаметра 8 мм, или же рассверлить заводские клемы. Они идут с отверстием диаметра 6 мм, берем сверло на 8 и рассверливаем.
Было уже 16 часов и чёт так впадлу было это всё искать, покупать, в сервисе сидеть и т.д. Думал обойтись малой кровью, купил реле-регулятор и заехал в соседний сервис, чтобы они поменяли его. Но фиг то там.
Купил:
Разъем генератора 1118/2170 (калина/приора) — 266₽
Генератор КЗАТЭ 140А 9402.3701-14М — 5 499₽
Тот самый разъем:
Время 19:30, понимаю, что сервисмен не хочет тут ночевать. Вызываю такси, пока еду обзваниваю соседние магазины, есть ли у них этот разъём, в магазине говорю какого фига, фишка то не подходит, -ой я впарился наверно, -а нужная то есть вообще? и давайте при мне вставьте её в генератор. Нашёл он её, вставили, всё гуд, еду обратно в сервис. Там уже поставили гену и остается только дело за этой фишкой.
Не знаю, стоит ли такая процедура столько, но выбора у меня всё равно не было. Нужно было в этот же день уехать на исправной машине.
Попозже съезжу к своему электрику, пусть он оценку даст работе. А то из-за срочности пришлось делать в сервисе найденному по 2гис.
Какой отзыв могу оставить спустя неделю.
— на старом при включении обычных потребителей было напряжение 13.7-13.8, на новом 14.0, да и в целом чего бы я не включал напряжение не падало ниже 13.8. Но если кому-то сильно интересно могу специально сделать тест.
— при включении компрессора старый генератор проседал до 13.5 и работал рывками (волнами, хз как описать, короче не ровно) и было очень стремно ехать, потому что машина дергалась, то на новом просад до 13.9 и компрессор работает ровно с одной скоростью, ехать в это время ещё не пробовал
— пропало мерцания
— всё так же проседает напряжение по БК при включенном поворотнике ~ на 1В
— не скрипит, как старый))
— мооожет быть чуть по резвее стала машинка, мооожет
— когда завожу авто, старый тут же начинал выдавать 14+, этот же как-то постепенно. Сначала 12.5, через 1-2 сек 13.5, через еще пару секунд 14.5.
— появилась вибрация на холостых
— единственное, что меня сейчас не устраивает в нём так это то, что при сбросе оборотов 2500+ для того, чтобы оттормозиться или же переключить передачу, то БК показывает короткий (1-5 сек) просад по напряжению до ~12.5В, который особенно заметен в этот момент ночью на трассе хреновее светящими фарами)
Видел, что все грешат на стоковый реле регулятор. Если же это так, то посоветуйте какой поставить? И можно ли его заменить, как и на старом не снимая генератор?
Так же был вопрос по поводу жизни аккумулятор, многие продавцы/сервисмены узнав, что хочу поставить этот генератор на 14 говорили примерно такие слова: не ставь, у тебя аккумулятор не выдержит. У меня возникает вопрос, а что у приоры люкс какой-то особенный аккумулятор? 😨
UPD от 02.02.2019
Было решено менять регулятор напряжения со стокового TRT5-01 на 9454.3702 от ВТН.
Почему именно этот?
Ну на самом деле, как я понял тут всего 3 варианта:
1. TRT5-01 китайский, который плох во всем: не поддерживает нужное напряжение, быстро стирает кольца.
2. 849.3702 Орбита, который подходит, но рассчитан на 115А, то есть вы из 140 гены, делаете 115. (непроверенная инфа)
3. 9454.3702 ВТН, который шикарен во всём.
У себя в городе ВТН не нашёл, поэтому заказал его в их интернет-магазине — 903₽
Замена не сложная, главное не сорвать резьбу в генераторе, когда будете прикручивать новый регулятор. Как сделал это я.
Что по итогу?
— вибрация на холостых пропала
— при сбросе газа не падает напряжение
— напряжение в целом стало стабильнее
— аккумулятор заряжается лучше
— машина стала резвее отзываться на газ, хотя может это самовнушение
Подойдет для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Генератор КЗАТЭ 140 Ампер
Зимой еще накрылся геныч, с тех пор ездил на бу стандартном генераторе. Недавно заказал гену на 140 ампер и переходник. Вчера установил его, снял старый поставил новый. Из переделок: нужно докупить переходник, из него торчат 2 провода, один из них не понадобится, я обрезал его и залил герметиком. Нужно оставить провод, который идет в разьем L.
На него идет возбуждающий провод с косы (который тонкий). И еще болт, на который крепятся силовые провода, толще, поэтому берем сверло и немного рассверливаем отверстия на проводах. И все установка и подключение завершены. Машина завелась сразу. Измерения пока не делал. Посмотрим сколько проживет данный гена.
Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114
Сегодняшней темой разговора будет вопрос — какой генератор поставить на ваз 2114 и как его выбрать, но перед этим следует разобраться — как же он устроен и по какому принципу работает?
Устройство автомобильного генератора
Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.
Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:
- крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
- статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
- ротор;
- диодный выпрямляющий блок;
- реле-регулятор.
Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:
- выдаваемая сила тока — 80 А;
- генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
- провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.
Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.
Поломки генераторов
Все поломки, происходящие с генерирующими ток устройствами, можно поделить на механические и электротехнические. К первым относится заводской брак компонентов, чрезмерное натяжение или слишком большое провисание приводного ремня, а также износ либо полное разрушение подшипников.
К электрическим неисправностям относятся: слишком высокое генерируемое напряжение, слишком маленькое генерируемое напряжение либо полная пропажа напряжения.
Генератор — проверка работоспособности
Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.
Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).
Сама диагностика производится в следующем порядке:
- Включить зажигание.
- Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
- Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
- Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
- Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
- Доводим обороты двигателя до 3500.
- Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
- Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
- Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.
Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.
К ним относятся:
- постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
- перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
- закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
- слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).
Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.
Какой генератор следует выбрать?
Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.
Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.
Выбирая генератор в автомагазине, лучше отдать предпочтение более дорогим моделям. Как показывает практика многих водителей, самые дешевые модели генераторов выходят из строя практически сразу.
И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?
Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.
Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.
Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.
Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.