Регулировка клапанов на ВАЗ 2114 не самая сложная задача. Но в автосервисе за нее спросят где-то около 1000 рублей или даже чуть больше. Поэтому проще сделать все самому. Однако существует немало нюансов, которые нужно учесть для вашего же удобства. Все, что вам нужно знать о данном виде автомобиля, так это то, что в ВАЗ 2114 стоит 4-х цилиндровая рядная силовая установка, питается от инжектора, газораспределительный механизм (ГРМ) находится в верхней части.
Когда необходима регулировка клапанов
В целом регулировка клапанов нужна при прохождении сперва 3-х тысяч километров для нового автомобиля, потом 15 тысяч и 30 тысяч километров. Если при вождении вы слышите стук – начать проверку тоже стоит именно с клапанов. При пропуске регулировки, клапана могут просто выгореть, а седла, находящиеся в головке блока цилиндра, просесть. Ещё одним неприятным последствием несвоевременной регулировки клапанов является потеря тяги и увеличение расхода топлива. Увеличение теплового зазора происходит по причине износа деталей во время работы двигателя автомобиля.
Что потребуется для регулировки клапанов на ваз 2114
Чтобы самостоятельно выполнить поставленную задачу по регулировке клапанов на машине ВАЗ 2114, вам понадобится:
Набор ключей | |
Домкрат | |
Прокладка (для крышки клапанов) | |
Щуп с металлическими пластинами разной толщины | |
Шайба (покупать только после замеров, набор стоит в разы больше) | |
Комплект для регулировки клапанов для ВАЗ — 2108 (штанга, рычаг и фиксатор) | |
Пинцет (можно использовать длинногубцы) | |
Микрометр | |
Листок бумаги и маркер |
Перед тем, как начать работу по регулировке клапанов, обратите внимание на температуру двигателя. Она не должна превышать 20-30 градусов. Иначе можно зажать клапаны.
Пошаговое руководство по регулировке клапанов на ваз 2114
- Начать регулировку следует с того, чтобы добраться до клапанной крышки. Откручиваем болты и перекручиваем тросик, вытаскиваем его и откладываем, чтобы не мешал. Откручиваем патрубки, снимаем и тоже откладываем в сторону чтобы не мешали. Снимаем фильтр и прокладку. Откручиваем болты на самой клапанной крышке, после этого её легко можно снять. Заранее купите новую прокладку, которую затем нужно будет поставить под крышкой клапанов, заменив старую. Эти прокладки выпускаются одноразовыми и портятся при демонтаже.
- Доступ к распределительному валу и клапанам открыт. Для начала стоит отрегулировать зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой. При наличии гидрокомпенсаторов делать это не нужно. Подтягивать следует до тех пор, пока зазор не будет соответствовать 0,35 мм на выпускных клапанах и 0,20 мм на впускных клапанах – погрешность может составлять 0,05 мм. В новых модификациях начиная с 2011 года 8-ми клапанные Лада Гранта, Калина 2, Приора, имеющие двигатель 21116, зазоры составляют 0,4 мм для выпускных клапанов и 0,25 для впускных. Меньший тепловой зазор для впускных клапанов делаем по причине того, что их температура значительно холоднее, чем у выпускных. Следовательно, расширение металла будет меньше и оставлять большой зазор в таком случае не имеет смысла.
- Регулировать тепловые зазоры в данном типе двигателя нужно с помощью шайб. Аккуратно снимаем крышку клапанов, откладываем в сторону и поднимаем на домкрате переднюю правую часть автомобиля. На КПП включаем 4-5 передачу и вращаем переднее правое колесо обычным ключом. От этого начинает вращаться шкив ГРМ и сам распределительный вал.
- Для начала выставляем шкив на 3-ий зуб после метки. Так вы сможете замерить зазор для первого и третьего клапанов. Удобно иметь под рукой щуп с металлическими пластинами разной толщины. Между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой поочередно вводите пластины разной толщины до тех пор, пока не почувствуете, что одна из них входит с небольшим усилием (трением). Записываем значения, указанные на пластине.
Небольшой совет. Чтобы потом не запутаться в цифрах, составьте небольшую табличку, в которой по вертикали (строки) запишите номер клапана (от 1 до 8). По горизонтали (столбики) записывайте измеряемые показатели (замеренный щупом зазор, номинальный зазор (значение в норме), толщина старой шайбы, толщина новой шайбы). Если получилось так, что при измерении зазора выходят два значения, то это может быть вызвано следующим. Во-первых, кулачок распределительного вала неровно точеный. Во-вторых, может стоять неровно клапан или шайба, создавая перекос. Записывайте оба и считайте среднее.
- Приступаем к измерению зазоров в пятом и втором клапанах. Для этого поворачиваем распределительный вал до 13 зубчика после метки. Чтобы было удобнее, заранее пронумеруйте все зубья маркером. Так же, как и в предыдущем пункте, замеряем зазоры в пятом и втором клапанах. Значения на пластине записываем в таблицу.
- Поворачиваем шкив газораспределительного механизма до 24 зубца и измеряем зазоры в шестом и восьмом клапанах. Записали значения. Снова проворачиваем распределительный вал и ломим 36 зубец. Измеряем зазоры в четвертом и седьмом клапанах. Фиксируем значения. На этом с замерами заканчиваем. Если есть сомнения, лучше пройдите еще круг и перепроверьте полученные данные.
- Теперь смотрим на полученные цифры. Их нужно сравнить с нормой (найти можно в интернете). Если какие-то зазоры не соответствуют номинальным значениям, значит нужно подогнать зазор на этом клапане до нужной цифры с помощью правильно подобранной шайбы.
- Переходим к замене шайбы. Извлекаем старую шайбу и смотрим указанное на ней значение. Записываем. Чтобы извлечь старую шайбу, вам понадобится комплект для регулировки клапанов для ВАЗ 2108. Его можно найти в магазине. В этот комплект входит штанга, рычаг и фиксатор. Для удобства работы можно откачать масло, хотя это и совсем не обязательно. Без масла шайбу можно увидеть, а не просто искать на ощупь. Да и работа будет чище. Чтобы отжать клапаны и добраться до шайбы, поместите рычаг между шайбой и кулачком распределительного вала, надавите на ручку рычага и выдвинете толкатель. Находящийся в комплекте фиксатор установите между толкателем и распределительным валом. В таком положении клапан будет оставаться в открытом состоянии, и вы без труда сможете извлечь шайбу.
- Доставать шайбу удобнее пинцетом или же длинногубцами. Здесь следует быть осторожнее, чтобы не уронить шайбу в щель для слива масла. Оттуда шайба может попасть в нижнюю часть двигателя, и вам понадобится немало времени, чтобы достать ее оттуда.
- Для измерения толщины шайбы лучше всего использовать микрометр. На самой шайбе уже написана её толщина, но иногда это значение не совпадает с реальным. Замеряли значение и идем в магазин. Для покупки правильно шайбы вам понадобятся расчеты. Вычисления очень простые: к толщине шайбы прибавляем замеренный щупом зазор и из полученного значения вычитаем номинальный зазор. Это и будет толщина новой шайбы, которую необходимо купить.
- После покупки новой шайбы, ее нужно поместить на место старой. Делать это также лучше пинцетом. Укладываем новую шайбу в паз, надавливаем рукояткой толкателем на штанге. Только после этого убираем фиксатор. Для уверенности проверяем еще раз щупом. Если проблема с термическим зазором возникла у нескольких клапанов, по той же схеме двигаемся дальше. Отрегулировав все клапаны, протрите блок в том месте, где находится прокладки, чтобы избавить его от масла и грязи. Ставим новую прокладку и собираем все обратно.
Как видите, всё очень просто. Главное делать все аккуратно и не потерять по ходу дела детали.