Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.

Назначение распределительного вала

Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.

Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.

При этом, распредвал ваз 2114 8 клапанов имеет один существенный недостаток — он не обеспечивает двигателю автомобиля хорошей «приемистости» на малых оборотах (менее 3.000 об/мин). Вызвано это формой его кулачков, приводящих к «растянутости» рабочих фаз.

Решением подобной проблемы может быть либо перешлифовка (при этом, стоит помнить, что для распредвалов отечественных машин она практически не помогает) либо установка специального распределительного вала (об этом мы поговорим чуть ниже).

Замена распредвала

Узнать о том, что пришла пора заменить распредвал 2114 на новый, можно по двум признакам — либо при компьютерной проверке стала появляться соответствующая ошибка либо при работе двигателя появился характерный стук. Как бы там ни было, но выполнить замену распределительного вала в случае необходимости можно и самостоятельно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • динамометрический ключ.

Кроме этого, необходимым будет и пузырек с герметиком.

Демонтаж

Сам процесс замены вала нужно выполнять следующим образом:

  1. Демонтировать шкив распределительного вала.
  2. Вынуть шпонку шкива из паза распредвала.
  3. Вывинтить гайку, крепящую заднюю крышку ремня газораспределителя.
  4. Вывинтить гайки, скрепляющие кронштейн.
  5. Ослабить винтики на шлангах системы вентиляции картерных газов.
  6. Убрать шланги.
  7. Вывинтить гайки, фиксирующие крышку клапанов.
  8. Демонтировать крышку клапанов.
  9. Вынуть прокладку.
  10. Вывинтить гайки и болты, после чего извлечь заглушку.
  11. Открутить гайки, фиксирующие корпус подшипников вала.
  12. Снять крышку распредвала.
  13. Отделить заднюю крышку ремня ГРМ.
  14. Извлечь распределительный вал.
  15. Вынуть сальник распредвала.
  16. Очистить все плоскости головки блока цилиндров от остатков масла и герметика.

На этом демонтаж старого распредвала можно считать завершенным.

Выкручивать гайки, фиксирующие корпус подшипников распредвала, следует поэтапно, в несколько кругов. Нужно это для того, чтобы уменьшить воздействие пружин на него.

Установка

После того, как старый распределительный вал убран, можно приступить к установке нового.

Делается она в следующем порядке:

  1. Смазать кулачки и шейки вала свежей смазкой.
  2. Положить распредвал в опоры головки блока (при этом, стоит следить за тем, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх).
  3. Нанести герметик на все плоскости головки блока, соприкасающиеся с подшипниками.
  4. Установить корпус подшипников.
  5. Закрутить 10 гаек корпуса подшипников (закручивать их следует также, как и откручивали — в несколько кругов). При этом, большое усилие прилагать не следует — нужно лишь дождаться момента касания корпуса с ГБЦ, после чего закручивание следует прекратить.
  6. Докрутить все гайки с усилием 2,2 кгс/м (для этого потребуется динамометрический ключ).
  7. Убрать герметик, проступивший через стык.
  8. Установить сальник.
  9. Установить зубчатый шкив и ремень.
  10. Прокрутить коленвал (делать это следует по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и на крышке привода газораспределительного механизма.
  11. Прокрутить коленчатый вал на 50 градусов.
  12. Измерить при помощи щупа зазоры около 1 и 3 кулачков распределительного вала. Для впускных клапанов оно должно составлять 0,2 мм, а для выпускных — 0,35 мм. Допустимое отклонение от указанных величин — не более 0,05 мм.

После того, как зазоры около всех клапанов проверены, установку распределительного вала можно считать завершенной.

Специальные распределительные валы

Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.

Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.

Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.

Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.

В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.

Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.

Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.

Сколько стоит распредвал на ВАЗ 2114

Выход из строя распредвала является распространенной проблемой для ВАЗ 2114. Ремонт данной детали трудоемок и нецелесообразен. Поэтому чаще всего запчасть меняют. На территории России распределительный вал продается по цене от 450 до 8000 рублей.

Характеристика автозапчасти

Распредвал – элемент газораспределительного механизма. Он отвечает за своевременное открытие и закрытие клапана подачи горючего. Имеет вид литого чугунного стрежня, на котором находятся кулачки и опорные шейки для установки в корпус мотора. Также составной частью детали является масляной клапан.

Признаки неисправности распределительного вала:

  • Появление стука в районе расположения механизма.
  • Падение мощности мотора.
  • Повышение расхода топливной смеси.
  • Нестабильная работа двигателя.

Новые распредвалы

Факторы, влияющие на цену детали

Распределительные валы продаются в разных местах и по разной цене. На стоимость такой запчасти влияют следующие факторы:

  1. Качество.
  2. Разновидность.
  3. Место расположения детали.
  4. Состояние.
  5. Оригинальность.
  6. Тип мотора, для которого покупается запчасть.
  7. Бренд.
  8. Комплектация детали.
  9. Способ оплаты.
  10. Известность магазина и его ценовая политика.
  11. Необходимость доставки и стоимость такой услуги.

8-клапанный распредвал на ВАЗ-2114

Типы детали

Распредвалы на ВАЗ 2114 делятся на виды по разным признакам: состоянию, фирме производителю, комплектации, конструктивным особенностям и т.п.

По месту расположения выделяют распределительные валы:

  • С нижним расположением.
  • С верхним расположением.

Распредвал может быть:

  1. Обычным.
  2. Тюнинговым.
  3. Спортивным.

Есть распредвалы на ВАЗ 2114 на:

  • Восьмиклапанные моторы.
  • Шестнадцатиклапанные двигатели.

По комплектации можно купить распределительный вал:

  • Без дополнительных элементов.
  • В сборе с регулировочными болтами и рокерами.

Деталь по производителю может быть:

  • Оригинальной.
  • Неоригинальной.

По состоянию можно взять распредвал:

  • Новый.
  • б/у.

По месту покупки запчасть бывает:

  1. Купленная на авторынке.
  2. Приобретенная в специализированном магазине.
  3. Взятая по частному объявлению.
  4. Купленная на авторазборке.
  5. Заказанная в интернет-магазине.

Можно купить распредвал такой марки:

  • АвтоВАЗ.
  • Нуждин.
  • Стольников.
  • ЗМЗ.
  • УСА.
  • Premier.

По способу оплаты покупка может быть совершена:

  1. В кредит.
  2. В рассрочку.
  3. За счет личных финансовых сбережений.

Новый распределительный вал на ВАЗ-2114

Примерные цены

Новый распределительный вал производства АвтоВАЗ можно купить по цене от 3150 до 4830 рублей. Аналоги продаются за 1600-5000 рублей. Примерные цены в зависимости от производителя:

  • Нуждин – от 3000 до 5000 рублей.
  • ЗМЗ – от 1600 рублей.
  • УСА – около 5000 рублей.
  • ОКБ «Динамика» — от 2500 рублей.
  • Premier – 2810-3000 рублей.

Спортивный распределительный вал стоит дороже – от 3500 до 8000 рублей. Оригинальный б/у распредвал можно взять за 700-2000 рублей в зависимости от состояния. Неоригинальную бывшую в использовании деталь продают по цене от 450 до 1500 рублей.

Советы автомастеров по покупке

Выбирать распределительный вал специалисты рекомендуют, исходя из причины замены такой детали:

  • Установка новой запчасти вместо вышедшей из строя. Стоит выбирать аналогичную модель изделия (того же вида, производителя).
  • Модернизация мотора для повышения мощности автомобиля. Подбирая нестандартный распредвал, надо обращать внимание на максимальный подъем клапана, кулачковый развал, угол перекрытия. Эти параметры влияют на работу двигателя.

Оригинальные распредвалы ВАЗ 2114 не обеспечивают достаточного крутящего момента на малых оборотах. Поэтому часто автовладельцы выбирают спортивные модели распределительных валов.

Рекомендуется устанавливать на автомобиль новую запчасть. На нее дается гарантийный талон, по которому можно будет в случае необходимости провести бесплатный ремонт или обмен. К тому же служит новый распределительный вал гораздо дольше бывшего в использовании. Покупать механизм лучше в специализированных магазинах, имеющих лицензию и положительную репутацию.

Б/у запчасти быстро выходят из строя. Но стоят они гораздо дешевле. Поэтому некоторые в целях экономии отдают предпочтение старым распределительным валам. При покупке б/у детали нужно обращать внимание на ее состояние.

Если не хватает денег на оплату всей стоимости запчасти, то лучше оформить рассрочку. Подобный вариант оплаты предлагают сегодня все магазины. В случае кредита придется отдавать деньги с процентом.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114

Процедура снятия

Снимаем ремень привода ГРМ.

Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114Снимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114Снимаем передний корпус подшипников.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114Снимаем задний корпус подшипников.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.

Снимаем с распределительного вала сальник.

Установка распредвала

Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.

Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).

Запрессовываем новый сальник распределительного вала

Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.

 

Видео по теме:

Замена распредвала на ВАЗ 2114 своими руками

Распредвал на ВАЗ 2114 16 кл или 8 кл, неотъемлемая часть газораспределительной системы, находится в головке блока цилиндров. Этот узел отличается надежностью и неисправности в нем случаются крайне редко. Иногда это происходит из-за проблем с сальниками, нуждающихся в замене.

Многие автолюбители производят замену распредвала не только в случае возникновения каких-то неисправностей, например, что то стучит, но и с другими целями. К примеру, для спортивного тюнинга этого узла, позволяющего существенно поднять мощность и увеличить обороты. Для этого устанавливается спортивный распредвал, который отличается увеличенными подъемами и более широкими фазами. Также замена распредвала может быть произведена на специальный, с целью сделать систему ВАЗ 2114 8 кл более экономной. Одним словом, какой именно поставить дело личное и зависит от того, что именно вы хотите от вашего авто.

Распределительный вал типа спорт
Распределительный вал спортивного типа

Когда пора менять распредвал

Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.

Новый сальник
Новый сальник

Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме. Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала. В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.

Место установки шайбы
Место установки шайбы

Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

Пошаговая инструкция

Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • динамометрический ключ;
    Динамометрический ключ
    Динамометрический ключ
  • герметик.

Этапы работы

  1. Первым делом нужно снять шкив распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  2. Вынимаем шпонку шкива, находящуюся в пазе распредвала.
  3. Откручиваем гайку, на которой закреплена задняя крышка ремня газораспределительной системы.
  4. Откручиваем гайки, которые скрепляют кронштейн с тросом.
  5. Ослабив винты хомутиков шлангов, отвечающих за вентиляцию картерных газов, убираем их.
  6. Ослабив хомутик крепления шланга, через который происходит вентиляция газов картера, снимаем его.
  7. Открутив гайки, убираем крышку клапанов.
  8. Убираем прокладку.
  9. Открутив гайки и болты, убираем заглушку.
  10. В несколько кругов (чтобы уменьшить давление пружин) откручиваем 10 гаек закрепляющих корпус подшипников распредвала.
  11. Снимаем корпуса распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  12. После того как будет отведена от ГБЦ задняя крышка привода ременного ГРМ, убираем распредвал.
  13. Убираем сальник распредвала.
  14. Перед установкой нового вала необходимо очистить соприкасающиеся плоскости ГБЦ и подшипников, в случае если на них остался герметик или смазка.
  15. Опорные шейки и кулачки смазываем свежей смазкой.
  16. Кладем вал в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были ориентированы кверху.
  17. На плоскости ГБЦ, которые соприкасаются с подшипниками, наносим герметик.
  18. Устанавливаем корпуса подшипников и в 2 круга закручиваем гайки.
  19. Вначале не полностью закручиваем их как, показано на фото, пока не произойдет прилегания корпуса подшипников с ГБЦ.
  20. Идя в той же последовательности по второму кругу дотягиваем гайки до момента 2,2 кгс/м.
  21. Удаляем проступивший герметик.
  22. Вставляем сальник.
  23. Ставим зубчатый шкив распредвала и ременной привод.
  24. Крутим коленвал по ходу часовой стрелки, что бы поставить одинаково установочные метки на шкиве распредвала и задней крышке привода ГРМ ременного.
  25. Вращаем коленвал примерно на пятьдесят градусов (2–3 зубчика на шкиве распредвала).
  26. С помощью щупа проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачков распредвала.
  27. Расстояние между кулачками и шайбами должно равняться 0,20 миллиметров для впускных клапанов и 0,35 миллиметров для выпускных. Погрешность не должна превышать 0,05 мм.
  28. После регулировки остальных клапанов работу можно считать выполненной.

Спортивный распредвал. Некоторые особенности

В те времена, когда покупка крышки трамблёра было СОБЫТИЕМ, вопрос выбора деталей перед спортсменом-автомобилистом не стоял: бери, что есть, а если не устраивает – дорабатывай сам.

А необходимость изменения фаз газораспределения была очень даже актуальна.

Что поделаешь? “Накрученный” двигатель, с увеличенной поршневой, выхлопом, настроенным на высокие обороты, будет просто “задыхаться”, если ему оставить стандартный распредвал.

В семидесятых-восьмидесятых годах, когда активно эксплуатировались описываемые моторы, спортсмены пользовались специальными таблицами, по которым вычерчивались профили кулачков РВ. Понятно, что далеко не все владели навыками работы на станках.

И вот, спортсмены брали тот самый стандартный вал, запасались некоторым количеством денежных знаков, чертежом необходимых доработок и совершали поход в ближайший металлообрабатывающий цех.

Примерная схема переточки стандартного распредвала в "спортивный" ("Горбатый"). Видно, что фаза впуска несколько расширена, а высота подъёма клапана - увеличена.
Примерная схема переточки стандартного распредвала в “спортивный” (“Горбатый”). Видно, что фаза впуска несколько расширена, а высота подъёма клапана – увеличена.

Какие нужны доработки?

Нужно учитывать, что с увеличением оборотов возрастает скорость движения газов и увеличивается инерция газового потока, которая используется для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью и для лучшей очистки от отработанных газов.

Для более полной очистки выпускной клапан должен открываться значительно раньше, чем поршень достигнет нижней мёртвой точки.

При увеличении длительности впуска в цилиндр попадает больше рабочей смеси, но это имеет пределы. Так как фаза впуска превышает 180 градусов, то впускной клапан будет открываться немного раньше прохождения поршнем ВМТ и закрываться несколько позже НМТ. Увеличение фазы впуска приведёт к увеличению этих опережений/задержек.

При больших оборотах отработавшие газы не попадают во впускной коллектор, а свежий заряд топливной смеси – в выпускной, так как потоки имеют разное направление.

При малых же оборотах, из-за перекрытия клапанов, этот неприятный эффект обязательно проявится. Можно увидеть, что скоростные машины движутся к старту как-то “покашливая” и “постреливая”…

В настоящее время такая необходимость отпала. Не потому, что теперь не нужно менять фазы газораспределения, а потому, что теперь нужный вал можно заказать через интернет!

Существующие распредвалы для автомобилей можно разделить на три категории: низовые, универсальные и спортивные (высокооборотистые).

Отличительной чертой низовых распредвалов является наиболее пологие и ровные кривые момента и мощности в большом диапазоне оборотов из этих трёх типов. Это делает двигатель приёмистей, а автомобиль динамичней в разгоне с малых оборотов или со старта.

Спортивные валы (их иногда называют “горбатые” из-за характерной формы кулачков) отличаются крутизной кривых момента и мощности, т.е. большой мощностью на предельных для стандартного движка оборотах и меньшим моментом и мощностью на низких и средних оборотах (примерно до 3000).

Они отличаются от обычных распредвалов, широкими фазами открытия клапанов, более широким и высоким кулачком. Это способствует наполнению двигателя смесью на верхах, за счет увеличения показателя проходного сечения в клапанных зонах и благодаря такому эффекту, как инерционный наддув.

Последнее явление представляет собой втягивание воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, за счет выхода продуктов горения в выпускной коллектор.

Получается как бы эффект вакуумного всасывания. В этом случае двигатель получает заметную прибавку в мощности на высоких оборотах. Однако, на низах это приводит к провалам в работе мотора за счет того, что часть смеси выталкивается обратно во впускной коллектор.

Именно верховые распредвалы еще подразделяют на два подвида верховые тюнинговые и верховые спортивные. Они несколько отличаются друг от друга фазовыми характеристиками.

Естественно, для становящихся “раритетными” двигателей УЗАМ сейчас добыть такой вал сложнее, но при должной удачливости – возможно.

Универсальные распредвалы являются компромиссом между двумя предыдущими типами.

Естественно, для становящихся “раритетными” двигателей УЗАМ сейчас добыть такой вал сложнее, но при должной удачливости – возможно.

Источники

  • zen.yandex.ru/media/id/5e808f38832244729c5a874e/sportivnyi-raspredval-nekotorye-osobennosti-5f0634b265a8215b3773240d
  • avtozam.com/vaz/2114/zamena-raspredvala/
  • remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-raspredelitelnyj-val-na-vaz-2114/
  • skolkos.ru/skolko-stoit-raspredval-na-vaz-2114/
  • remontvazov.com/raspredval-vaz-2114-8-klapanov