ВАЗ-2114: автомобиль из прошлого в комплектации «люкс»

30 лет назад на конвейере АвтоВАЗа были собраны первые экземпляры прародителя того автомобиля, который я решил купить. Прародителем был ВАЗ-2109. Считаю, что это поколение автомобилей было поистине легендарным творением советских времен. Жаль, что оно не получило развития и должной модернизации. Однако эпоха давно сменилась, а прошлое все еще не оставляло конвейер в покое. И вот в декабре 2013 года производство ВАЗ-2114 было свернуто. За всю историю существования этой модели было выпущено около 5 млн машин в различных модификациях. С начала серийного производства в 2003 году было выпущено 923 930 штук модели 2114, и одна из них досталась мне.

Шел март 2013 года. Решение об обновлении автопарка я принял как-то внезапно. Естественно, я думал менять свой старый Nissan на что-то более новое. За три года владения им я немного устал от мелких, но зато постоянных ремонтов. Решил прокатиться по салонам новых автомобилей. В финансах я был крайне ограничен, а так как «старого» не хотелось, то выбор падал сугубо на супербюджетные модели. На «народную» марку Volkswagen мне не хватало, Daewoo Matiz был совсем маленьким, а в Nexia мне не понравилась посадка за рулем. Дальше был ZAZ Lanos, который не понравился жене, да и 1,3-литровый двигатель воспринимался как-то несерьезно, также были вопросы по комплектации. И вот осталась продукция АвтоВАЗа.

Если честно, в детстве я мечтал о «девятке», как, наверное, и все мальчишки моего возраста. А может, и не как все, ведь к концу девяностых появилось много иномарок, и взор представителей моего поколения упал именно на них: BMW, Mercedes, Audi и многие другие. Как тут будешь на «Жигулях» ездить? Хотя моей первой машиной был «Москвич-2141». Мне он нравился, что-то было в нем такое, чего нет у других, а может, просто потому, что был первый. Короче, дикой любовью к иномаркам я не страдал.

Так вот, мы с женой приехали в салон «Минск Lada». Выбирали из двух моделей: 2114 и Granta. Примерная конфигурация Granta, естественно, стоила дороже (хоть и ненамного), и мы все же решили купить «рестайлинговую» «девятку». Так называемое обновление заключалось в изменении передней части автомобиля и преобразованиях в салоне, также был совсем другой двигатель. У 2114 комплектаций было всего две: «люкс» и «нелюкс». Естественно, рассматривали первый вариант. «Люкс» — звучит необычно для «Жигулей». Комплектация подразумевала следующее: электрические подъемники передних стекол, подогрев передних сидений, бортовой компьютер (показывает расход, пробег, остаток топлива в баке, скорость, напряжение сети, температуру за бортом и некоторые другие программируемые параметры), регулируемая рулевая колонка, противотуманные фары, корректор фар, центральный замок, иммобилайзер, задние подголовники (странно, что в базовой комплектации их нет). В принципе, неплохо, почти все, что нужно, есть. Но вот гидроусилителя и кондиционера нет, а еще отсутствуют ABS, ESP, круиз-контроль, парктроник. Зато есть руль (прошу заметить, круглый!), сиденья и три педали.

30 марта 2013 года, оплатив покупку в кассе, я получил ключи. Сложно передать ощущения от покупки нового для себя автомобиля. По меньшей мере восторг был точно. Сел, повернул ключ в замке — она завелась! И даже поехала. Первым делом отправился на заправку, потом на обкатку со своеобразными ограничениями по нагрузкам на двигатель, узлы и агрегаты: не выше 3000 об/мин, не более 90 км/ч. Хотя этого было вполне достаточно для нормальной езды по городу и не только.

В вопросах дизайна конструкторы ничего выдающегося для 2013 года не придумали. Да, изменили передок, сделали новый салон. Задняя часть осталась все той же «девяткой». Правда, я сам внес небольшие изменения. Мне очень хотелось приукрасить скучный облик. Съездив в Смоленск, прикупил некоторые «приблуды», которые, кстати, в Минске найти очень непросто. А там они почти везде, и цена вполне демократичная. Решил заменить желтые передние поворотники и повторители на передних крыльях белыми — так стало значительно лучше. Задние фонари тоже были заменены на другие, тоже, кстати, фирмы «Освар» (заводские). Их производят в Тольятти специально для моделей девятого семейства. Хотя могли бы ставить сразу на заводе.

За два года владения как таковых проблем с машиной не было. Кто-то скажет, что срок небольшой. А кто-то удивится, потому как многие мои друзья были уверены: через полгода «заскрипит» салон, а после зимы «зацветет» кузов. Странно, но этого не произошло. Хотя проблемы были, все они решались по гарантии. И все же неприятности случались. Первые появились сразу же, буквально на следующий день. Многие сыронизируют, мол, это же «Жигули». Я сошлюсь на предпродажную подготовку и проверку всех систем автомобиля, которую на «Минск Lada» не проводят вовсе. Хотя гарантийный сервис неплох. Делают все в срок и достаточно хорошо. Записываешься, приезжаешь, оформляешь, отдаешь машину. В течение одного-двух дней обычно справляются и звонят — приезжаешь забирать. Нареканий по сервису у меня нет, правда, это может относиться только к гарантийным машинам, ибо переделывать придется в любом случае. Но это лишь мои мысли.

Первая проблема была в центральном замке: не закрывалась задняя дверь, заедала тяга механизма. Заодно, почитав «букварь», узнал, что не работает так называемая панель индикации, на которую выводятся информация об уровне жидкостей («омывайки», антифриза, масла в поддоне), индикатор открытых дверей, индикатор ремней безопасности (как оказалось потом, этот датчик уже не ставят), индикатор износа тормозных колодок и неисправности ламп освещения (эти датчики тоже больше не ставят, почему — тайна производителя).

Вторая достаточно серьезная проблема была с внутренним шарниром равных угловых скоростей — поменяли и один, и второй, так как с первого раза «не угадали», какой из них неисправен. Третья беда — выжимной подшипник — его тоже поменяли. Четвертая — подогрев сидений, который отказал после зимы (правда, только на водительском сиденье), — тоже заменили по гарантии.

Больше проблем за этот период не было. Только по мелочи, в основном из-за отсутствующей шумоизоляции и некачественной подгонки деталей салона. Скрипов как таковых не было, но небольшие «сверчки» все же прослушивались. Коробка передач, доставшаяся модели от «девятки», тоже гудит. Это болезнь всех «девяточных» коробок. Есть излишняя вибрация «кулисы». Это, естественно, не гарантийные случаи. Про обслуживание и стоимость запчастей рассказывать не буду, в целом стоимость владения соизмерима с моделями аналогичного класса.

Двигатель — 1.6 8V — неплох, хотя 16-клапанник от Priora для нее был бы лучше. Но у нас на «Минск Lada» таких машин не было. Двигатель достаточно прост и надежен, неприхотлив в обслуживании. Так как конструкторы АвтоВАЗа над ним поработали, он стал полноценным инжектором с электронным блоком управления двигателем и даже электронной педалью газа (хотя могли бы обойтись и без нее). Вполне приемистый, достаточно оборотистый. Мотора с запасом хватает и в городе, и за его пределами. Машина уверенно разгоняется до 120 км/ч, неплохо держит дорогу до 140—150 км/ч, дальше — как-то неуверенно. Но мне вполне хватает и этого. В конце концов, покупал я ее не для гонок. Крены в поворотах существенные, но с дорожным просветом почти в 20 см это неизбежно. Зато он удобен везде, где нет асфальта, я не переживаю за глубокие ямы и колею, зимой не испытываю проблем с сугробами, не страдаю от высоких бордюров в городе.

Двигатель назвать сильно прожорливым трудно, однако свои 8—9 л в городе он кушает. Если верить компьютеру, средний расход составляет 7,9 л на сотню. Мотор работает достаточно ровно, хотя можно было собрать и получше: есть вибрация, которой могло бы и не быть. В иномарках все тихо, спокойно, а тут вибрация. К тому же отсутствие должной «шумки» усугубляет ситуацию. Чудес не бывает. Шумоизоляция, конечно, лучше, чем в «копейке», однако гораздо хуже, чем в Maybach.

В салоне все так же, как и у других бюджетных машин. Недорого, но мне удобно. Посадка водителя кому-то покажется удобной, кому-то нет. Не хватало подлокотника, и я поставил его (купил все в том же Смоленске). Обзорность с места водителя нормальная. Правда, у зеркал заднего вида угол обзора совсем маленький. Еще я поставил бесшумные замки, которые от обычных отличаются пластиковыми вставками в механизме, — двери стали закрываться мягче. Поставил реле с регулируемой паузой стеклоочистителя, и в мелкий дождь ездить стало комфортнее. Провел подсветку в перчаточный ящик и багажник. Установил ленточный парктроник, так как не хотел сверлить отверстия под датчики. И, наконец, сделал осуществимым дистанционное открытие крышки багажника кнопкой из салона или с пульта сигнализации. С этими доработками стало комфортнее передвигаться. По крайней мере они скрасили недоработки изготовителя.

Места в салоне, конечно, маловато. Если передние сиденья отодвинуть назад, задним пассажирам будет тесно. Колесная база осталась «девяточной» (хотя она и не могла быть другой) — вот и сказывается теснота салона. Багажник небольшой, однако вполне вместительный. По электронике вопросов нет: все работает без проблем, все кнопки и переключатели расположены в доступных местах. Из средств безопасности — только ремни и ты сам. Подушки ставили на экспортные варианты, у нас я таких не встречал.

Когда в семье появилось двое детей, Lada стала маловата. С машиной пришлось расстаться. Думаю, мы отдали ее в хорошие руки: пристроили в автошколу. Надеюсь, там она будет долго служить верой и правдой, а курсанты будут удивляться некоторым установленным на машину «приблудам», отличающим ее от всех остальных. Видел ее однажды на одной из улиц города. Мне она нравится, и о ней у меня будут только самые теплые воспоминания.

Данный материал публикуется вне конкурса, так как статья об этой модели уже выходила в рубрике «Авто моё». Ну а мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит комплект свечей зажигания от Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Комплектация люкс ваз 2114 что входит

ВАЗ 2114 выпускался в двух комплектациях – базовая («стандарт») и улучшенная («люкс»). Модификация ВАЗ-2114 Люкс отличается от базовой улучшенными характеристиками, и повышенной степенью комфортности в салоне. В то же время, стандартная комплектация также имеет положительные отзывы.

Особенности ВАЗ-2114

Автомобиль ВАЗ-2114 был задуман как рестайлинг «девятки» — ВАЗ-2109. Поэтому он сохранил основную внутреннюю «начинку» своей предшественницы – практически не изменились конструктивные особенности трансмиссии, и других систем авто.

Но при этом был добавлена электронная система управления автомобилем, изменен объем и количество клапанов двигателя.

Поскольку возросла мощность двигателя, была модифицирована система торможения и амортизации. Коробка передач была усовершенствована, получив закрытые подшипники.

Как и «девятка», ВАЗ 2114 – пятидверный хэтчбек. Но изменения коснулись и внешнего вида — поменялись очертания капота, став не такими резкими, добавились молдинги. Бампера, выполненные из прочного пластика, окрашивались в цвет кузова авто. На порогах появились накладки-обтекатели.

Характеристики ВАЗ-2114 люкс

Как и базовая модель, ВАЗ 2114 люкс обладает следующими характеристиками:

  • габариты – 4122 мм (длина)/1650 мм (ширина)/1402 мм (высота);
  • вес – 970 кг, полезная нагрузка – 425 кг;
  • колесная база – 2460 мм (передняя колея – 1400 мм, задняя – 1370 мм);
  • клиренс – около 160 мм;
  • объем бензобака – 43 литра;
  • двигатель – в зависимости от даты выпуска: 1,6 литра, восьми- или шестнадцатиклапанный. Первые модели ВАЗ-2114 оснащались восьмиклапанным инжекторным двигателем от ВАЗ-2109.

Характерная особенность и «базовой» модели, и ВАЗ 2114 полный люкс – прекрасные аэродинамические показатели.

Модифицированная система торможения позволяет сократить тормозной путь. Пружинная подвеска с улучшенной амортизационной системой обеспечивает устойчивость автомобиля, и дает хорошее сцепление с дорожным покрытием даже при неблагоприятных условиях.

И тормозная система, и улучшенная коробка передач, и амортизация – разработка исключительно российских инженеров, направленная на оптимизацию и комфорт пользования автомобилем.

Комплектация ВАЗ-2114 Люкс

ВАЗ 2114 Люкс представляет собой расширенную и более полно укомплектованную модификацию базовой версии (стандарт).

Комплектация ВАЗ 2114 Люкс включает в себя:

  1. Улучшенную приборную панель с индикаторами температуры, часами, и т.д.
  2. Электронную систему управления с заводской прошивкой (бортовой компьютер).
  3. Систему регулировки подсветки приборов.
  4. Регулируемую рулевую колонку (присутствует также у базовой версии).
  5. Систему обогрева передних сидений и заднего стекла.
  6. Усовершенствованную систему вентиляции.
  7. Электроподъемники передних стекол.
  8. Противотуманные фары.
  9. Атермальное остекление.
  10. Антибликовые зеркала.

Разработчиками приняты также меры, направленные на увеличение безопасности водителя и пассажиров. Версия «люкс» оборудована противотуманными фарами, полноразмерным запасным колесом и инерционными ремнями безопасности.

Имеются иммобилизатор и электрическая блокировка дверных замков. Также у ВАЗ 2114 Люкс есть задние подголовники, которых нет у стандартной версии.

Дизайн приборной панели разрабатывался специально для ВАЗ-2114. Несмотря на то, что комбинация приборов заимствована от пятнадцатой модели, характерный внешний вид панели – отличительная особенность «четырнадцатой», и был включен в комплектацию ВАЗ-2115 позже.

С точки зрения дизайна и комфорта, модификация 2114 Люкс также отличается в лучшую сторону от базовой. Салон обит искусственной кожей со вставками велюра (искусственный бархат), и освещается плафоном с возможностью регулировки яркости. Яркость подсветки приборов также можно регулировать.

Для пассажиров на задних сиденьях добавлены пепельницы (в базовой комплектации – только для передних сидений).

Достоинства и недостатки с точки зрения автовладельцев

Главное, что отмечают автолюбители в модификации 2114 Люкс – пониженный уровень шума и отсутствие «скрипучей» приборной панели. Удобна подсветка приборов, и регулировка освещения в салоне.

По отзывам автовладельцев, система обогрева салона в ВАЗ 2114 Люкс работает гораздо мощнее, чем в базовой версии, и тем более – у предшественницы (ВАЗ-2109). Но при этом, она создает и больше шума.

К недостаткам комплектации «люкс» некоторые автолюбители относят:

  • отсутствие кондиционера и климат-контроля;
  • отсутствие подушек безопасности водителя и пассажиров;
  • не предусмотрена собственная аудиосистема и штатная аудиоподготовка;
  • хрупкость материала порогов – первые версии действительно быстро трескались на морозе.

Однако нужно помнить, что Лада 2114 люкс – это бюджетный автомобиль, в котором предусмотрена вся необходимая комплектация для комфортного использования. Остальные комплектующие можно при необходимости доработать.

Важно! На автомобильных форумах часто встает вопрос: можно ли превратить «базовую» версию ВАЗ 2114 в люксовую своими руками? Встречаются советы самому приобрести бортовой компьютер и перепрошить. Однако делать этого не стоит, так как прошивка может не соответствовать параметрам, которые предусмотрены в заводской. Это может привести к нарушениям в работе блока управления автомобилем.

Таким образом, модификация «Люкс» автомобиля ВАЗ-2114 – более комфортная и полно укомплектованная версия базовой или стандартной модели.

Комплектации ВАЗ 2114

Популярная модель АвтоВАЗа производилась на Тольяттинском автозаводе с 2001 по 2013 год и за время изготовления успела распространиться по всем регионам РФ и некоторых странам СНГ.

Автомобиль зарекомендовал себя как практичное и надежное транспортное средство, которое за малую стоимость предлагало приемлемый уровень опций, обеспечивающих комфортную эксплуатацию.

Техническое оснащение: коротко о двигателе и трансмиссии ВАЗ 2114

Технические характеристики транспортного средства ничем не примечательны – максимальная скорость автомобиля составляет всего 160 км/ч, а среднестатистический разгон с места до сотни займет 13.5 секунд. Мощность в 81 лошадиную силу достигается благодаря функционированию бензинового атмосферного двигателя объемом 1.6 л, который передает крутящий момент на передний привод через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Техническое оснащение

Система питания силового агрегата распределенная, многоточечная. Также известно о лимитированных версиях автомобиля данной модели производимого на базе ДВС с инжекторным типом питания. Двигатель ВАЗ 2114 не поддерживает возможность установки нагнетающего оборудования, а при попытках кастомизации сильно теряет ресурс выработки.

Расход 4-цилиндрового ДВС с 2-клапанной архитектурой составляет 7.6 л в смешанном цикле эксплуатации, однако большинство владельцев со временем прибегают к установке газобаллонного оборудования, что позволяет снизить стоимость эксплуатации автомобиля. Силовой агрегат ВАЗ 2114 без проблем переносит установку ГБО Класса Евро 2 и выше на метане или пропане.

Кузов и подвеска автомобиля

ВАЗ 2114 выпускается в форм-факторе 5-дверного хэтчбека В класс с возможностью размещения до 5 человек в салоне автомобиля. Габариты автомобиля составляют:

  • Длина корпуса составляет 4122 мм;
  • Ширина – 1650 мм;
  • Высота кузова – 1402 мм;
  • Колесная база – 2460 мм;
  • Высота кузова автомобиля – 160 мм;
  • Ширина передней колесной оси – 1400 мм;
  • Ширина задней колесной оси – 1370 мм;
  • Типоразмер колес – 175/70/R13

Кузов и подвеска автомобиля

Спереди автомобиль имеет подвеску независимого пружинного типа, задняя конструкция оснащена пружинным полунезависимым механизмом. Передняя тормозная система представлена тормозными дисками, не имеющими возможность принудительного охлаждения посредством вентиляции, задняя система оснащена классическими барабанами.

У ВАЗа модели 2114 последних годов выпуска присутствует всего 2 комплектации, представленные в иерархической линейке – максимальный пакет обеспечения автомобиля, помимо некоторых улучшений, полностью дублирует в себе функции стандартного.

Базовая комплектация от отечественного производителя

В минимальном оснащении АвтоВАЗ 2114 не выделяется роскошью, однако стандартного пакета в автомобиле достаточно для комфортного передвижения как по городу, так и во время долгосрочных поездок.

Минимальная комплектация «Стандарт» может похвастаться следующим ассортиментом:

  • Брусья безопасности у боковых дверей кузова;
  • Боковые зеркала с функцией предупреждения ослепления водителя;
  • Штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • Функция электрической блокировки дверей при начале движения автомобиля;
  • Инерционные ремни безопасности для передней части салона;
  • Запасное полноразмерное колесо в штатной нише багажного отделения;
  • Бортовая центральная панель с измерительными датчиками;
  • Опция регулировки яркости центрально панели;
  • Электростеклоподъемники для передних дверей;
  • Пепельница для пассажиров на заднем ряде кресел.

Базовая комплектация

Также из особенностей комплектации «Стандарт» можно выделить комбинированную обивку рулевого колеса, а также салонный светильник для чтения, дополнительное зеркало для пассажира в козырьке и возможность регулировки руля по вылету.

В экстерьерной части кузова автомобиля сразу бросаются взгляду штампованные 13-дюймовые диски, а также молдинги и обтекатели полов. Стартовая стоимость Лада 2114 у официального производителя начинается от 271 300 рублей, однако за дополнительную плату усилить функциональность автомобиля можно с помощью установки шумоизоляции салона или противотуманными фарами.

Лакшери АвтоВАЗ 2114 – чем порадует владельцев комплектация «Люкс»

Максимальная комплектация популярного отечественного автомобиля полностью удовлетворяет рядовые потребности водители во время передвижения – с пакетом «Люкс» приятно даже путешествовать на дальние расстояния.

В состав пакета функционального обеспечения формата «Люкс» включены:

  • Брусья безопасности у боковых дверей кузова;
  • Боковые зеркала с функцией предупреждения ослепления водителя;
  • Подголовники с функцией регулировки для второго ряда кресел;
  • Штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • Опция электрической блокировки дверей при начале движения автомобиля;
  • Инерционные ремни безопасности для передней части салона;
  • Противотуманные фары на передней части кузова;
  • Запасное полноразмерное колесо в штатной нише багажного отделения;
  • Бортовая центральная панель с измерительными датчиками;
  • Бортовой компьютер штатной комплектации с возможностью подключения навигации;
  • Опция регулировки яркости центрально панели;
  • Электростеклоподъемники для передних дверей;
  • Опция обогрева передних сидений с 2 режимной регулировки интенсивности;
  • Пепельница для пассажиров на заднем ряде кресел.

АвтоВАЗ 2114

Начальная стоимость за автомобиль в максимальной комплектации последнего года выпуска у официального дилера составляет 277 300 рублей. За дополнительную плату производитель можно установить комбинированную обшивку салона с декоративными вставками из велюра или установить аудиоподготовку.

Благодаря конструкционной простоте кузова ВАЗ 2114 без проблем поддается любым доработкам – на автомобиль легко установить аудиосистему, пакет навигации и радиоприемник либо подключить все известные портативные гаджеты для автомобилей.

Лада 2114 ЛЮКС

Автомобиль ВАЗ 2114 – это 5-дверный хэтчбек, который является второй моделью в семействе «Самара 2». Данное авто представляет собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109, при этом отличаясь от «девятки» как в аспекте дизайна, так и с технической точки зрения.

комплектация люкс ваз 2114 что входит

Характерные особенности экстерьера Lada 2114 – это практически полная обновленная передняя часть, оснащенная оригинальными фарами, крышкой капота и передними крыльями. Кроме того, Лада 2114 комплектуется передним и задним бамперами, окрашенными в цвет кузова. Боковые части автомобиля оборудованы стильными накладками на порогах и молдингами вдоль бортов.

Внутренняя «начинка» модели отличается еще более существенно, чем экстерьер. К примеру, теперь в распоряжении владельца ВАЗ 2114 – так называемая «европанель» с новой комбинацией приборов. Два жидкокристаллических дисплея предоставляют водителю исчерпывающую информацию о работе всех систем автомобиля. А регулируемая рулевая колонка и усовершенствованная система вентиляции позволяют обеспечить максимально комфортные условия во время езды.

Уже у базовой комплектации ВАЗ 2114 характеристики являются вполне достойными. Штатный иммобилизатор, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и блокираторы замков будут доступны автолюбителю, выбравшему версию «Стандарт». А в комплектацию «Люкс» добавятся такие опции как передние противотуманные фары, бортовой компьютер, злектрообогреваемые передние сиденья, подголовники задних сидений. Что касается доступности данной модели, то на 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114 цена является вполне приемлемой даже для автолюбителя со средним достатком.

Паспортные данные

  • Двигатель 1.5 бензиновый (76 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина была куплена в 2005 году
  • Лада 2114 выпускается с 2001 года

Легендарная линия Лада (Ваз) 2114

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

ВАЗ-2114 является пятидверным хэтчбеком, который производил Волжский автомобильный завод. Рестайлинговый вариант ВАЗ-2109 производили под условным названием «Самара-2». Автомобиль отличался от прошлых моделей уникальным оформлением носовой области кузова, получил новые фары, капот, облицовку радиатора, бампера и молдинги.

Официальная презентация состоялась в 2001-м году, а серийное производство данного транспортного средства продолжалось на протяжении 10 лет (с весны 2003 по декабрь 2013-го года). На протяжении всей своей истории машина переживала различные усовершенствования. Автомобиль Лада-2114 был заменен на новую машину Лада Приора.

Отечественный хэтчбек ВАЗ-2114 достаточно распространен у молодого населения и часто его приобретали для первого опыта от управления автомобилем. Транспортное средство относят к бюджетной нише, поэтому требовать от авто ярких показателей и характеристик, не стоит. Лада-2114 подойдет для загородных поездок, так как обладает неплохим дорожным просветом, позволяющим справляться с незначительными препятствиями и неровностями дорожного покрытия.

История автомобиля

Как упоминалось выше, производство «14-й модели» лежало на Волжском автомобильном заводе. Машину, которую оснастили новым названием «Лада 2114 Самара-2», создавали на платформе известной ВАЗ-2109. Многие владельцы «девяток» уже устали от морально устаревшей передней панелью, поэтому новая европанель очень полюбилась среди водителей.

Серийный выпуск отечественного хэтчбека был начат в 2003-м. «Ладу-2114 Самару» оснащали уже знакомой четырехцилиндровой восьмиклапанной 1.5-литровой силовой установкой, которая смогла хорошо себя зарекомендовать еще по модели 2109. Когда наступил 2007 год, автомобиль перенес обновление, которое затронуло техническую часть.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Линейку силовых агрегатов пополнили новеньким 8-клапанным 1.6-илтровым двигателем. Катализатор теперь устанавливали непосредственно возле двигателя внутреннего сгорания, а также он получил пластиковый корпус. Перемены затронули также приборную панель. Компания порадовала водителей наличием бортового компьютера. Пропал бардачок в верхней части, а сама панель получила отделку жестким пластиком.

Через 3 года, специалисты компании «Супер-Авто» в 2010-м существенно модернизировали ВАЗ-2114. Теперь под капотом отечественного хэтчбека шел шестнадцатиклапанный силовой агрегат от Лада Приора.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Благодаря сотрудничеству с компанией Recaro, удалось оснастить машину новыми сидениями и подвеской. Производство Лада ВАЗ-2114 было прекращено 24 декабря 2013-го года. «Переходный» вариант, в лице 14-й модели, успешно заменила новая версия от «Лады» — Приора.

Внешний вид

Невзирая на выпуск более новой модели, различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 в плане кузове не так и много. Новинка обладала:

  • Новой передней частью кузова;
  • Новой формой линз;
  • Новый капотом;
  • Другой радиаторной решеткой;
  • Улучшенным качеством пластика на бамперах;
  • Спойлером;
  • Молдингами;
  • Накладками на порогах.

Можно сказать откровенно одно: ВАЗ-2114 очень посчастливилось из-за проводимой политики компанией-производителем. По сути, первопроходцем в данной серии был автомобиль ВАЗ-2115 в кузове седан, который, как показала практика, и был самым настоящим блином комом.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Учитывая допущенные ошибки, разработанных для 15-й нововведений и использование проверенных временем особенностей 2109, получилось выпустить законченный и один из самых успешных в истории АвтоВАЗа транспортных средств – Лада-2114. Вес автомобиля составлял 970 килограмм, а его грузоподъемность – 425 килограмма. Высота дорожного просвета – 160 мм.

После доработок компанией «Супер-Авто» в 2011-м году, клиренс был увеличен на 5 миллиметров. Достичь этого удалось, благодаря установке стоек от Лада Приора. Между передними фарами расположилась радиаторная решетка, небольших размеров. Отчасти такое решение было принято из-за того, что двигатель не нуждается в большом воздушном потоке для охлаждения. Как раз в этом месте и расположена ручка для открывания капота, что очень практично.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Автомобиль ВАЗ-2114 стал намного лучше своего предшественника в плане внешнего вида и оформления салона. Дизайн получился более обтекаемым и стильным.

Боковая часть ВАЗ-2114 обладает внешними зеркалами, выполненными в прямоугольной форме. Благодаря такому решению водитель лучше контролирует обстановку на дороге. Отдельно хочется упомянуть и двери 14-й модели. Они имеют специальный механизм для открывания, что способствует более комфортной посадки и высадки пассажиров.

Согласно заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открывания дверей составляет почти 90 процентов. Не каждая машина может похвастаться такими характеристиками, чтобы улучшить уровень комфорта для своих пассажиров и владельца. Пятидверная модель идет с 13-дюймовыми колесами, которые, при желании можно заменить на более массивные.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Заднюю часть выполнили с оглядкой на новые идеи и решения. Корма ВА-2114 обладает видоизмененными фарами, которые получили 3 сигнала: стоп, задний ход и поворотники. Подобный элемент весьма практичен и интересен. Более того, такое решение экономит небольшое пространство. Подобные технологии использую почти все автомобильные концерны.

В целом внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким острым, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю машины добавлял некую изюминку внешности. Приятно, что бампера красились теперь под цвет кузова. Внешность новинки оснастили спортивными чертами: сузился разрез фар, изменилась форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Аэродинамические показатели сначала были идентичны с моделью 2115. Однако позже, коэффициент лобового сопротивления у обновленной машины Лада-2114 был еще меньше – 0.45 против 0.46 у «штатной» 2109. А вот баланс подъемных сил поменялся серьезно: общая подъемная сила немного выросла, однако по осям она теперь распределялась равномерно. Из-за подобных улучшений повышается качество управления автомобилем на больших скоростях.

К небольшой особенности автомобиля Лада 2114 можно отнести установленный спойлер, который позволяет повысить сцепление с дорогой, а также динамические данные машины. Приятно вдвойне то, что подобный элемент идет уже в базовой версии с завода.

Интерьер

Что касается отделки салона ВАЗ-2114, она обладает недорогими, но качественными материалами. Жесткий пластик передней панели очень сильно скрипит во время движения. С точки зрения наших водителей, салон можно считать даже «люксовым», так как он обладает бортовым компьютером, функцией обогрева кресел, двумя стеклоподъемниками и противотуманными фарами.

Бортовой компьютер выводит информацию об остатке бензина в баке, количестве километров, которые еще можно проехать, среднем расходе и времени. Рулевое колесо удобное и его можно без труда настроить под себя. Очень приятно, что руль не мешает полному обзору приборов на панели. Салоне обновленного ВАЗ-2114 также обладает отопителем с обновленной структурой. На дверях установлены центральные замки.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Отдельно стоит упомянуть о новой европанели. Она обладает двумя жидкокристаллическими дисплеями. Левый угол «доски приборов» занят температурным датчиком, который информирует водителя о текущей температуре двигателя, чтобы не допустить перегрев силового агрегата. Оформлен данный датчик в виде шкалы. Дальше идет тахометр, получивший круглое оформление.

Центральная верхняя часть обладает сигнализаторами в виде стрелок. Возле датчика оборотов мотора расположена шкала, которая отображает скорость движения машины. Максимальное значение на спидометре – 200 километров в час. Наконец правая верхняя часть показывает уровень бензина в баке. Под этим датчиком разместили сигнализаторы включения габаритов и дальнего освещения, а также сообщение о неисправности системы тормозов.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Не обошлось без забортного термометра. Водительское сидение не самое удобное. Отрегулировать просто нельзя. При посадке, выемка давит на поясницу, причем на это грешат большинство автовладельцев. Центральная часть обладает аварийными знаками, которые при нормальном функционировании транспортного средства выглядят как обычная темная полоса.

Из-за новой структуры панели повысилась вентиляция салона. Удалось устранить проблему подачи воздуха в дефлекторы по бокам. Обшивка кресел имеет тканевую структуру, которая со временем покрывается сильно заметными потертостями. Многие элементы отделки интерьера сильно люфтят и скрипят, что можно услышать уже при малейшем движении. Но приятно, что подобный недочет можно легко устранить.

Также рестайлинговая модель Лада 2114 оснащена крепежами ремней безопасности от «десятки». Потолок получил настраиваемый фонарик подсветки салона. Лада 2114 не обладает обилием свободного пространства для пассажиров. Установленный сзади диван некомфортный и неудобный во время длительных поездок. Хотя задние сидения можно сложить, но в обычном состоянии они занимают немало места.

Рослому человеку сидеть сзади будет уже не так удобно. В принципе, даже обычному человеку со средним ростом будет некомфортно. Стеклоподъемники сзади ручные. Очень много владельцев четырнадцатой модели борются со сторонними шумами в салоне при помощи звуко- и виброизоляции. Однако из-за подобных улучшений серьезно повышается вес транспортного средства.

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 жалуются на заклинивание задних дверей, поэтому их сложно открыть. Также никуда не ушел громкий и неприятный звук закрывания дверей. Если задний ряд сложить и убрать полку, то полезное пространство внутри российского хэтчбека станет больше – 600 л. В нормальном же положении багажное отделение не выделяется большим объемом – 330 литров.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Неприятно также и то, что заводская полка, о которой мы говорили немного выше, постоянно тарабанит. Именно поэтому многие советуют покупать акустическую полку, которая будет гасить такие неприятные звуки. В целом, обновление положительно повлияло в большей степени на внутреннюю часть, хотя есть и спорные вопросы. Например, печка стала мощнее, но из-за этого увеличился уровень издаваемого шума.

Технические характеристики

Силовой агрегат

За 10 лет серийного выпуска Лада 2114, под ее капотом размещали несколько силовых агрегатов. Вначале стоит упомянуть о 1.5-литровом, 8-клапанном двигателе, который развивал 78 лошадиные силы и 116 Нм. Потреблял такой мотор порядка 7.3 л на каждые 100 километров в комбинированном режиме.

Данная модификация обладает инжекторным впуском с управлением через электронный блок, взамен изжившего себя карбюраторного. Не обошлось без нового распределительного вала с подкорректированными фазами. После того, как АвтоВАЗ внедрил в «движок» ВАЗ-2114 инжектор, группа инженеров повысила эффективность мотора, добавив ему мощности. С другой стороны, удалось также добиться снижения «топливного аппетита».

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

В 2004-м была выпущена модификация силового агрегата, с рабочим объемом 1.6 л. Двигатель выдавал уже 81 лошадиную силу и 125 Нм. В комбинированном режиме «движок» потреблял 7.6 л на каждую сотню километров. Восьмиклапанная инжекторная силовая установка обладает увеличенным объемом благодаря увеличенной на 2.3 миллиметра высоты цилиндра, что обеспечило больший ход поршня.

Вместо модуля зажигания стали устанавливать катушку. Новая версия мотора стала мощнее и экологичнее, однако выросло потребление бензина, если сравнивать с первым 1.5-литровым «движком». Кроме этого, в том же году выпустили 1.6-литровую версию мотора с 16-клапанной системой.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Такой двигатель уже отдавал 89 «лошадей» и 131 Нм вращающих усилий. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 километров пути необходимо 7.5 л бензина в комбинированном режиме.
В 2007-м году данный мотор был подвергнут серьезной доработке. Рабочий объем остался на прежнем уровне – 1.6 л. А вот мощность выросла до 98 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента.

Приятно, что возросшая мощность не повлияла негативно на «топливный аппетит». По паспортным данным новинка потребляет 7.2 литра бензина на 100 километров пути. Над прошлым двигателем ВАЗ-2114 за 3 года хорошо потрудились и внесли несколько преобразований.

Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.
Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.

Шатунно-поршневую группу облегчили на целых 39 процентов. Изменили привод газораспределительного механизма – теперь он натягивался в автоматическом порядке. Лунки для клапанов стали меньше в размерах. Качество хонингования цилиндров существенно выросло.

Трансмиссия

Все силовые установки ВАЗ-2114 работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подвергалась усовершенствованию. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. И трансмиссию, и ходовую подвеску разрабатывали только российские инженеры.

Ходовая часть

Автомобиль был построен на платформе предыдущей модели – испытанной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была подвергнута серьезной модернизации. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние с продольными рычагами или винтовыми пружинами. Управление машиной не вызывает самых приятных ощущений, так как отсутствует усилитель рулевого колеса.

Сам руль выполнен по типу шестерня-рейка. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Если брать средний скоростной режим в 80 километров в час, то тормозной путь при наличии пассажиров составит 40 м.

Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Безопасность

Говорить об уровне безопасности Лада-2114 не очень приятно. Автомобиль не получил подушки безопасности и обладает слишком тонким металлом кузова, который не способен обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Транспортное средство сильно деформируется даже при слабых ударах, поэтому можно посоветовать не передвигаться на больших скоростях.

Комплектации и цены

Комплектация Лада-2114 не будет очень богатой. Тем не менее, машина практичная, необычная и имеет целый перечень необходимых функций. Автомобиль обладает:

  • Климат-контролем;
  • Сидением с обилием настроек;
  • Рулем, который можно настраивает и по вылету, и по вертикальной плоскости;
  • Приборной панелью с датчиками оборотов двигателя и скоростного режима;
  • Бортовым компьютером;
  • Центральной консолью с обилием кнопок;
  • Антиблокировочной системой;
  • Функцией подогрева передних сидений.
Легендарная линия Лада(Ваз)2114

Приобрести новый автомобиль ВАЗ 2114 уже нельзя, так как производство такой модели было остановлено. Но на рынке подержанных машин можно купить довольно неплохой вариант. Цена может колебаться в зависимости от года выпуска, комплектации и общего состояния. В среднем это около 240 000 русских рублей.

Источники

  • zen.yandex.ru/media/id/5e8de256239c344cd9ec1413/legendarnaia-liniia-ladavaz2114-5e8f293ac5cccb2cb367883d
  • drive2.ru/r/lada/2114/818578/
  • zapchasti.expert/komplektacii/komplektacii-vaz-2114.html
  • auto.onliner.by/2015/05/30/vaz-2114
  • remontvazov.com/vaz-2114-ljuks