ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Топливная система ваз 2109 инжектор

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 28.01.2022  Обсудить
Содержание скрыть
1 Схема системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 2109
1.1 Схема системы питания двигателя 2111
1.2 Элементы системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i, 210993i
1.3 Примечания и дополнения
2 Топливная система инжекторного двс
3 Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает

Схема системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 2109

Система питания инжекторного  двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i предназначена для обеспечения бесперебойной подачи топлива в цилиндры двигателя. Помимо этого она имеет функции хранения определенного запаса топлива на борту автомобиля и очистки его от механического загрязнения.

Схема системы питания двигателя 2111

система питания двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i
Схема системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы токсичности ЕВРО-2)

Элементы системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i, 210993i

— Топливный бак сварной, сварен из двух штампованных половин. Емкость 43 литра. Заливная горловина выведена в правое заднее крыло автомобиля.

— Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове автомобиля выполнен смотровой люк. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр очистки топлива.

— Топливный фильтр бумажный в металлическом корпусе, не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком.

— Топливная рампа подводит топливо из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе.

— Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий топливо в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратной пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

— Регулятор давления топлива – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе необходимое рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его в зависимости от величины оборотов двигателя. Лишнее топливо сбрасывается назад в топливный бак по обратной магистрали.

— Сепаратор – элемент системы улавливания паров топлива (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом автомобиля. В нем пары бензина конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары топлива поступают из сепаратора в адсорбер.

— Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров топлива), где пары топлива, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отсеке.

— Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля.

— Двухходовой клапан препятствует излишнему повышению или наоборот понижению давления в топливном баке.

Примечания и дополнения

— Элементы системы улавливания паров топлива (сепаратор, адсорбер) имеются только на автомобилях ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i соответствующих нормам ЕВРО 2.

Топливная система инжекторного двс

Для нового инжекторного двигателя нужен был инжекторный бак с погружным насосом, вариант с выносным волговским даже не расматривал, потому как мой карбюраторный бензобак был уже изрядно потрепан.

Вот такой разъем, старого образца, аналогичен разъему лямбдазонда.

Также бонусом снял крепление топливного фильтра и уже сгнившие топливные магистрали, и их крепления к кузову. Крепления инжекторных магистралей отличаются от карбюраторных наличием дополнительной ячейки под обратку которая на инжекторных авто толще чем на карбюраторных.

На баке были зачищены сколы и ржавые места снаружи, прогрунтованы, и весь бак был покрашен Пфкой.

При снятии модуля было обнаружено что на ДУТ стерта контактная дорожка,

реанимировал ее напайкой проволки на концевик попловка

Регулятор давления топлива поначалу планировал сделать из РДТ ГАЗ 406 нового образца, который дает давление 3.8bar потому как в 124 движке форсунки расчитаны именно на такое давление. Был куплен данный рдт, в его отверстие нарезанна резьба и на эбокситку вкручен штуцер на 8мм

Когда сымал модуль, разобрался с распиновкой разьема, купил разьем лямбды папа, и собрал всю систему для теста от акумулятора.

При тесте выяснилось что насос больше 3.4bar не накачивает, давление в «стенку» при пережатой обратке 4.4bar,

этот насос на давлении 3bar может бы еще и поработал, но для давления 3.8bar его явно мало.

Новые детали:

  • насос weber
  • Датчик бензобака 2110 ДУТ-1-01
  • Прокладка насоса топливного 2110, 2111, 2112
  • Фильтр сетчатый 2110
  • Фильтр топливный
  • Фильтр топливный (инжектор) Таврия
  • Трубки топливные 2109 1.5 л
  • Кольцо уплотнительное топливных шлангов 2110, 2111, 2112 BOSCH 30шт
  • Патрубок бензобака 2108 БРТ

По приезду деталей заменил насос, дут, сеточку и уплотнительное кольцо бака

Тест на давление новым насосом был успешно пройден, 3.8bar, а при пережатии шланга манометр зашкалил, и пошел на второй круг. В «стенку» давил около 8-9bar. Бензобак был готов к установке.

Топливные магистрали я покупал на рынке в Харькове комплект 120гр, в тот же день когда купил мотор, но по приезду выяснил что вместо комплекта подача+обратка мне продали две подачи на одной из которых маркером написано «ОБРАТКА». В местном магазине заказываю инжекторную обратку на ваз 2109, обещают через неделю привезти, в итоге приезжает карбюраторная. На том сайте где беру обычно запчасти обратки тоже нет. Ищу по всем возможным интернет магазинам, и тут начинается самое интересное на большинстве сайтов в качестве образца обратки фото подачи, звоню уточнить, продается именно та деталь что на фото, дак это же подача ппц, и так в каждом магазине.

В итоге был найден магазин в котором в качестве примера было фото именно обратки, звонил детально уточнял, даже фото в вайбер скинули, удостоверился что именно то что нужно, продавалась она как оригинал ДААЗ за 230грн + 30гр доставка интаймом. Ну теперь весь комплект в наличии. Пока его ждал снял выхлоп и старые магистрали, все гайки открутились нормально, не одна шпилька не была оторвана, как обычно это бывает. Промастичил нишу, пока ничего не мешает, тормозные трубки спокойно болтались в воздухе.

Снял рулевую рейку проложил новые магистрали. Поскольку на кузове небыло шпилек для крепления кронштейна топливного фильтра, и сварки чтоб их приварить тоже, повесил его через отверстия в нише запаски.

Все в сборе.

Левая скоба бензобака подошла от карбюраторного, а вот правую пришлось удленить, вырезал металлическую пластину нужной длины и прикрутил болтами.

Патрубок бензобака совсем печальный

Поставил новый

Когда бак был прикручен на место, решил что неплохо бы было прорезать технологическое отверстие для снятия модуля бензонасоса, не снимая бака с авто, потому как эта процедура весьма трудоемка.

Чтобы не резать лишнего отметил границы модуля, и чтобы ничего не повредить, снял только установленный бак.
О том как я рубил прорубь под модуль расскажу в следующей записи.

Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает

В 1997 году начали производить автомобили 2109-20, которые оснащены двигателем с системой распределенного впрыска (инжектор). Это улучшает их экономичность, экологические и тяговые показатели. Распределенный впрыск называется так вследствие того, что топливо непосредственно в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.

Подобная система позволяет несколько снизить токсичность отработанных газов, а также улучшить ходовые качества авто 2109. На сегодняшний день существуют инжекторные системы без обратной и с обратной связью. Обе представленные системы могут включать отечественные и импортные комплектующие. Каждая из систем имеет собственные особенности устройства, ремонта и диагностики.Хотелось бы только отметить главные принципы устройства, нормальной работы, ремонта двигателя(в случае необходимости) и последующей диагностики системы впрыска топлива (схема инжектора ВАЗ 2109 представлена ниже).

Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает
Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает

Автомобильная система впрыска топлива, которая имеет обратную связь, используется, преимущественно, на экспортных ВАЗ 2109. Система выпуска данных машин комплектуется каталитическим нейтрализатором для отработанных газов и датчиком кислорода. Он обеспечивает обратную связь. С помощью датчика кислорода происходит отслеживание концентрации кислорода в уже отработанных газах.

Далее электронный блок управления (ЭБУ) транспортного средства, согласно его сигналам, поддерживает соответствующее соотношение топлива и воздуха, то есть такое, при котором специальный нейтрализатор работает в высшей степени эффективно. Система впрыска, в которой нет обратной связи, не оснащена нейтрализатором и датчиком кислорода.

Функция их (регулирования концентрации СО в уже полностью отработанных газах) выполняет СО-потенциометр. Также в них не используется система улавливания бензиновых паров.

Замена передних тормозных колодок ваз 2109
Предыдущая запись
Замена передних тормозных колодок ваз 2109
Схема замка зажигания ваз 2109
Следующая запись
Схема замка зажигания ваз 2109
Что еще почитать
Вес двигателя ваз 2109 в сборе с коробкой и без неё
Вес двигателя ваз 2109 в сборе с коробкой и без неё 05.09.2022
Фильтр топливный ваз 2109 инжектор — его замена и ремонт
Фильтр топливный ваз 2109 инжектор — его замена и ремонт 29.01.2022
Замок капота на ваз 2109 — замена, ремонт и регулировка
Замок капота на ваз 2109 — замена, ремонт и регулировка 07.06.2022

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Обзор автомобиля Haval F7 27.01.2023

Обзор автомобиля Haval F7

Haval F7, произведенный китайской компанией Great Wall Motors в 2018 году, представляет собой компактный внедорожник на базе WEY...

Далее
Выбираем гофрокороба для хранения 12.01.2023

Выбираем гофрокороба для хранения

При покупке коробок решающее значение имеет качество гофрокартона. Это не картон, от картона он отличается...

Далее
Применение кабеля ВБбШв 06.01.2023

Применение кабеля ВБбШв

Электричество стало неотъемлемой части нашей комфортной повседневной жизни. С помощью электричества работают...

Далее
Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее 06.01.2023

Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

Спецтехника — машины и оборудование, используемые для выполнения специализированных работ. Эта техника...

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1373
Рубрики
Обзор автомобиля Haval F7
Выбираем гофрокороба для хранения
Применение кабеля ВБбШв
Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее
Свежие публикации
  • Обзор автомобиля Haval F7 27.01.2023

    Обзор автомобиля Haval F7

  • Выбираем гофрокороба для хранения 12.01.2023

    Выбираем гофрокороба для хранения

  • Применение кабеля ВБбШв 06.01.2023

    Применение кабеля ВБбШв

  • Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее 06.01.2023

    Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

  • Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт 05.01.2023

    Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт

  • Стойки на ваз 2114 сс20 — стоит ли ставить? 05.01.2023

    Стойки на ваз 2114 сс20 — стоит ли ставить?

  • Распиновка монтажного блока ваз 2114 05.01.2023

    Распиновка монтажного блока ваз 2114

  • Распиновка приборки ваз 2114 — схема, инструкция 05.01.2023

    Распиновка приборки ваз 2114 — схема, инструкция

  • Размер руля ваз 2114 — точные размеры руля 05.01.2023

    Размер руля ваз 2114 — точные размеры руля

  • Как заменить лобовое стекло 05.01.2023

    Как заменить лобовое стекло

Избранная рубрика
Обзор автомобиля Haval F7

Обзор автомобиля Haval F7

27.01.2023
Выбираем гофрокороба для хранения

Выбираем гофрокороба для хранения

12.01.2023
Применение кабеля ВБбШв

Применение кабеля ВБбШв

06.01.2023
Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

06.01.2023
Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт

Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт

05.01.2023
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2023 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту
Adblock
detector