Плавность и устойчивость автомобилю при движении придают стойки. Но все мы знаем что они не могут работать вечно. Рано или поздно их настигнет износ, и тогда на очередной кочке где-то на уровне копчика мы прочувствуем все неровности дороги. Но боятся этого не стоит, так как стойки можно заменить.
И сегодня в нашей статье вы подробно узнаете как это сделать. Для вашего же удобства я поделил её на две части. Сегодня мы поговорим о замене передних стоек.Что бы добраться до всех основных агрегатов подвески необходимо поддомкратить автомобиль и открутить переднее колесо.
Так же стойка крепится к рулевому наконечнику (шаровый шарнир рулевой тяги).
В подкапотном пространстве на «стакане» срываем три гайки, но полностью их не откручиваем. Они держат стойку.
Вставляем отбойник в паз пыльника. Получившуюся конструкцию одеваем на шток стойки.
Теперь можно снимать съемник пружин и ставить стойку на свое место. Все болты перед этим желательно смазать. Для удобства работы стойку желательно наживить тремя гайками сверху на стакан. Затем заводим кронштейн стойки в поворотный кулак и вставляем рулевой наконечник и затягиваем все гайки.
Процесс замены передней стойки на ваз 2109 сам по себе не сложен. Это может пройти очень гладко, а может и затянуться на пару часов из-за «прикипевшего болта. Советую срезать подобный болт сразу, сэкономите много времени.
Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109
Если у вас имеется опыт, вы уверены в собственных силах и не хотите тратить лишние деньги на услуги СТО, провести замену передних стоек на своем автомобиле вполне можно своими руками.
Причины замены
Есть несколько основных причин, которые могут заставить вас провести замену:
- Наличие механических повреждений, которые привели к преждевременной поломке амортизатора;
- Длительный эксплуатационный срок старых стоек;
- Брак производителя, то есть вы купили плохие стойки изначально;
- Низкое качество дорог, по которым приходится ездить. От этого ресурс узла стремительно сокращается.
Затягивать с заменой не стоит. Временной мерой может послужить ремонт, но вскоре вам все равно придется обязательно полностью поменять стойки.
Признаки неисправности
Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:
- Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
- Стуки при старте движения или торможении;
- Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
- Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.
Прокачка
Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать. Прокачка требуется только двухтрубным амортизаторам. Однотрубные в подобных мероприятиях не нуждаются. Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.
Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.
Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.
Тип стоек | Этапы прокачки |
Задние масляные стойки |
|
Передние газо-масляные стойки |
|
Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.
Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.
Замена
Прежде чем начать замену, советуем ознакомиться с устройством передней подвески и ее компонентами.
1 — стойка;
2 — кронштейн растяжки;
3 — растяжка (распорка передней стойки);
4 — рычаг передней подвески;
5 — шаровой шарнир рычага;
6 — поворотный кулак;
7 — сойка стабилизатора поперечной устойчивости;
8 — штанга стабилизатора.
Установка распорки передних стоек — это популярный способ доработки ходовой части, подвески. Дополнительно установленная распорка (или растяжка) позволяет повысить жесткость кузова на скручивание при движении по неровностям, бездорожью. Плюс она уменьшает крен кузова при скоростном вхождении в повороты.
Теперь приступаем непосредственно к замене передних стоек.
- Поставьте автомобиль на достаточно ровную, твердую поверхность. Пол вашего забетонированного гаража вполне подойдет.
- Выключите ручной тормоз, а для повышения собственной безопасности под кузов установите упоры. Это могут быть любые подручные предметы.
- Ослабьте немного крепежные болты колес, после чего немного поднимите автомобиль с помощью домкрата.
- Поднимите капот, надежно его зафиксируйте, чтобы не приходилось постоянно держать одной рукой и не рисковать получить листом металла по голове.
- Снимите заглушку с опорного подшипника стойки. Она выполнена из пластика.
- Винтовым ключом на 13 ослабьте 3 крепежные гайки. Они располагаются между верхней частью стойки и нижней частью кузова.
- Извлеките полностью шплинт. Для этого его предварительно нужно разогнуть обычными плоскогубцами.
- Выпрессуйте съемник из стойки. Перед этим на рулевой тяге открутите крепежную гайку ключом на 19.
- Если по какой-то причине вы решили попытаться отремонтировать стойку, тогда вооружайтесь молотком и зубилом. Этими инструментами многие корректируют форму амортизатора. Хотя на практике лучшее решение — это замена.
- Извлеките из уплотнителя тормозной шланг.
- Демонтируйте болтовые крепежи с помощью ключей.
- В сторону кузова отворачиваются все гайки верхней части стойки.
- Отведите обязательно только вниз поворотный кулак проушин.
- Извлекайте поврежденную, вышедшую из строя стойку через колесную арку.
- Плотно и прочно прижмите пружину к подшипнику, сжав ее предварительно с помощью специального инструмента.
- Подкорректируйте механически подшипник, крепежные болты, шплинты и пружины.
- Все указанные компоненты установки обратно уже на новую переднюю стойку.
- Проведите процедуру обратной сборки, действия в противоположной замене последовательности.
По завершению работ обязательно восстановите геометрию колес. Для этого придется посетить автосервис, поскольку у них имеются специализированные стенды.
Указанная инструкция позволит вам самостоятельно прокачать и поменять передние стойки на своем ВАЗ 2109. Дополнительно советуем посмотреть обучающие видео уроки, а также проконсультироваться со специалистами относительно выбора новых деталей.