ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Бензонасос ваз 2109 карбюратор — как выбрать или заменить

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 25.01.2022  Обсудить

Всем привет! Хочу поделиться с вами опытом ремонта бензонасоса ДААЗ, надеюсь вы узнаете что-то новое и полезное.

Топливный насос ВАЗ 2109 (ДААЗ)

Топливный насос ВАЗ 2109 (ДААЗ)

Началось всё с того, что я не смог завести машину в -25. Заводил три дня, в итоге завёл, но обнаружил сильный запах бензина в масле. Наверняка это из-за того, что сильно долго заводил и натекло много бензина в камеры сгорания. Но я решил загуглить причины, и узнал, что это может быть из-за порванной диафрагмы бензонасоса. Я его не трогал с момента покупки машины, он был немного влажный, ну я и решил его перебрать на всякий случай.

Ремкомплект

Ремкомплект

Начну со списка всего необходимого для ремонта:

1. Ремкомплект или диафрагмы отдельно. Говорят, что хорошие диафрагмы должны быть алого цвета. В моём насосе, стояли диафрагмы как на картинке (интересно почему алая стоит сверху и чем она отличается от остальных), но такой же ремкомплект я на авторынке не нашёл (в других местах не искал), во всех магазинах только ремкомплект сомнительного качества REKARDO (артикул RR11407) с одинаковыми тёмными диафрагмами. Если будете брать такой, то выберете тот, в котором диафрагмы не смяты.
2. Шток (стоит не дорого, 70 рублей примерно, нужно заменить, если сильно сточился).
3. Герметик. Если не для прокладок, то для нижней оси на которой держится кулачок, её нужно будет запечатать с двух сторон, чтобы не бежало масло.
4. Спирт для обезжиривания.
5. Ветошь\бумага и ватные палочки (для протирки и чистки).
6. Регулировочные прокладки для проставки. Они бывают трёх видов, разной толщины. Возьмете по нескольку штук.
7. Колумбик\шупы\тонкие свёрла для регулировки выхода штока.
8. Штангенциркуль (пригодится).
9. Две гроверных шайбы под гайки крепления корпуса насоса.
10. Фиксатор резьбы (типа клея) для винтов крышки насоса, чтобы не выкручивались.
11. Шлифовальные шкурки разной зернистости для выравнивания и шлифовки поверхностей.
12. Ключи на 8 и 10.
13. Крестовая отвёртка.
14. Кусок топливного шланга.

Теперь к самому ремонту. В интернете есть подробные инструкции, внимательно им следуйте, чтобы ничего не пропустить, я делал по инструкции с сайта в названии которого есть слово «карбюраторы» (ссылку не даю, вдруг реклама запрещена), поэтому не буду расписывать каждый шаг, хочу только обратить ваше внимание на некоторые моменты:

— Флянец насоса (место прилегания к эбонитовой проставке) у вас наверняка будет не ровный (у меня было искривление и вдоль и поперёк), поэтому надо будет вывести плоскость крупным зерном, потом средним, а потом отполировать мелким. Даже если флянец не искривлён плоскость всё равно далеко не идеальная, грубо выточена.
— Тоже самое надо будет проделать с флянцами верхней части насоса.
— Чтобы отшлифовать флянец, нужно будет выбить ось. При забивании обратно будьте аккуратны, не погните флянец, как это сделал я, т.к. металл мягкий. Потом её нужно будет как следует запечатать герметиком.
— Дренажные отверстия в дистанционной проставке должны быть повёрнуты в сторону рычага подкачки, кольцевая канавка должна быть обращена вверх.
— Внизу одна диафрагма, вверху две (в некоторых ремкомплектах, как я писал выше, они даже по цвету отличаются).
— При затяжке винтов нужно наполовину нажать рычаг подкачки (так советуют, чтобы прокладка дольше служила, если вы знаете как это работает напишите в комментариях).
— В теплоизоляционной проставке есть дренажные и смазывающие отверстия, все их нужно как следует прочистить (например ватными палочками), иначе может бежать масло из осей насоса.
— Под проставку нужно обязательно установить самую тонкую регулировочную прокладку, чтобы не текло масло.
— Ни в коем случае не наносите герметик на верхние плоскости. У знакомого был случай, герметик забил весь карбюратор.
— Чтобы при регулировке насоса не крутить отвёрткой маховик и не толкать машину, можно замыкать отвёрткой стратер (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВКЛЮЧИВ НЕЙТРАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ и отключив плюсовой провод со стартера). По-моему это самый удобный и быстрый способ.
— При регулировке учитывайте шлифовку флянца.
— Затягивать гайки крепления корпуса насоса нужно слегка (обратите внимание, что под эти гайки ставятся специальные толстые шайбы). Важно опять не испортить плоскость. Также нужно подложить под гайки гроверные шайбы соответствующего диаметра (шайба\гровер\гайка).
— Прежде чем цеплять шланг от насоса к карбюратору, нужно проверить работоспособность насоса. Для этого можно подцепить к выпускному штуцеру кусок шланга и помочь насосу закачать бензин, сухой насос сам не прокачает, даже новый.

В итоге, после такой переборки насос работает и абсолютно сухой. Без всякого герметика на прокладках. Правда езжу я пока только два дня. Позже дополню пост, если не забуду.

ВАЗ 2109.Замена мембранного бензонасоса «Пекар» на электробензонасос (ЭБН) низкого давления

Для начала скажу два раза «Да»:

  • Да, это очередной пост про очередную установку ЭБН на карбюраторное авто, коих здесь пруд пруди. Но чем я хуже?
  • Да, насос «Пекар» никакой не плунжерный. Это обычный мембранный насос. Плунжерных бензонасосов на ВАЗ мало кто видел в глаза.

Итак, все началось(и в последствии успешно закончилось) с того, что у друга на его «девятке» вылезла по жаре стандартная проблема всех «зубил» — высоко расположенный над двигателем бензонасос, от перегрева в летнюю жару, переставал качать из-за черезчур разного теплового расширения самих клапанов и их седл. Машина «тупила» и глохла на ходу. Решалось(временно) только обматыванием насоса тряпкой с последующим обильным смачиванием водой. Только под таким «прохладным» компрессом насос соглашался подавать нам бензин.

Решение созрело само собой — заменить механический бензонасос на электрический, низкого давления.ЭБН низкого давления нагнетает бензин в карбюратор под рабочим давлением 1 атм.Максимально возможное давление при полностью закрытой выходной магистрали(игла закрыта, обратки нет) — 3 атм.

Насос был куплен за 480 грн у меня в городе + стандартное 4х контактное реле + колодка под реле.Далее дело было за малым — установить его и подключить электрическую часть.Установка, протяжка проводов, обжим клемм и подключение заняло около 30 мин.

Сам насос был поставлен тупо в «разрез» стандартного насоса, и на него же закреплен скобой, которая шла в комплекте.Старый насос не отключался(шток не вынимался), и он работает, если не перегрет.

Главная выгода такого места — если в пути, по каким либо причинам, выйдет из строя ЭБН, то за 1 минуту, одной отверткой патрубки переставляются на старый механический насос, и вперед!Ну и заглушку не надо искать, иначе если снять насос, но не поставить хорошую заглушку с прокладкой, то все масло вытечет наружу.

Насос поставили практически на прежнее место стандартного насоса.Ни миллиметра патрубков переделывать не пришлось.

Далее на коммутатор старого образца(как на самое удобное место) было установлено реле бензонасоса.Масса питания реле и ЭБН берется с корпуса коммутатора, на котором масса по должности должна быть отличная 🙂 «Плюс» катушки реле берется от клеммы «Б» катушки зажигания, куда приходит «+» при включении зажигания.Силовой «плюс» берется напрямую с клеммы «+» аккумулятора, через предохранитель 10А.

Вид на реле насоса. Не очень, согласен.Зато надежно на 146%

Ну и общий вид новизны под капотом

Общий вид…типа))

Далее настал долгожданный момент запуска.После включения зажигания, насос приятно зажужжал, прям как на инжекторной иномарке))) И покрутив стартером, мотор завелся.Испытания «прогазовыванием» прошло успешно.Мотор не задыхался, не тух.Знач бензина хватает.Теперь дело за главным испытанием — как будет работать машина по жаре.Надеемся, что теперь проблема с подачей бензина при высоких температурах окружающей среды исчезла.

Замена масла в коробке ваз 2109 своими руками
Предыдущая запись
Замена масла в коробке ваз 2109 своими руками
Нет зарядки на ваз 2109 карбюратор причины и решение проблемы
Следующая запись
Нет зарядки на ваз 2109 карбюратор причины и решение проблемы
Что еще почитать
Схема замка зажигания ваз 2109
Схема замка зажигания ваз 2109 28.01.2022
Что выбрать ваз 2108 и ваз 2109
Что выбрать ваз 2108 и ваз 2109 20.11.2021
Короткокрылая ваз 2109 — как сделать, фото
Короткокрылая ваз 2109 — как сделать, фото 24.01.2022

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Как выбрать качественные запчасти для автомобиля 21.05.2022

Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

Любой автовладелец хочет покупать качественные запчасти, которые долго и надёжно прослужат для его автомобиля....

Далее
Выбор автосервиса Volvo 21.05.2022

Выбор автосервиса Volvo

Водители Volvo нередко размышляют на тему ремонта и обслуживания их авто. Имеются множество автосервисов, которые...

Далее
Сколько лошадиных сил на ваз 2114 17.05.2022

Сколько лошадиных сил на ваз 2114

Объем двигателя Лада 2114 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2114 Самара от 77 до 98 л.с. Чем...

Далее
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками 17.05.2022

Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

Полки начинаются самые вшивые от 1500 и пошло вверх. Не пойдет. Подвернулась фанера. Лобзик есть. Теплый гараж есть....

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1128
Рубрики
Как выбрать качественные запчасти для автомобиля
Выбор автосервиса Volvo
Сколько лошадиных сил на ваз 2114
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками
Свежие публикации
  • Как выбрать качественные запчасти для автомобиля 21.05.2022

    Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

  • Выбор автосервиса Volvo 21.05.2022

    Выбор автосервиса Volvo

  • Сколько лошадиных сил на ваз 2114 17.05.2022

    Сколько лошадиных сил на ваз 2114

  • Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками 17.05.2022

    Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

  • Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить 17.05.2022

    Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

  • Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить? 17.05.2022

    Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить?

  • Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками 17.05.2022

    Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками

  • Пенолитье для сидений ваз 2114 — замена пенолитья на новое 17.05.2022

    Пенолитье для сидений ваз 2114 — замена пенолитья на новое

  • Преимущества и недостатки авиаперевозок 17.05.2022

    Преимущества и недостатки авиаперевозок

  • Как выкупают автомобили на запчасти? 16.05.2022

    Как выкупают автомобили на запчасти?

Избранная рубрика
Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

21.05.2022
Выбор автосервиса Volvo

Выбор автосервиса Volvo

21.05.2022
Сколько лошадиных сил на ваз 2114

Сколько лошадиных сил на ваз 2114

17.05.2022
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

17.05.2022
Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

17.05.2022
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2022 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту
Adblock
detector