Наконец-то можно написать об этой неприятности, которая меня настигла ещё 2 месяца назад, а решил проблему (надеюсь окончательно) только сегодня. Не успел я нарадоваться новому резонатору, как стало снова где-то просирать. Сначала еле слышно, потом всё больше и больше. Дошло до того, что на холодную машина заводилась и ревела как старый запорожец. Когда были в Тольятти, сестра мне сказала, что так у деда раньше ИЖ каблучок так звучал) После прогрева звук немного приглушался, но всё же было очень громко по сравнению с нормой.
Друг и интернет выдавали мнение о прогоревшей прокладке либо штанов, либо выпускного коллектора. Купил и то и другое. Решил начать с малого — открутить штаны и посмотреть их состояние. Но тут была первая засада в виде закисших гаек штанов. Ничего провернуть у меня не получилось, да и неудобно это делать без ямы, а только с обычным домкратом. Штаны были очень ржавые, но вроде целые. Значит оставался выпускной коллектор. А его снимать это полный абзац… Всё потому, что у него 4 общие шпильки с впускным. Но надо, никуда не денешься. Тут друг как раз купил подкатной домкрат, чем облегчил подъём машины.
В первый день непосредственно ремонта мы дошли только до топливной рампы и сорванные грани шестигранника, который её держит, поубавили энтузиазма. Мы плюнули и ушли играть в футбол) Во второй день, разобрались с шестигранником минут за 15, пропилив его и открутив большой отверткой. Но остановили нас 2 гайки выпускного в труднодоступном месте. Опять оставили. На следующий день зато сразу же с первого раза вслепую я попал на них. Зато выяснили, что действительно утро вечера мудренее! И вот откручена последняя гайка, снимаем выпускной коллектор с прикрученными штанами, осматриваем прокладку и она целая. Значит дело всё-таки в штанах! Так и вышло.
Но и это не все неприятности. Когда откручивали штаны от коллектора сорвали шпильку. В итоге имеем дырявые штаны, сорванная шпилька на выпускном коллекторе, прогоревшая прокладка. Ну сколько уже можно?
На следующий день купил новые штаны, решил что будет лучше, чем варить старые. Ещё взял кольцо с болтами и пружинами для катализатора и шланг для впускного(снова начал где-то подсасывать воздух).
Купил ещё и трубу проставку. Высверлил остатки шпильки, нарезал резьбу и начал собирать всё обратно. Когда примерял новоё отверстие у меня и вторая шпилька обломилась и осталась в коллекторе. Но хорошо, что она свежая, газовым ключом выкрутилась. За вечер собрали мы машину, завели и долгожданная тишина. Но из-за длинных штанов и жесткого соединения в салоне стояла вибрация на холостых и глушитель бил по бензобаку.
Подумал купить пламегаситель и вварить в трубу проставку. Но приехал к деду, отпилил 2 см от трубы и просто приварил снова. Вот и пропал шум, перестало бить в бак и вибрировать. Заодно и старые свои штаны захватил, чтоб их он мне тоже заварил. Может кому-нибудь пригодятся.
Замена приемной трубы (штаны) Ваз 2114
Оптимальными условиями для ремонтных работ будет смотровая яма, эстакада или специальный подъемник.
Для работы понадобится:
- головка и ключ на «13»;
- длинный вороток;
- отвертка с плоским концом (желательно длинная).
Ниже приведем последовательный план действий:
- Первым делом перемещаемся под днище автомобиля и откручиваем глушитель. Для этого берем головку и ключ на 13 и откручиваем крепежные гаки. Аккуратно уводим часть глушителя вниз.
- Теперь перед нами стоит следующая задача – вывинтить все четыре гайки креплений приемной трубы к выпускному коллектору. Против часовой стрелки выкручиваем их. После того как последний крепеж откручен и трубу можно свободно перемещать, разъедините от ее корпуса разъем датчика лямбда зонда.
- На третьем этапе отсоединяем, снимаем и вытаскиваем выпускную трубу наружу.
- Поддев длинной, плоской отверткой старую уплотнительную прокладку, выводим ее из шпилек. Устанавливаем новую.
- Присоединяем трубу обратно. Закручиваем 4 крепежных болта и затягиваем их.
- Соединяем и закрепляем глушитель с трубой.
На этом замена приемной трубы ваз 2114 окончена.
При замене штанов не используйте повторно старые металлические гайки креплений, так как впоследствии вывернуть их будет весьма затруднительно. Лучше всего использовать медные или бронзовые детали!