Что делать, если не дует печка в ноги на ВАЗ-2109 и ремонт
Проблемы с отоплением нередко возникают у автомобилей ВАЗ, как в старых, так и в новых моделях. Производитель достаточно слабо поработал над столь важной в суровом российском климате системой, потому доводку обогревателя автовладельцы часто вынуждены проводить самостоятельно.
Что делать, если не дует по какой-то причине печка в ноги на автомашине ВАЗ-2109? Об этом читайте ниже.
Общие сведения
Плохим обдувом в основном славятся те модификации, на которых установлена высокая панель. Нередко столкнувшись с ситуацией, когда к ногам не поступает теплый воздух, владельцы начинают менять по очереди основные элементы обогревателя:
- радиатор;
- краник;
- патрубки, тосол и пр.
Израсходовав на это немало денег, они не добиваются никакого заметного улучшения. Между тем причина здесь очень проста. Чаще всего та случается из-за неполного закрытия центральной заслонки пески.
Проблема здесь в том, что выход на ножной обдув расположен ниже ранее упомянутой детали и потому при нарушении ее герметичности туда поступает холод снаружи. В то же время в лицо водителю дует чересчур горячий воздух, а ноги у него сводит от стужи.
Такого недостатка практически лишен ВАЗ-2109, у которого имеется низкая панель. Все дело в том, что на них монтировали обогреватели несколько иной системы, боле простой и надежной.
Устраняем проблему
Сразу можно сказать, что самый простой способ обеспечить доступ тепла к ногам – это заглушить центральный рукав, подающее нагретый воздух в салон. Беда только в том, что в данном случае в целом не будет устранена основная проблема, причем общий обогрев кабины перестанет работать как следует, что также не очень хорошо.
Гораздо более действенным будет второй способ. Суть его в усовершенствовании плохо работающей заслонки. Необходимо сделать так, чтобы она хорошо блокировала центральный воздушный рукав и перенаправляла тепло непосредственно в ноги.
Порядок выполнения работ
Печку в данном случае разбирать необязательно. Достаточно просто демонтировать торпеду, а затем и верхнюю заслонку, чтобы получить доступ к проблемному месту.
Из вспененного самоклеящегося полипропилена вырезают прямоугольник 50 на 120 миллиметров. Лучше всего взять тот, что производит компания STP (необходимый тип наиболее подводящего материала именуется «Акцент»).
Заготовку прямо через верхнее отверстие устанавливают внутрь, не снимая защитного покрытия. Если это сделать сразу, то разместить прямоугольник будет значительно труднее, ведь он начнет прилипать ко всем поверхностям. В материале прорезают после укладки его снизу узкую щель шириной приблизительно в 10 мм и длиной – до краев отверстия. Теперь заслонка станет прилегать максимально плотно.
После этого можно вернуть торпеду на место, уплотнив дополнительно все ее края «Акцентом», нарезанным на узкие полоски. Им же необходимо обязательно заглушить подачу воздуха к задним сиденьям. Такой вариант обогрева установлен на машинах с высокой панелью. В более старых моделях делать это нет нужды.
Итоги
Выполнив все вышеописанные работы, вы добьетесь равномерного распределения воздуха по всем боковым рукавам при полностью открытой заслонке. Причем центральный поддув теперь будет закрываться наглухо, а обогрев лобового стекла и ног усилится в несколько раз.
Еще один способ решения проблемы с тем что в ноги не дует печка ваз 2109
С наступлением Осени температура начала опускаться, начал замечать, что в ноги не дует теплый воздух. Когда летом менял радиатор отопителя и кран, заметил, что отверстие для подачи воздуха в воздухопровод внутренние вентиляции 2108-8101342 (тунельный) заклеен шумоизоляцией и воздуховод сам отсутствует. Но так как отверстия для передних пассажиров и задних связаны в конструкции корпуса печки, не обратил на это сильного внимания. С каждым днем все холодало и ноги начинали мерзнуть. Отклеил эту шумоизоляцию но лучше не стало. К тому же теплый воздух, а после прогрева жарил хорошо, в лицо дуло порядком, даже при условии, что центральные воздуховоды заклеены. Стало понятно, что есть вопросы либо с тросиками либо с заслонками которые регулируются тросиками. В очередной раз разобрал панель приборов, это уже 3е выходные подряд с разборкой панели.
Проводим осмотр, заслонка на лобовое стекло открыта полностью. Заслонка отвечающая за центральные воздуховоды и ноги как раз в положении открыта, то есть подача в ноги закрыта.
Тросики управления к заслонкам подключены. Тросики в ушках блока управления тоже подцеплены, а вот сама оплетка на обоих тросах выпала из зацепления пружинной скобки.
При движении рычагов естественно не закрепленная оплетка троса гуляет и из за этого заслонки не функционируют. С помощью плоскогубцев утапливаю трос в это время заслонка из положения закрытые ноги перекрывает обдув в центральные воздуховоды.
Утапливаю второй трос и заслонка лобового стекла перекрывается.
Причина того, что не держится оплетка троса скобкой это отсутствует и повреждение верхнего слоя. Хотел сделать по человечески, взял термоусадку нагрел получилось хорошая оплетка, но зацепить скобкой не получается, к тому же оказалось, что пластик на блоке управления имеет трещины и из за этого скоба слетает.
Пришлось сделать по русски (на колхозить) срезал термоусадку, намотал изоленты и в скобу закрутил саморез, чтобы она не слетала. По хорошему нужно менять блок управления заслонками и тросы.
Установил обратно блок управления, тросы закреплены и функционируют, заслонки двигаются.
Из запасов достал воздуховод внутренние вентиляции 2108-8101342 (тунельный), установил его.
Принялся собирать панель обратно. Так же хочу отметить, что купленная ранее оплетка на руль заняла свое место.