Предыстория.
Уважаемые читатели, прошу не судить строго, может кому инфа будет полезной.Раньше ездил на заднем приводе, поэтому с этим делом сталкиваюсь впервые.
Ну так вот. Ездил я долго ничего меня не беспокоило, но вот передние стойки и собственно сама посадка меня наводила на подозрение. Толи пружины со временем осели, то ли стойкам пришел. Ударов никаких не было. Хотя все же процентов на 60 я грешил на стойки, т.к. при наезде на «лежачих полицейских » она как-то сильно прыгала и ремень генератора касался штанги стабилизатора.
Ну и потом как говорится «не было бы счастья так несчастье помогло» — ехал к знакомому, на шабашку, а у него возле дома дорогу еще не закатали асфальтом, ну я на одной из ям оторвал себе глушитель прям по самые штаны! Доехал до дома пытаясь сильно не давить на педаль, меня и так было слышно на всю округу…Глушитель -это ерунда, проще было его купить новый и все. Но вот на следующий день моей правой стойке пришел кирдык!
Приехали называется!Надо менять, и подумал может сразу пружины поставить повыше, надоело постоянно мандражировать на кочках. Перерыл интернет, как что делается. Вроде все просто и ясно, но сколько лет этим стойкам, болтам, когда их меняли Х, З, , прошлый хозяин проговорился, сказав что он ее взял у каких-то молодых пацанов.
Я решил не брать все сразу, дабы не поменять рабочую деталь на какую-то браковку, как обычно бывает. ВОт что взял:
Стойки купил в сборе. цена: 1150р. -1шт «Белмаг»
Пружины стоковые, восьмерочные цена : 650р. пара и еще взял рулевые наконечники, решил их поменять по ходу дела… стоят 500р. К стати в комплекте наконечников болтов и шплинтов не было. Так что прикупите, лишним не будет.
Замена стоек, пружин, рулевых наконечников ваз 2114
Домкратим перед машины.
Снимаем колеса.
Выпресовываем рулевой наконечник со стойки. Для этого надо вытащить шплинт, и открутить болт.
У меня не было специального съемника. Вот уж думал с этим у меня будет проблема. А потом приспособился. В гараже от семерки валялась полуось, вот она как раз пригодилась!
Накручиваем обратно болт и ударами молотка подрываю этот наконечник, одновременно давим рычагом (полуось). Постучите в том месте где сидит сам болт, по стойке, должен поддаться.
Прошло 3-4 минуты… УРА!
Дальше откручиваем два болта, один из них регулировочный. Тот что сверху. В интернете прочел надо метки ставить… Да действительно, если стойку не собираетесь менять. Метку ставим со стороны болта, а не гайки.
нижний болт должен пойти легче. Верхний ( регулировочный) у меня подзакис, пришлось выбивать таким же болтом.
или так:
когда победите эти два болта, не спешите вынимать этот кулак со стойки. Оставьте один болт . Дальше объясню зачем. И вынимаем тормозной шланг со стойки, находится рядышком.
Теперь открываем капот и на стакане откручиваем 3 гайки, крепления опорного подшипника.
Открутили… Теперь возвращаемся к тому самому болту который мы оставили.
Вынимаем его. Постарайтесь сильно не выгибать кулак со стойки, как у меня.
Я когда все собрал, поставил колеса, завел тачку, чувство радости переполняет, нуууу щяс посмотрим как она себя ведет на новых стойках и пружинах… Втыкаю первую а она не едет, мля, че за … глянули под капот а у меня вылез вал со шруса на коробке.Когда собрали стойку, через пыльник не было видно. А я еще пытался тронуться, внутри в шрусе что-то разлетелось, осколочки чего-то доставали.В итоге попал на замену + 1100р. Слили часть масла с коробки, выбили старый шрус, забили на вал новый шрус и посадили его в коробку. Прикрутили кулак к стойке, смотрим теперь со стороны колеса вал вышел! Мат перемат…Силы на исходе. Короче давай все по новой… Поставили его, а он со стороны колеса все равно выходит. Уже руки начали опускаться, х.з. че делать, и тут как луч света на темном небе, обратили внимание на стопорное кольцо, вроде бы оно есть но что-то оно глубоко сидит, убрали его нах, от брата ауди нашли стопорное колечко — новое, оно абсолютно одинаковое, вствили, забили вал в шрус снова, ВСЕ! Не вылетает! На правом колесе такого не было. Так что обратите внимание при сборке.
Аккурат вынимаем болт, вытаскиваем стойку.
Вот она:
Осталась одна гайка которая держит шток амортизатора. Для нее мне понадобился съемный ключик (200р.)
На новой стойке уже под шестигранник. А тут пришлось ключ покупать. После того как открутили, смотрим опорный подшипник в каком состоянии.
Вот пружины новые и которые были:
Далее…
Меняем рулевой наконечник. Про него-то забыли.Резьба на нем обратная, так что тут наоборот крутить надо. У меня он отдался вместе с регулировочной гайкой, вот:
Т.к. все равно делать сход развал, сильно не заморачивался. Прикинул приблизительно где была гайка. Собрал. Смазал и обратно закрутил.
Собираем новую стойку.
Обязательно ее прокачать! Инструкция прилагалась.
Надеваем защитный кожух на шток, у меня прилагался только стакан, надо бы ставить защитный буфер. Но я его не поставил. Раньше и без него ездил, проблем не было. Во общем наверно зря не поставил. Так что если его нет в комплекте, спросите что-нибудь подходящее, чтобы защитить шток.
Стоковая пружина зараза большая, пришлось ее сильно натягивать. Стяжки для пружин тоже попались не айс.
Короче собираем все в обратном порядке, получается вот такой бутерброд:
Дальше все в обратном порядке…
- Стяжки с пружины снимаем
- Крепим стойку к чашке, на 3 гайки
- Аккурат собираем нижнюю часть ( кулак и регулировочные болты)
- Покрутили колесо, убедились что вал на месте
- Шланг тормоза на место.
- Пыльник в окне рулевой ( заменить если надо)
- Собрали рулевой наконечник
- Колесо.
Итог:
Результатом в принципе доволен. Немного непривычно, жестковато.Оценка такая по пяти бальной шкале. Комфорт 4-, Трасса 4+, по городу 4. На ямах 4.