ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Ошибка 0134 на ваз 2114 — что означает, расшифровка

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 25.04.2022  Обсудить

Содержание

  • P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. Причины и устранение ошибки
  • Условия установки ошибки P0134
  • Причины возникновения
  • Поиск и устранение неисправности
    • Норма напряжения кислородного датчика
  • Что означает ошибка Р0134 и как её исправить
  • Что это за ошибка
  • Причины возникновения ошибки р0134
  • Как понять, что датчик кислорода вышел из строя
  • Как устранить
    • Порядок диагностики датчика

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. Причины и устранение ошибки

P0134 ошибка цепи датчика кислорода, тот, что до нейтрализатора, — нет активности сигнала. По сути, первый лямбда-зонд не работает, так как цепь датчика 02 B1S1 пассивна. При диагностике автосканером компьютер выдает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

В отличие от ошибки p0135, когда выходит из строя подогреватель датчика кислорода и это может сказываться на поведении автомобиля, код ошибки р0134 можно лишь считать компьютером, поскольку на ходовые качества машины особо не влияет, динамика та же, не троит, расход топлива без изменений, разве что может подтупливать при разгоне.

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода

ошибка 0134 ваз 2114

Условия установки ошибки P0134

Код Р0134, низкий уровень сигнала датчика кислорода, заносится в память когда двигатель проработал чуть более минуты, а данные поступающие от первой лямбды на блок управления, не изменялись во времени. В двух словах говоря, — зависает напряжение. А лампочка «CHECK ENGINE» на панели, загорается через 5-8 сек., как возникает неисправность постоянного характера.

Причины возникновения

Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико:

  1. обрыв или расслоение изоляции контактов кислородника;
  2. короткое замыкание;
  3. обрыв в цепи;
  4. подсос воздуха;
  5. попадание влаги на датчик.
Основные причины ошибки p0134 по датчику кислорода

Основные причины ошибки p0134 по датчику кислорода

Как правило, если неисправность такого характера связана с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора. Поэтому если автодиагностика показала только одну ошибку, у вас не обрыв цепи датчика или окисленные контакты разъема, а в 99% случаев p0134 вылетает через внутренние проблемы в датчике.

Данные программы OpenDiag при отображении ошибок P0131 и P0134

Данные программы OpenDiag при отображении ошибок P0131 и P0134

Также может встречаться следующее проявление проблемы — при температуре в 100 градусов датчик перестает работать. При этом, если подключить диагностический сканер, то программа будет отображать сразу 2 ошибки — P0131 и P0134. Работа двигателя до 95 градусов будет нормальной, а вот при достижении 100 градусов обороты могут стать нестабильными, двигатель затроит. Автосканер будет отображать следующие параметры в разделе “Параметры” и подразделе “Канал АЦП”:

  • Датчик кислорода готов — НЕТ.
  • Нагрев датчика кислорода разрешен — ДА.
  • Напряжение датчика кислорода (В) — 0,000.

Когда в датчике происходит замыкание на массу, первым делом следует проверять контакты и возможный подсос воздуха. Причем ошибка “p0131” говорит о том, что скорее всего датчик влажный, его нужно снимать и сушить. В придачу к этому, на приборной панели загорается лампочка “чека”.

Поиск и устранение неисправности

Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах.

Измерение опорного напряжения на контактах кислородного датчика

Измерение опорного напряжения на контактах кислородного датчика

Если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры и смотрим за изменениями напряжения. Когда такой возможности нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой).

На трехконтактных датчиках плюсовой щуп нужно прикладывать к черному проводу, а минусовой — либо к кузову, либо в центральный (белый) контакт. Мультиметр должен показать опорное напряжение в пределах 0,50 В.

Проверка обогрева путем замеров сопротивления белых контактов

Проверка обогрева путем замеров сопротивления белых контактов

Затем, запустив мотор и отсоединив колодку питания, проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит, параметры долго держатся на отметках 0,1 или 0,9 В, либо значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене. Также это говорит о том, что лямбда зонд может работать нормально, а проблема заключается в неисправности датчика температуры в ДМРВ, либо форсунки забиты.

После этого, пока зажигание выключено, следует переставить режим мультиметра на измерение сопротивления 200 Ом. Прикладываем оба щупа мультиметра к белым контактам и проверяем обогрев. На этих контактах должно быть сопротивление, не короткое и не обрыв! Нормальными считаются показатели 6,5 — 7,0 кОм.

Норма напряжения кислородного датчика

Изменения в напряжении датчика в пределах нормы

Изменения в напряжении датчика в пределах нормы

Благодаря данным о напряжении происходит корректировка времени впрыска. В зависимости от марки автомобиля, показатели могут отличаться. Но для большинства производителей есть средняя норма — от 0,05 до 0,9 В. Причем параметры напряжения должны изменяться синусоидально. Напряжение будет в интервале от 0,1 до 0,3 В — это бедная смесь, а если от 0,7 до 0,9 — богатая смесь.

Меняя датчик кислорода не забывайте о том что нужно снимать клемму с аккумулятора.

После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.

Что означает ошибка Р0134 и как её исправить

Для стабильной работы мотора необходимо множество разных параметров: от качества горючего до пропускаемости клапанов. Однако безошибочное функционирование выхлопной системы можно назвать одним из главных залогов штатной работы двигателя.

В системе выхлопных газов важную роль играет катализатор, который призван очищать отработавшие вещества перед их выводом в атмосферу. На стыке между катализатором и выпускным коллектором размещается специальный прибор — датчик кислорода (иначе называемый «лямбда-зондом»). А после катализатора (уже на выходе) устанавливается второй кислородный датчик, который проверяет качество очистки газов и сверяет уровень токсичности с показаниями первого прибора.

Возникновение на приборной панели ошибки р0134 можно расценивать как отказ лямбда-зонда или как поломку в системе очистки выхлопов автомобиля. Соответственно, может быть нарушена бесперебойная работа силового агрегата, что чревато серьезными финансовыми вложениями для владельца.

Что это за ошибка

Автовладельцам необходимо знать, что ошибка р0134 довольно распространенная. Ее появление на панели приборов в салоне говорит о том, что пропала связь с первым датчиком кислорода или же передаваемая информация неверная.

Фиксация ошибки р0134 проводится следующим образом:

  1. Данные о том, что сигнал с лямбда-зонда слабый или вовсе отсутствует, передаются в память бортового компьютера авто и записываются.
  2. Если в течение 60 секунд эти данные не изменяются (то есть сигнал остается крайне слабым или отсутствующим), то сведения направляются в ЭБУ.
  3. Через 5-10 секунд после подачи информации в блок управления, лампочка Check Engine включается на панели приборов в салоне.

Именно сигнализатор ошибки <Check Engine свидетельствует о наличии неполадок в работе одной из систем автомобиля.

При проверке сканером высвечивается надпись «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

Причины возникновения ошибки р0134

В отличие от других ошибок в ЭБУ, код р0134 четко указывает на первоисточник проблемы — это первый кислородный датчик катализатора. Поэтому появление этой ошибки может говорить только об одном: возникли какие-то неполадки именно в лямбда-зонде.

Однако конкретных причин для возникновения ошибки может быть несколько:

  • поломка самого датчика кислорода (естественный износ);
  • обрывы и повреждения проводки лямбда-зонда;
  • наличие ржавчины к разъемах;
  • КЗ в сети.

Использование профессионального оборудования для диагностики ошибок помогает быстро и точно узнать причину неисправности. Например, если автосканер выдает сразу две ошибки — р0134 и р0171, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания в сети или обрыве проводки. Соответственно, можно исключить поломку самого датчика как причину неисправности.

Согласно существующей статистике, в 95% случаях ошибка р0134 появляется в связи с поломкой самого датчика кислорода. И только оставшиеся 5% случаев приходятся на короткое замыкание или повреждения изоляции.

Как понять, что датчик кислорода вышел из строя

О том, что лямбда-зонд перестал подавать стабильный сигнал, водитель авто может узнать по нескольким признакам:

  • на приборной панели загорится желтая лампочка Check Engine;
  • мотор начнет работать нестабильно, особенно на холостых и малых оборотах;
  • из выхлопной трубы выходит дым черного цвета;
  • в салоне появляется неприятный запах.

Однако в большинстве случаев самым первым признаком неисправности лямбда-зонда является срабатывание индикатора Check Engine. Лишь в дальнейшем, если автовладелец не побеспокоился об устранении ошибки р0134, могут появиться и другие вышеперечисленные признаки выхода датчика из строя.

Как устранить

Устранение ошибки р0134 подразумевает использование диагностического оборудования. Для работы потребуется эстакада или «яма», чтобы была возможность подлезть под машину. В противном случае устранение ошибки может вызвать дополнительные сложности с осмотром места фиксации датчика и его демонтажа.

Проверка производится по следующему алгоритму:

  1. Визуальный осмотр корпуса датчика кислорода. Если на устройстве есть следы сажи или отложения грязи, то это и будет причиной появления ошибки: датчик просто вышел из строя.
  2. Проверка проводки от ЭБУ к лямбда-зонду (целостность изоляционного покрытия и отсутствие короткого замыкания в сети).
  3. Проверка контактов (отсутствие окислений и загрязнений).
  4. Диагностика самого кислородного датчика вольтметром.

Порядок диагностики датчика

Правильное выполнение проверочных работ лямбда-зонда проходит по следующему алгоритму:

  1. Прогревание мотора автомобиля до штатной рабочей температуры.
  2. Подключение щупов вольтметра между контактами сигнального провода и проводом на массу.
  3. Постепенно начать увеличивать обороты двигателя (до 3000 в минуту).
  4. Сигнал от датчика кислорода в это время должен варьироваться от 0.2 до 0.9 вольт. Все другие показатели можно считать доказательством того, что датчик вышел из строя.

Таким образом, ошибка р0134 легко диагностируется и устраняется простой заменой датчика (в 95% случаев). Согласно основным правилам эксплуатации транспортных средств, лямбда-зонд на катализаторе должен меняться каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому при возникновении ошибки р0134 и при отметке 100 тысяч километров на спидометре авто, можно смело менять датчик на новый — это и будет оптимальным вариантом решения проблемы. При замене датчика обязательно нужно снимать одну клемму с АКБ в целях безопасности работы.

10 ошибка ваз 2114 — что означает, расшифровка
Предыдущая запись
10 ошибка ваз 2114 — что означает, расшифровка
Ошибки ваз 2114 и что они означают
Следующая запись
Ошибки ваз 2114 и что они означают
Что еще почитать
Термостат на ваз 2114 — замена, проверка и ремонт своими руками
Термостат на ваз 2114 — замена, проверка и ремонт своими руками 10.02.2020
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 15.03.2020
Почему стоит выбрать автосигнализацию StarLine A63?
Почему стоит выбрать автосигнализацию StarLine A63? 14.03.2021

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Как выбрать качественные запчасти для автомобиля 21.05.2022

Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

Любой автовладелец хочет покупать качественные запчасти, которые долго и надёжно прослужат для его автомобиля....

Далее
Выбор автосервиса Volvo 21.05.2022

Выбор автосервиса Volvo

Водители Volvo нередко размышляют на тему ремонта и обслуживания их авто. Имеются множество автосервисов, которые...

Далее
Сколько лошадиных сил на ваз 2114 17.05.2022

Сколько лошадиных сил на ваз 2114

Объем двигателя Лада 2114 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2114 Самара от 77 до 98 л.с. Чем...

Далее
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками 17.05.2022

Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

Полки начинаются самые вшивые от 1500 и пошло вверх. Не пойдет. Подвернулась фанера. Лобзик есть. Теплый гараж есть....

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1128
Рубрики
Как выбрать качественные запчасти для автомобиля
Выбор автосервиса Volvo
Сколько лошадиных сил на ваз 2114
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками
Свежие публикации
  • Как выбрать качественные запчасти для автомобиля 21.05.2022

    Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

  • Выбор автосервиса Volvo 21.05.2022

    Выбор автосервиса Volvo

  • Сколько лошадиных сил на ваз 2114 17.05.2022

    Сколько лошадиных сил на ваз 2114

  • Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками 17.05.2022

    Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

  • Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить 17.05.2022

    Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

  • Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить? 17.05.2022

    Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить?

  • Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками 17.05.2022

    Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками

  • Пенолитье для сидений ваз 2114 — замена пенолитья на новое 17.05.2022

    Пенолитье для сидений ваз 2114 — замена пенолитья на новое

  • Преимущества и недостатки авиаперевозок 17.05.2022

    Преимущества и недостатки авиаперевозок

  • Как выкупают автомобили на запчасти? 16.05.2022

    Как выкупают автомобили на запчасти?

Избранная рубрика
Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

21.05.2022
Выбор автосервиса Volvo

Выбор автосервиса Volvo

21.05.2022
Сколько лошадиных сил на ваз 2114

Сколько лошадиных сил на ваз 2114

17.05.2022
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

17.05.2022
Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

17.05.2022
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2022 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту
Adblock
detector