ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Низкое напряжение бортовой сети ваз 2114 причины

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 19.01.2021  Обсудить

Содержание

  • Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
  • Возможные причины
  • Устранение неполадок своими силами
  • В заключение
  • Низкое бортовое напряжение: основные причины
  • Ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов) – что означает, симптомы, способы устранения
  • Что означает ошибка 8 на ВАЗ 2114?
  • Симптомы ошибки 8
  • Причины ошибки 8
  • Как устранить проблему?
  • Можно ли ездить с ошибкой 8?

Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Каждая поломка автомобиля – это весьма неприятная ситуация для любого водителя. Такая неисправность, как низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114 может стать серьезным испытанием для человека, не обладающего специфическими знаниями в области электрики. Эта статья поможет разобраться во всех причинах этого дефекта и научит, как устранить проблему своими руками.

низкое напряжение бортовой сети ваз 2114 причины

Возможные причины

Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивается двумя источниками энергии: генератором и аккумулятором.

Работая в тандеме, они питают необходимой энергией всех потребителей в автомобиле. Работа такой миниатюрной элетроавтостанции должна быть стабильной и выдавать примерно 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других показателей можно говорит о неисправности.

Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ваз 2114:

  1. Механические неисправности генератора.
  2. Установка в автомобиль дополнительных приборов, забирающих электроэнергию (автохолодильник, сабвуфер и т.д.).
  3. Неправильно установленные потребители в сети. Понижение напряжения может вызвать даже кустарно подключенная магнитола.
  4. Некачественная проводка и неисправности электрической схемы.

Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.

К механическим неисправностям относятся:

  • разрушение кронштейна крепления;
  • ослабление или полный обрыв приводного ремня;
  • износ подшипников генератора.

Неисправность электрической схемы выявить гораздо сложнее, чем механические проблемы. Не обойтись без специальных приборов, разве что будет видно перегоревшую клемму или привод.

К наиболее распространенным причинам поломок электросхемы можно отнести:

  • пробой диодного моста;
  • короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
  • неисправность в щеточном узле;
  • отсутствие тока на обмотке возбуждения;
  • нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
  • биение ротора.

Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.

Устранение неполадок своими силами

Ремонт авто разумно начинать с поиска самых простых неисправностей, в нашем случае – это механические повреждения. Следует осмотреть приводной ремень, отрегулировать его натяжение, исключить неисправность его щеточного механизма. Можно подтянуть крепления силовых проводов. Если эти работы не принесли результатов и напряжение бортовой сети на ваз 2114 все равно низкое, то можно приступать к разборке всего узла и проведения его полной диагностики.

Этапы работ, как и в первом случае, желательно вести от простых к сложным:

    1. Проверить регулятор, в рабочем ли он состоянии.
    2. Проверить напряжение на холодном моторе, оно должно быть не меньше чем 14,5 В.
    3. Заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
    4. В обязательном порядке отсоединить провода электропроводки от агрегата, подлежащего ремонту.
    5. От электроконтактного узла аккуратно снять защитную крышку.
    6. Снять колодку проводов и регулятор.
    7. Проверить состояние щеток и щеткодержателя, в случае обнаружения их неисправности – заменить на новые.
    8. Убедиться в работоспособности регулятора (таблетки). Осуществить это можно при помощи аккумулятора, двух обычных батареек (пальчиковых) и одной лампы накаливания на 12 В. Для определения рабочего состояния регулятора необходимо поочередно подавать напряжение 12 В и 15 В. Лампочка, при этом, на щетках должна гореть.
    9. В случае обнаружения неисправности регулятора необходимо купить новый, и заменить его.
    10. Осуществить проверку диодного моста. Неисправную запчасть заменить на новую, сняв генератор с авто.
    11. При наличии минимальных знаний электрика и вооружившись мультиметром проверить на работоспособность всех диодов (шести силовых и трех дополнительных). Для этого необходимо отвернут гайки крепления дистанционных втулок, отключить провода и снять подкову.
    12. Произвести проверку обмотки генератора. Если выявляется пробой, необходимо заменить его.
    13. Отсоединить аккумуляторную батарею с помощью следующих инструментов:
      — монтировка;
      — ключи на 13 мм и 10 мм;
      — 3 торцевые головки на 13, 17 и 19 мм.
      Сначала следует снять провод, которым запитывается АКБ, затем торцевой головкой, размером 13 мм открутить 2 болта, которыми прикреплен регулировочный кронштейн. После этого, проворачивая генератор, можно медленно снять его ось крепления к кронштейну.
    14. Обязательно продиагностировать работоспособность переднего подшипникого узла.

В заключение

Произведя все необходимые манипуляции и сняв генератор с АКБ, можно выявить все проблемы, дающие низкое напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114. Для избегания возникновения этой неисправности в будущем, желательно проводить диагностику генератора автомобиля после каждых 20 тыс. км пробега.

Низкое бортовое напряжение: основные причины

Источник: https://youtu.be/YVhEjHJDDSY

Низкое напряжение бортовой сети автомобиля – явление, уже само по себе неприятное. Начинают медленно работать «дворники» и стеклоподъёмники, на машинах с ЭГУР «баранка» поворачивается со значительным усилием, тусклее становится свет фар.

Но эти неудобства – ничто по сравнению с возможными последствиями: – от полного разряда АКБ до пожара. Поэтому знать причины, которые вызывают снижение напряжения – значит быть готовым к предупреждению нежелательного развития событий.

Причина первая и самая опасная – плохой контакт в электрических соединениях. Может быть, как следствием случайного брака одного из приборов, так и изначального просчёта, допущенного изготовителем электрооборудования для автомобилей. В месте нарушения контакта происходит нагрев провода и, как следствие, расплавление его изоляции. Нагретый провод может расплавить также изоляцию соседнего. Ток, возникший в образующейся таким образом «нештатной» цепи, может быть меньше тока при коротком замыкании и никакой предохранитель не сгорит. Зато вполне может воспламениться проводка и вместе с ней автомобиль. При наличии вольтметра на панели приборов можно вовремя заметить, его стрелка плавно снизится до нижней критической отметки. К счастью, такое случается нечасто.

Причина вторая – ослабление или обрыв ремня генератора. Если это произойдёт на машине, у которой ремень приводит в действие только генератор (ВАЗ 2108-99), то заметить падение напряжения можно только по вольтметру. Но на сервисном ремне многих авто «висят» несколько механизмов – насос ОЖ и насос ГУРа, например. Обрыв или ослабление ремня проявится в ухудшении работы соответствующих систем и не заметить его практически невозможно. В любом случае, при появлении свиста ремня в сырую погоду следует, как минимум, проверить его состояние и степень натяжения – постоянно «недозаряжающаяся» батарея когда-нибудь подведёт.

Причина третья – поломка генератора. Наиболее распространённые поломки – износ щёток и выход из строя регулятора напряжения. Обычно они объединены в один узел, замена которого доступна практически любому человеку, умеющему держать в руках отвёртку и гаечный ключ.

Но иногда генератор приходится снимать с машины, даже для того, чтобы его проверить. Причин полного или частичного его отказа может быть несколько – от пробоя вентилей выпрямительного моста до частичного замыкания обмоток.

Имея некоторый опыт, иногда можно заранее установить точную причину поломки генератора. Например, при пробое диодного моста работа генератора сопровождается характерным «подвыванием». Отказ регулятора напряжения иногда выражается в мерцании лампочек фар и панели приборов.

В любом случае, допускать длительной езды на авто с «просевшим» напряжением сети не стоит – если пожар является почти исключением, то сульфатация пластин АКБ практически гарантирована.

Ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов) – что означает, симптомы, способы устранения

Самодиагностика или бортовой компьютер и проверка диагностическим сканером ЭБУ четырки нередко выдают всевозможные коды ошибок. Зачастую на экране высвечивается ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов). Многие владельцы не знают, насколько она опасна, и что с ней делать. В данном материале подробно описано значение этого кода, симптомы, причины и возможные способы устранения неисправности.

Что означает ошибка 8 на ВАЗ 2114?

Расшифровка кода ошибки 8 на ВАЗ 2114 встречается в инструкции по эксплуатации этой модели и на многих интернет-ресурсах.

Ошибка 8 на ВАЗ 2114 означает низкое напряжение бортовой сети. Это говорит о том, что оно ниже установленного заводом-изготовителем. В таком случае машина и её электрооборудование могут работать неправильно.

Симптомы ошибки 8

Поскольку расшифровка ошибки 8 на ВАЗ 2114 говорит о сниженном напряжении в бортсети, то и признаки этой проблемы будут соответствующими. Чаще всего это:

  • Бортовой компьютер показывает чрезмерно низкое напряжение;
  • Просадки напряжения по показаниям приборной панели;
  • Светится индикатор аккумулятора;
  • Горит чек на ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем. Это не всегда свидетельствует о данной неполадке. Значок может загораться по разным причинам. Иногда при наличии кода 8 он может и не появляться вовсе;
  • Тусклый или мерцающий свет фар;
  • Сложности с запуском двигателя или невозможность его запустить вообще. Мотор может запускаться долго, глохнуть сразу после запуска или во время остановки, например, на светофоре.

Эти признаки могут быть постоянными или появляющимися периодически. Особенно часто и явно неисправность проявляет себя зимой или после долгого простоя машины. Обычно одновременно отмечается несколько симптомов.

Причины ошибки 8

Зная, что означает ошибка номер 8 на панели приборов, легко определить причины её появления. Основных причин всего две. Это – разряженный или неисправный аккумулятор либо вышедший из строя генератор.

У последнего чаще всего это говорит о необходимости замены щёток, так как прежние уже износились. Кроме того, код может возникать и в таких случаях, как:

  • Плохой контакт на клеммах АКБ или контактах генератора;
  • Повреждения проводов аккумуляторной батареи или генератора.

Иногда ошибка указывает и на иные поломки. Но такое встречается очень редко.

Установить точную причину такого поведения авто можно своими силами. Для начала следует визуально осмотреть аккумулятор и генератор, их контакты. На клеммах и разъёмах можно заметить окислы и прочие дефекты. Нередко бывают видимые повреждения проводки. Клеммы батареи могут быть плохо затянуты. В редких случаях можно заметить, что АКБ вздулась.

Нелишним проверить, каково напряжение в бортовой сети на приборной панели. Нужно обратить внимание, в какой момент оно снижается или постоянно остаётся низким. Также следует продиагностировать мультиметром в режиме вольтметра батарею и генератор.

Диагностика АКБ выполняется так:

  • Установить на измерительном приборе режим вольтметра. Выбрать на нём напряжение около 20 Вольт;
  • Подключить чёрный щуп к минусовой клемме аккумулятора, а красный – к плюсовой.
  • Оценить показания устройства. Если батарея заряжена, на дисплее должно высветиться не менее 12 Вольт.

Если значение ниже, то АКБ необходимо зарядить. Если и после этого, он не зарядится целиком или будет быстро разряжаться, её следует протестировать нагрузочной вилкой. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.

Также следует проверить и работу генератора. Для этого нужно:

  • Взять мультиметр и установить на нём режим вольтметра, выставить напряжение примерно 20 Вольт;
  • Присоединить чёрный щуп к минусу аккумуляторной батареи, а красный – к плюсу;
  • Запустить силовой агрегат и дождаться стабилизации оборотов;
  • Оценить значение на дисплее прибора. При нормальной работе генератора оно должно быть не меньше 13,5 Вольт. Если мультиметр показывает цифру меньше указанной, генератор плохо заряжает аккумулятор или зарядка не происходит вообще.

Как устранить проблему?

Если аккумулятор разряжен, его нужно зарядить. Это делается так:

  1. Снять АКБ и протереть её сухой тряпкой.
  2. Подключить к батарее зарядное устройство и поставить на зарядку.
  3. Заряжать обычно следует не менее половины суток или пятнадцати часов при полном разряде. При этом на зарядном устройстве нужно выставить ток в 2,5 Ампер, если оно не выбирает режим автоматически.
  4. Перед снятием по показаниям прибора убедиться, что аккумуляторная батарея зарядилась полностью.

После зарядки необходимо проверить напряжение АКБ указанным выше способом. Если оно в пределах нормы, установить её на машину. Понаблюдать в течение нескольких дней, не разряжается ли батарея. Если происходит быстрый разряд без видимых причин, устройство, вероятно, неисправно. Поэтому придётся покупать новый аккумулятор.

Если неисправен генератор, обычно достаточно заменить его щётки для восстановления работоспособности. Для этого нужно:

  1. Достать колодку проводов.
  2. Убрать провода с генератора и удалить фиксирующую их гайку. От плюсовых наконечников проводов отделить защитный колпачок для защиты.
  3. Снять пластиковый кожух.
  4. Найти регулятор напряжения и открутить его отвёрткой.
  5. Отсоединить провода и вытащить деталь вместе со щётками.
  6. Заменить щётки и поставить элемент на генератор.

Если это не помогло или на устройстве обнаружились видимые дефекты, потребуется замена и других его деталей. Генераторы ВАЗ 2114 ремонтопригодны. Отремонтировать их можно своими руками. Но в некоторых случаях электрогенератор лучше заменить или обратиться к специалистам для его восстановления.

Если низкое напряжение связано с иными неисправностями, установить которые самостоятельно не удалось, нужно посетить автоэлектрика.

Можно ли ездить с ошибкой 8?

Эксплуатация машины с кодом неисправности 8 не запрещена. Но она бывает неудобной, так как аккумулятор в любой момент может разрядиться. Тогда завести авто будет невозможно. Поэтому рекомендуется сразу после обнаружения ошибки принять меры по её устранению. Особенно важно это зимой или перед наступлением холодов.

Источники

  • vaz-2114.info/oshibka-8-na-vaz-2114-8-klapanov/
  • zen.yandex.ru/media/bruzgach/nizkoe-bortovoe-napriajenie-osnovnye-prichiny-5cbb65eb27691900b333507f
  • remontvazov.com/nizkoe-napryazhenie-bortovoy-seti-vaz-2114
Диски на ваз 2114 – какие выбрать
Предыдущая запись
Диски на ваз 2114 – какие выбрать
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ваз 2114
Следующая запись
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ваз 2114
Что еще почитать
ЭБУ на ваз 2114 – где находится, как заменить, ремонт
ЭБУ на ваз 2114 – где находится, как заменить, ремонт 22.12.2020
Распиновка панели приборов ваз 2114
Распиновка панели приборов ваз 2114 13.01.2021
Признаки неисправности дмрв на ваз 2114 – ремонт и замена
Признаки неисправности дмрв на ваз 2114 – ремонт и замена 25.02.2020

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Вес ваз 2109 – масса автомобиля ваз 2109 27.02.2021

Вес ваз 2109 – масса автомобиля ваз 2109

Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении...

Далее
Задние фонари ваз 2109 – замена, ремонт, диагностика 27.02.2021

Задние фонари ваз 2109 – замена, ремонт, диагностика

Содержание Замена задних фонарей ВАЗ 2109Устройство и проверка задних фонарей Ваз 2109Ремонт и тюнинг задних...

Далее
Радиатор на ваз 2109 – какой выбрать и сколько стоит 27.02.2021

Радиатор на ваз 2109 – какой выбрать и сколько стоит

Содержание Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2109Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ...

Далее
Не греет печка ваз 2109 – самые частые причины этой проблемы 27.02.2021

Не греет печка ваз 2109 – самые частые причины этой проблемы

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему на Ваз 2109 не греет печка или вовсе дует...

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 408
Вес ваз 2109 – масса автомобиля ваз 2109
Задние фонари ваз 2109 – замена, ремонт, диагностика
Радиатор на ваз 2109 – какой выбрать и сколько стоит
Не греет печка ваз 2109 – самые частые причины этой проблемы
Свежие публикации
  • Вес ваз 2109 – масса автомобиля ваз 2109 27.02.2021

    Вес ваз 2109 – масса автомобиля ваз 2109

  • Задние фонари ваз 2109 – замена, ремонт, диагностика 27.02.2021

    Задние фонари ваз 2109 – замена, ремонт, диагностика

  • Радиатор на ваз 2109 – какой выбрать и сколько стоит 27.02.2021

    Радиатор на ваз 2109 – какой выбрать и сколько стоит

  • Не греет печка ваз 2109 – самые частые причины этой проблемы 27.02.2021

    Не греет печка ваз 2109 – самые частые причины этой проблемы

  • Выкуп машин с пробегом 24.02.2021

    Выкуп машин с пробегом

  • Разболтовка ваз 2109 – какой диаметр расположения отверстий 22.02.2021

    Разболтовка ваз 2109 – какой диаметр расположения отверстий

  • До какого года выпускали ваз 2109 – достоверная информация 22.02.2021

    До какого года выпускали ваз 2109 – достоверная информация

  • Нет искры на ваз 2109 карбюратор – причины и способы решения 22.02.2021

    Нет искры на ваз 2109 карбюратор – причины и способы решения

  • Подвеска ваз 2109 задняя – устройство, ремонт и замена деталей 22.02.2021

    Подвеска ваз 2109 задняя – устройство, ремонт и замена деталей

  • Блок предохранителей на ваз 2109 карбюратор 21.02.2021

    Блок предохранителей на ваз 2109 карбюратор

Избранная рубрика
Вес ваз 2109 – масса автомобиля ваз 2109

Вес ваз 2109 – масса автомобиля ваз 2109

27.02.2021
Задние фонари ваз 2109 – замена, ремонт, диагностика

Задние фонари ваз 2109 – замена, ремонт, диагностика

27.02.2021
Радиатор на ваз 2109 – какой выбрать и сколько стоит

Радиатор на ваз 2109 – какой выбрать и сколько стоит

27.02.2021
Не греет печка ваз 2109 – самые частые причины этой проблемы

Не греет печка ваз 2109 – самые частые причины этой проблемы

27.02.2021
Выкуп машин с пробегом

Выкуп машин с пробегом

24.02.2021
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 – где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 – где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2021 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту
Adblock
detector