Как вы поняли тема пойдёт про термостат от Гранты на Девятку. Почему именно от Гранты, а не от 10-ки? Не знаю, наверное потому что все себе ставят от 10-ки и эта тема уже избита, да и визуально Грантовский мне больше нравится.

Итак начнём с теории без неё не вариант.

Ниже штатная схема гранты. Основная проблема в кране печки. Если он будет закрыт и большой круг тоже будет закрыт (на картинке ниже помечено красными полосками) то антифризу просто будет некуда идти и его выпрет весь через бачёк.

Варианты решения:

1-й Самый простой вариант просто отключить кран печки и ездить так, в итоге весь антифриз будет идти через печку, будет точно очень тепло, но летом вы останетесь без возможностей печки. Либо включите и сгорите в адском пламени)))

2-й вариант это добавление ещё одного контура.

Варианты как это сделать: Можно поставить тройники, либо заморочится как я и приварить доп штуцера на приёмную трубу «саксафон» и на сам термостат.

Ниже на картинке зелёной линией показано как это будет.

В итоге мы получаем при закрытой печке циркулирующий антифриз через наш новый контур.

Ладно хватит теории поехали к практике.

Берём штатный грантовский термос.

И ввариваем в него ещё один штуцер (я взял от старого термостата) получается как то так.

Да варим аргоном.

Да варим аргоном.

Далее «Сакс» Я взял оригинальный сакс с гранты выглядит он так.

И ввариваем в него ещё два штуцера 1 для нашего нового круга, второй (маленький) для обратки с карба.

Да тоже аргон и пульнул сверху чёрной краской

Да тоже аргон и пульнул сверху чёрной краской

В целом из сложного на этом всё, дальше всё по мурзилке.

Снимаем старый термос, выкручиваем старые шпильки, на их место ставим новые «М8 длинной 85мм» получается как то так.

Ну и примеряем новый термос

Аналогично меняем старый «сакс» на новый, там фоткать вообще негде, разве что для сравнения вот вам фото старого и нового.

Дальше патрубки. В целом остаются все штатные (с небольшими подрезаниями) кроме двух. 1-й нижний патрубок от радиатора до термоса с гранты и 2-й это грантовский патрубок от расширительного бачка до «сакса» (второй запарился искать)

Ну и последнее это соединить наш новый контур. отверстия на термосе и саксе оказались очень близко друг к другу.

Верхний термостата и дальний (самый верхний на фото)

Верхний термостата и дальний (самый верхний на фото)

Чтобы их соединить отлично подошел кусочек патрубка кажется с волги от печки у него как раз резкий S образный изгиб.

Остальное подключаем по грантовской схеме.

Остальное подключаем по грантовской схеме.

 

Выходит как то так.

Итак всё готово осталось приправить всё это дело свеженьким Джапонским антифризом (предварительно промыв систему) и можно тестить наше новоиспечёное чудовище инженерной мыли)

Кстати очень хороший антифриз, по заявлению производителя сделан в Японии, отзывы только лестные и стоит при всём при этом 450р за 4литра. (В интернет магазине конечно, на рынке попросят 800)

Ну а теперь к результатам.

Да всё отлично работает, машина стала греться быстрее, температуру держит чётко 85 градусов. Но для зимы (а сейчас на улице ноль) вообще не катит. Термос открывается рановато (на 83-85) и получить кипяток в салоне никак не получится. На лето осень весну это крутой вариант со стабильной работой. Причём я его гонял, крутил до 5000 на каждой, стоял в пробках но при минусовой температуре за бортом довести его до 90 почти не реально, он почти доходит до 90 градусов, печка только начинает жарить, но стоит вновь нормально поехать как температура падает на 85.

Чем отличается система охлаждения ВАЗ-2109 от Гранты

Автомобилисты со стажем часто жалуются на недостаток отопительной системы своей любимой «девятки», большинство из которых связано с утечкой охладительной жидкости из системы охлаждения двигателя и проблемами с расширительным баком автомобиля. Замена термостата на грантовский, решает эти проблемы, ведь охлаждающая система Гранты жидкостная, с закрытой циркуляцией. Это значит, что в нагревательное устройство ОЖ попадает через насос. Есть отличия в подключении печки. У Гранты она подключается последовательно, а у ВАЗ-2109 – параллельным способом.

Установка термостата

УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТАРассмотрим, как установить термостат от Гранты на ВАЗ-2109. Перед установкой вам необходимо провести определенные подготовительные процедуры, связанные с демонтажем родного прибора. Снимают его таким образом: сначала ослабляют хомуты отводящего, подходящего шлангов радиатора, ну а потом собственно проводят демонтаж.

Обязательно сравните системы охлаждения двух автомобилей. Для того чтобы была произведена установка, нужно купить некоторые детали.

Предлагаем вашему вниманию их список:

  1. термостат;
  2. нижний патрубок;
  3. хомуты;
  4. шайбы;
  5. тосол;
  6. прокладки;
  7. герметик.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ-2109 ОТ ГРАНТЫТеперь переходим непосредственно к замене системы отопления. Первым делом, вы должны слить с автомобиля антифриз. Для этого вам следует открутить болты крепления термостата, демонтировать температурный датчик. Дальше снимите шпильки и нижний патрубок, после этого действия вы можете смело монтировать новый патрубок. Следом заглушите шланг, установите шпильки.

Теперь монтируем не родной грантовский термостат. Не забудьте предварительно установить температурный датчик и подключить все провода. Дальнейшим шагом будет проверка работоспособности нового прибора. Залейте ОЖ в охлаждающую систему двигателя «девятки». Теперь заведите мотор, вам необходимо будет некоторое время последить за температурным режимом нагрева жидкости и проверить как следует герметичность всех стыков и соединений.

Плюсы замены термостата

Если мы поинтересуемся отзывами владельцев «девятки», которые заменили заводской отопительный прибор, то увидим положительные отклики. Самый существенный плюс – значительное потепление в салоне машины, что способствует комфортному вождению. Автовладельцы также отмечают отсутствие температурных скачков, воздух прогревается более равномерно и плавно. Несомненным преимуществом является еще и то, что термостат Гранты не склонен к перегреву. Обуславливается это специальным датчиком, который в критический момент запускает вентилятор.