Замена замков дверей на «бесшумные» не снимая обшивки двери
Сколько водителей, столько и мнений, кому-то нравится звук закрывающейся двери иномарки, кому-то привычнее металлическое лязганье.
Вот и я тоже решил попробовать заменить замки дверей на малошумные, а раз только попробовать, то взял пару только на передние двери.
К слову, дополнительные крышечки (видимо пыльники) у меня не встали на эти замки, нужно искать болты потайного варианта, у родных слишком сильно торчит шляпка.
Приехал я в гараж, и начал творить. У меня до этого уже стояли малошумные болты петель, но обычный замок их благополучно испортил.
Вооружившись большой плоской отвёрткой, ослабил оба болта. В идеале нужна ударная отвёртка с нужной битой (в моём случае шестиконечная звёздочка), но можно обойтись и подручным, если не боитесь сорвать шлицы. Выкрутив верхний болт ПОЧТИ до конца, я выкрутил нижний и провернул замок на верхнем.
После чего вкрутил нижний болт обратно, выкрутил верхний и снял замок. Установку нового делал в обратном порядке, сначала наживил верхний болт сквозь замок, затем нижний.
Далее просто затянул оба не до упора, чтобы можно было подрегулировать положение замка. Когда закончил с регулировкой, затянул оба как следует.
Не знаю, всегда ли так (возможно зависит от производителя) но новые замки пришлось предварительно смазать и разработать.
Закончив с правой дверью и обрадовавшись что всё таки быстро и просто получилось, я принялся за левую. Там меня поджидало первое разочарование — я не смог выкрутить болты и пришлось ехать до ближайшего сервиса, где мне помогли.
Вернувшись в гараж я продолжил начатое, но тут ко мне пришло второе разочарование — вылетела тяга из внешней евроручки (был не аккуратен и поплатился). И в итоге я получил вот это.
К слову, я ставил и заного снимал обшивку раза три, то одно не так, то другое. Порадовали «клопы» — они стойко выдержали всё и не попортились. Вспоминая «добрыми» словами отечественных инженеров и конструкторов, я собрал дверь и решил себя порадовать маленькой деталью интерьера, которая провалялась около трёх лет.
Устройство дверного замка на модели ВАЗ 2115
Замена внутреннего замка двери на ВАЗ 2115
Личинкой называется часть цилиндрового замка. Эта деталь — часть секретности запирающего механизма дверей авто. Его рабочую часть можно провернуть (перенести в открывающее или закрывающее положение), только если в скважине цилиндра находится подходящий ключ. Замена замка двери ВАЗ — специфический процесс, который сможет осилить даже начинающий автомобилист, не имеющий навыков автомеханика.
Причины замены личинки замка на ВАЗ
Чаще всего личинку замка в дверях у ВАЗ-2113, 2114 и 2115 приходится менять в таких случаях:
- При дефектах и поломках стопорного кольца или фиксирующего столбика. Обе эти детали находятся в пластмассовом колпачке тяги и легко разрушаются под воздействием агрессивной внешней среды — при больших перепадах температуры, в холодное время года и т. д. Часто проблема обнаруживается, когда автолюбитель пытается открыть машину в мороз. Ключ начинает проворачиваться, но механизм не срабатывает. Если цилиндр в этот момент дополнительно нагрузить (например, прижать дверцу, стучать по ней, толкать или тянуть), то деталь выйдет из гнезда ручки.
- При износе. В процессе эксплуатации авто внутренние штифты устройства стираются и при попытке провернуть ключ в цилиндре детали начинают цепляться друг за друга, что в итоге приводит к их разрушению.
- Если владелец авто решит модернизировать ручки двери или установить европейские замки.
Как снять внутренний замок двери
Замена внутренней личинки замка двери ВАЗ-2114 и 2113 может быть выполнена быстро и качественно даже вне СТО. Тем, кто решил заменить устройство на модели 2115, следует учесть, что кузов «пятнашек» несколько отличается от 14 и 13 моделей.
Для работы потребуются:
- Антикоррозийная аэрозоль WD-40.
- Рожковый ключ на «8».
- Крестообразная и плоская отвертки.
- Комплект новых личинок и пружин (продаются отдельно).
Прежде чем поменять деталь, придется разобрать дверь, чтобы извлечь старый механизм.
Важно! Если есть не поддающиеся откручиванию или приржавевшие болты/гайки, следует обработать их WD-40 за 40 минут до снятия.
Опытные автолюбители рекомендуют фиксировать весь процесс на телефон. Имеет смысл делать поэтапные фотографии разборки двери: это поможет быстро и без потерь собрать ее обратно, когда новая личинка будет установлена.
Процесс разборки:
- Нужно открутить три самореза, расположенных в нижней части накладки двери. Поможет крестообразная отвертка.
- После снятия накладки нужно извлечь переключатель спускового стекла, снять колодку проводов и отключить их от переключателя.
- Далее с помощью отвертки необходимо извлечь заглушку из ручки подлокотника.
- Крестообразной отверткой нужно отвинтить два винта, что установлены в креплении ручки, после чего снять облицовку двери.
- В карте двери установлена панель, из которой необходимо извлечь 6 пистонов.
- Наружное крепление, расположенное в ручке, имеет пару гаек. Их нужно открутить с помощью ключа на «8».
- Отпорный механизм подключен к внутреннему замку тяги и выключателю замка наружной ручки — его необходимо отсоединить от них.
- Далее нужно извлечь полностью наружную ручку устройства и из наконечника тяги вытащить штифт.
- Теперь надо снять пластмассовый наконечник тяги, расположенный в цилиндре.
- Снять стопорную пружину.
- Извлечь старую личинку замка с установленным в ней ключом.
Установка новой личинки
Чтобы поставить новую личинку замка, потребуется выполнить несколько простых действий:
- Распаковать новый комплект, подготовленный для замены, смазать внутренние движущиеся детали.
- Провести монтаж новой возвратной пружины. Обычно она не входит в стандартный комплект замены и покупается отдельно. При правильном монтаже ключ, находясь в скважине, должен свободно проворачиваться назад.
- Установить штифт в наконечнике поворотной тяги.
- Собрать дверь в обратном порядке, как описано в предыдущем разделе.