ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Регулировка клапанов на ваз 2115 своими руками

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 22.01.2021  Обсудить

После покупки пятнашки я проехал на ней около 7000, сколько проехали на ней до меня без регулировки клапанов неизвестно, но судя по состоянию некоторых узлов (пыльников направляющих например), прежние хозяева обслуживанием и ремонтом не сильно заморачивались. Да и на слух вроде побрякивают клапана, хотя на слух определить сложно. Решил отрегулировать.

Купил приспособление для регулировки клапанов

Фото сделано после доработки. Но об этом чуть ниже.

И набор щупов от 0,05 до 1 мм

Микрометр взял у младшего брата.

Вывесил правое колесо (точнее оно осталось в вывешанном состоянии после замены пыльников в суппорте), открутил две гайки крепления крышки головкой на 10 и снял её, предварительно отсоединив всё что мешает: шланги системы вентиляции картера и тросик газа (к крышке не присоединён, но тоже мешается).

Довольно чисто внутри, наверное промывка форсунок так подействовала.

Устанавливаем приспособление для регулировки на шпильки крепления крышки и… ОНО б.ть не устанавливается!

Расстояние между отверстиями в приспособлении не совпадает с расстоянием между шпильками.

Попробовал доработать напильником.

Но ничего не вышло. Хороший метал, не пилится совсем.

И доработал Болгаркой.

Расстояние между отверстиями конечно не увеличилось, но приспособа стала садится ниже и из отверстий показалась парочка витков резьбы. Этого хватило чтоб гайки закрутить.

Установил приспособление, провернул вывешенное колесо по часовой стрелке, так чтоб метка на шестерне распредвала была выше метки на кожухе на 2,5-3 зубца.

При таком положении распредвала коленвал повёрнут на угол 40-50 градусов.

Щупами измерил зазоры.

под третьим кулачком он оказался 0,1, при номинальном 0,2 и допустимом 0,15. Хреново.

Под первым как и положено 0,35.

Зазоры проверял тремя щупами. Меньший должен проходить легко, средний внатяг, больший проходить не должен.

Приспособляй отжал клапан и вставил «топорик», он своим разом держит стакан в котором регулировочная шайба находится.

При этом нужно не прошляпить вертикальный паз в стакане (к сожалению я его не сфотографировал) иначе шайбу будет сложно вытащить.

Поддел шайбу (пробывал отвёрткой сначала, не вышло) гвоздём и вытаскиваем пинцетом.

Толщина шайбы указывается на стороне которую при установке нужно поворачивать вниз, но нашим механикам не до таких мелочей и поэтому цифры на шайбе практически стёрлись.

Измерил её микрометром, который показал что толщина шайбы 3,89. Посчитал.

Мне нужна шайба 3,79.Вставил её на место (временно) и проверил остальные зазоры.

Фото больше не вставляются, поэтому продолжение следует…

Содержание

  • Регулировка клапанов + инструкция регулировки
  • Как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов
  • Зачем нужны тепловые зазоры
  • Как отрегулировать тепловой зазор

Регулировка клапанов + инструкция регулировки

И так . После покупки машины мотор колбасило . Ну думаю делов то . Поменял все расходники — свечи — проверил бронепровода. все в норме . Но выскакивает ошибка Р0300 и Р0302 то есть множественные пропуски и второй котел пропуск . Покурив драйв понял или головка, а точнее клапана прогорели или же надо просто отрегулировать . Надеялся я обойтись малой кровью . Записываюсь на прием к доктору .

В ожидании доктора.

Доктор принимал в гаражном кооперативе . Репутация очень очень хорошая .

На горячую регулировать нельзя . Подключаем карлсона и идем курить.

Поговорили с ним что, почему, зачем приехал . После остывания приступили к регулировке . По итогу 90 процентов клапанов были зажаты, а это как известно ни есть хорошо…

После регулировки всех клапанов провернули мотор и еще раз все проверили . кстати проверяли по табличке.

вот раз
Вот два

Запускаем мотор и и и и … нет мотор колбасит. решили бесплатно проверить компрессию .

первый цилиндр

По итогу 10-6-8-10

Но могу сказать одно, машина даже с такой компрессией после регулировки поехала просто великолепно!

Теперь надо снимать голову и смотреть что же там произошло . прогар одного клапана или же сразу менять все. Или купить Б/У головку и её поставить, а эту перебрать и положить в запас. Пока колбасимся дальше.

Как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов

Владельцы ВАЗ-2115 на инжекторе регулярно обращаются в сервис для проведения технического обслуживания машины. Такая же ситуация наблюдается тогда, когда требуется отрегулировать клапана.

По сути, это определение теплового зазора, который представляет собой пространство между верхом стержня клапана и кулаком распредвала. Зазор нужен для того, чтобы компенсировать расширения клапана в различных температурных режимах работы двигателя.

Неправильно отрегулированный зазор грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенное пространство не даст клапану возможности полностью открываться.
  2. Маленький зазор не позволит клапану полностью закрываться.

В данной статье мы рассмотрим особенности регулирования клапанов на пятнадцатой модели, и вы убедитесь, что этот процесс займет у вас больше получаса. Тем самым вы узнаете, как выполняются работы, и определите для себя – делать все самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Зачем нужны тепловые зазоры

Практически все автовладельцы используют словосочетание «регулировка клапанов», однако если говорить правильно, то рабочий процесс именуется регулировкой теплового зазора между распредвалом и торцом клапана. Но, как показывает практика, это название применяется только в специализированной технической литературе. В народе применяется распространенный термин.

Как уже отмечалось выше тепловой зазор это пространство между торцом клапана и кулаком распредвала.

Этот зазор предназначен для качественного закрытия/открытия клапана в любых температурных условиях работы ДВС.

Измерять зазор необходимо на охлажденном моторе в температурных условиях не более 20 градусов тепла. Для этого используется специальный щуп, который помещается в пространство между кулаком и регулирующей шайбой толкателя. Важно, чтобы кулак распределительного вала находился вверху от толкателя.

Когда этот зазор изменяется, как правило, появляются характерные стуки при заведенном моторе. Соответственно, если вы заметили подобное явление – нужно отрегулировать этот зазор.

Выполняя все работы самостоятельно, вы сразу же экономите деньги вплоть до одной тысячи рублей. Все что вам потребуется – это покупка специальных инструментов, которыми вы будете пользоваться при очередных работах с автомобилем.

Как отрегулировать тепловой зазор

СхемаВсе работы осуществляется с использованием специализированных шайб, которые нужно складывать в области между кулаком и торцом клапана. На пятнадцатой модели ВАЗ все работы делаются на холостом моторе. Весь процесс достаточно прост, но если у вас нет даже минимального опыта в ремонте машины – лучшим выходом будет обратиться в сервис.

Помимо стандартных инструментов, вам нужно подготовить:

  1. Набор измерительных щипчиков для определения зазора.
  2. Устройство, при помощи которого вы будете утапливать толкатель клапана.
  3. Перед покупкой шайб рекомендуется провести замеры, чтобы не брать лишние элементы, которые вам вовсе не потребуются.

Выполнение работ выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь снимается крышка клапанов. Чтобы это сделать, демонтируйте воздушный фильтр, ослабьте патрубок, идущий к ГБЦ, и отсоедините его. Далее демонтируйте управляющее дроссельной заслонкой устройство и аккуратно снимайте крышку цилиндрового блока.
  2. Открутите свечи зажигания.
  3. Демонтируйте крышку, которая защищает систему газораспределения.
  4. Прокрутите коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Поворачивать вал можно только при помощи гаечного ключа за болты, которые фиксируют шкив генератора.
  5. Если вы проскочили пометку, прокручивайте двигатель в том же направлении еще на несколько оборотов.
  6. Как только метки сошлись – прокрутите коленвал еще на несколько зубцов системы газораспределения.
  7. Теперь измерьте зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего клапана на третьем цилиндре. По стандарту на впуске зазор должен составлять около 0,2 мм, на выпуске 0,4 мм.
  8. Если зазоры совпадают с рекомендуемыми значениями – опустите поршень цилиндров в нижнее положение при помощи Регулировка клапанов ВАЗ-2115специального приспособления и извлеките шайбу.
  9. Теперь измеряйте размер необходимой шайбы. Это делается путем отнимания величины теплового зазора от рекомендуемого значения, а затем к полученному числу прибавляется толщина используемой шайбы.
  10. Померьте тепловой зазор для каждого клапана по очереди при каждом повороте коленвала на половину оборота.
  11. Поставьте шайбы подходящих размеров и повторите все измерения.

После проведения всех работ соберите все в обратном порядке и считайте, что регулировка клапанов окончена.

Подводя итог статьи, отметим, что регулировку клапанов нужно делать после того, как машина прошла 30 и более тысяч километров. Однако даже в таком случае если все работает нормально – специально заниматься подобными работами не стоит. Помимо этого, если у вас отсутствует опыт – лучшим выходом из ситуации будет посещение сервиса.

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2115/kak-proisxodit-regulirovka-klapanov-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov.html
  • drive2.ru/l/541741474706882740/
  • drive2.ru/l/531794467888300209/
Бортовой компьютер ваз 2115 — какой выбрать, цена
Предыдущая запись
Бортовой компьютер ваз 2115 — какой выбрать, цена
Печка на ваз 2115 плохо греет — причины и способы решения
Следующая запись
Печка на ваз 2115 плохо греет — причины и способы решения
Что еще почитать
ЭБУ на ваз 2115 — блок управления ваз
ЭБУ на ваз 2115 — блок управления ваз 16.11.2021
Сравнение ваз 2114 и ваз 2115 что лучше?
Сравнение ваз 2114 и ваз 2115 что лучше? 25.01.2021
Что лучше ваз 2115 или дэу нексия
Что лучше ваз 2115 или дэу нексия 28.01.2021

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Для чего необходимо дооснащение и тюнинг авто 02.07.2022

Для чего необходимо дооснащение и тюнинг авто

Несмотря на то, что современные автомобили очень хорошо оборудованы, некоторые владельцы заказывают услугу...

Далее
Как отполировать авто? 29.06.2022

Как отполировать авто?

Без автомобиля невозможно представить наш сегодняшний мир. Он служит верой и правдой уже многим людям. Но...

Далее
28.06.2022

Признаки неисправности сцепления

Каждый агрегат в автомобиле имеет конкретный срок службы. Однако до того, как система выйдет из строя, она подаст...

Далее
Венгрия: обзор страны 28.06.2022

Венгрия: обзор страны

Для того, чтобы с пользой и интересом провести долгожданный отпуск, необязательно спешить исключительно на...

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1197
Рубрики
Для чего необходимо дооснащение и тюнинг авто
Как отполировать авто?
Признаки неисправности сцепления
Венгрия: обзор страны
Свежие публикации
  • Для чего необходимо дооснащение и тюнинг авто 02.07.2022

    Для чего необходимо дооснащение и тюнинг авто

  • Как отполировать авто? 29.06.2022

    Как отполировать авто?

  • 28.06.2022

    Признаки неисправности сцепления

  • Венгрия: обзор страны 28.06.2022

    Венгрия: обзор страны

  • Автомобильные термины 27.06.2022

    Автомобильные термины

  • Как снять центральную консоль Приоры 25.06.2022

    Как снять центральную консоль Приоры

  • Что лучше квадроцикл или питбайк 25.06.2022

    Что лучше квадроцикл или питбайк

  • Причины, по которым ремонтам кофемашин должны заниматься профессионалы 24.06.2022

    Причины, по которым ремонтам кофемашин должны заниматься профессионалы

  • Шумоизоляция автомобиля в Санкт-Петербурге 22.06.2022

    Шумоизоляция автомобиля в Санкт-Петербурге

  • Пожарная автоцистерна Камаз 43118 на сайте mashina-01.ru 20.06.2022

    Пожарная автоцистерна Камаз 43118 на сайте mashina-01.ru

Избранная рубрика
Для чего необходимо дооснащение и тюнинг авто

Для чего необходимо дооснащение и тюнинг авто

02.07.2022
Как отполировать авто?

Как отполировать авто?

29.06.2022

Признаки неисправности сцепления

28.06.2022
Венгрия: обзор страны

Венгрия: обзор страны

28.06.2022
Автомобильные термины

Автомобильные термины

27.06.2022
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2022 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту
Adblock
detector