При замене привода, когда откручивал шаровую от поворотного кулака, обломился болт в теле поворотного кулака, причем и на правом и на левом. Решил заменить в сборе и не маяться с высверливанием и нарезанием резьбы, да и подшипники тоже надо было менять.
Итого — поворотные кулаки в сборе— 3260 за 2 шт. Скобы 2шт — 1000р. Цилиндры тормозные правый, левый, колодки перед — 1256. Палец направляюший суппорта комплект — 378р. Шланги тормозные, рублей 200-300.
Поворотный кулак подвески автомобиля ВАЗ 21083
Одна из деталей передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) это поворотный кулак.
Поворотный кулак передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
1. Назначение поворотного кулака.
Поворотный кулак в передней подвеске автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) — подвижный элемент, позволяющий колесу поворачиваться на тот или иной угол. Помимо этого поворотный кулак является базовой деталью к которой крепятся элементы подвески, ходовой части, тормозной системы. Например, передняя стойка, продольный рычаг передней подвески, тормозной диск и пр.
2. Устройство поворотного кулака передней подвески автомобиля ВАЗ 21083.
Поворотный кулак является своего рода коммутатором для крепления различных элементов подвески и не только. Это можно сказать ключевая деталь без которой невозможна работа ряда систем и механизмов автомобиля.
Поворотный кулак крепится к кронштейну корпуса передней стойки двумя болтами. Один из болтов служит для регулировки развала передних колес автомобиля.
Поворотный рычаг на корпусе передней стойки соединен через шарнир наконечника рулевой тяги с рулевым механизмом. Поворачивая рулевое колесо водитель через рулевой механизм, тяги, наконечники, переднюю стойку воздействует на поворотный кулак передней подвески заставляя колеса поворачиваться на нужный угол.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник (ступичный подшипник). Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. В ступицу на шлицах вставляется хвостовик наружного ШРУСа привода колеса. Хвостовик закрепляется ступичной гайкой.
Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом передней подвески при помощи шаровой опоры. Муфта, соединяющая наконечник и рулевую тягу является регулировочной для схождения колес.
На два болта к кулаку крепится неподвижная скоба тормозного механизма переднего колеса. На нее устанавливается суппорт с тормозными колодками. На ступицу колеса, установленную в поворотный кулак закреплен тормозной диск с защитным чехлом.
3. Как работает поворотный кулак?
Поворотный кулак вращается на двух шарнирных опорах. Это шаровая опора, соединяющая его с рычагом подвески и верхняя опора передней стойки, крепящаяся к кузову автомобиля (чашке). Угол поворота ему задает наконечник рулевой тяги, соединенный через шарнир с рычагом кулака.
Помимо этого в ступичном подшипнике, установленном внутри поворотного кулака, вращается вал привода, передавая крутящий момент от колеса на коробку передач.
Установленные на поворотный кулак тормозной диск и суппорт с колодками являются частью рабочей тормозной системы автомобиля.
4. Неисправности поворотного кулака
Мало кому удается сломать поворотный кулак передней подвески. Но иногда встречается механическая деформация его элементов. Например, повреждение внутренней поверхности кулака в результате неаккуратной установки ступичного подшипника.
Встречается так же обламывание болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (их приходится высверливать) и «закисание» болтов крепления кулака к корпусу телескопической стойки передней подвески (после чего отрегулировать развал колес становится затруднительно).
5. Применяемость поворотного кулака в передней подвески автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются поворотные кулаки:
- 2108-3001014 (правый),
- 2108-3001015 (левый).
Снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099
В основном снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится, если необходима замена подшипника ступицы. Если ситуация имеет место, либо по другой причине, данный фотоотчет будет полезным для владельцев рассматриваемых машин.
Таким образом снятие поворотного кулака своими руками не составит труда.
Подцепляем отверткой и снимаем защитный колпак ступичной гайки.
Расконтриваем и отворачиваем гайку ступицы. Автомобиль ставим на ручник и ставим противооткатные упоры под колеса. Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо.
Отверткой снимаем упорную шайбу.
Снимаем тормозную скобу и подвешиваем ее на проволоке к пружине. Следим, чтобы тормозной шланг не перекрутило или не перегнуло. Чтобы облегчить установку скобы на место, можно предварительно снять тормозные колодки.
Снимаем тормозной диск с направляющих штифтов.
Отворачиваем три болта крепления и снимаем тормозной щит.
Далее отворачиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
Отметим маркером положение верхнего болта относительно скобы стойки.
Отсоединяем поворотный кулак от скобы стойки и снимаем его с вала привода. Прежде чем проводить сборку, все детали тщательно очищаются от грязи. если замялся буртик, ступичную гайку нужно менять.
Сборка производится в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. Опустив автомобиль на землю, ступичная гайка затягивается моментом 225–250 Нм.
Буртик гайки заворачиваем в пазы резьбовой части вала привода. Затем одеваем защитный колпачок.