Принцип работы воздушного кондиционера аналогичен холодильнику. Создается герметичная система, по контурам которой циркулирует фреон и компрессорное масло, смазывающее все движущиеся части. Работа каждого кондиционера основана на свойстве хладагента — поглощать тепло при переходе из жидкого в газообразное состояние и отдавать его при сжижении.
Компрессор под высоким давлением подает в систему газообразный хладагент, в результате чего он нагревается. Конденсатор охлаждает нагретый фреон путем его сжижения. Затем хладагент проходит через испаритель, где жидкий хладагент кипит и поглощает тепло из воздуха, сильно охлаждая его. В конце цикла газообразный хладагент снова поступает в компрессор, и охлажденный воздух подается в салон с помощью вентилятора. Если у вас что-то вышло из строя, у вас появится ошибка, диогностировать которую можно использовав диагностический сканер fcar f7s-g (автосканер) который можно купить на этом сайте.
Как поддерживать кондиционер?
Для правильной работы кондиционера или климатроника в автомобиле, хорошо соблюдать следующие рекомендации производителей и специалистов: Обязательно один раз в год хорошо проводить техническое обслуживание автомобильного кондиционера у специалиста. Это хорошо делать весной перед активным летним сезоном. На качество и продолжительность работы кондиционера серьезно влияет сезонный фактор. Зимой многие хозяева не используют кондиционер. В случае длительного неиспользования кондиционера рекомендуется провести обслуживание у специалиста. Чистка кондиционера очень важна как для хорошей работы, так и для здоровья пассажиров в автомобиле. Это состоит из:
Замена фильтра — лучше всего два раза в год. Фильтр автомобильного кондиционера можно заменить, например, перед началом зимы или перед летом. Антимикробную обработку испарителя специальными средствами необходимо проводить два раза в год. Это необходимо, потому что испаритель создает среду для быстрого размножения бактерий и грибков, а также различных вирусов, которые сохраняют устойчивость в течение длительного времени. Обработка проводится специальными моющими средствами для очистки кондиционеров, например, спреем для автомобильных кондиционеров.
Каковы возможные неисправности автомобильного кондиционера и их причины?
Утечка фреона — даже при нормальной работе системы утечка фреона в год находится в пределах от 7 до 8%. Это нормально и связано с физическими свойствами фреона для автомобильного кондиционирования воздуха. Поэтому доливать фрион нужно раз в два года. Утечка фреона также возможна при нарушении целостности трубопроводов и других элементов системы. Это требует обнаружения утечек и ремонта. Диагностика может быть произведена визуально, если на трубах, шлангах, радиаторе или компрессоре видны потеки или утечки масла. В этом случае лучше всего обратиться к специалисту по устранению течи.
Рекомендуется периодически проверять соединения между шлангами и трубами в системе. Со временем они могут вытекать и выделять фреон. Лучше всего это проверить в мастерской с необходимым оборудованием. Поврежденный компрессор можно распознать по заметному шуму и вытеканию масла на его поверхность. Такие признаки появляются, когда компрессор теряет герметичность и происходит утечка хладагента. Причина — трещины в корпусе, изношенные уплотнения, повреждение магистрали, изношенный и ослабленный приводной ремень, износ уплотнения вала, загрязнение системы или повреждение электрической цепи.
Блокировка компрессора автомобильного кондиционера происходит по разным причинам, таким как загрязнение, повышенное давление в системе при переливе фреоном и другие. Если компрессор долгое время не работает, его элементы остаются без смазки, потому что хладагент с компрессорным маслом не циркулирует.
Это приводит к внутренней коррозии, и компрессор может быть поврежден из-за повышенного трения во время последующего запуска. Шум в компрессоре кондиционера также может возникать из-за проблем с приводом. Если шум слышен и при выключенном кондиционере, но при работающем двигателе, вероятно, он исходит от ролика подшипника, который постоянно вращается и быстро изнашивается. Если шум присутствует только при включении кондиционера, значит, поврежден компрессор.