Определяем состояние опор визуально

Не всегда вышеперечисленные признаки будут указывать именно на неисправность опор двигателя. Так, если наблюдаются удары в передней части кузова, нужно визуально осмотреть элемент. Где он находится, мы уже знаем. Итак, открываем капот и смотрим на состояние резинового буфера.

На нем не должно быть разрывов и трещин. Для лучшего удобства, рекомендуется использовать смотровую яму (особенно если это передняя и задняя опора). Подвигайте ее из стороны в сторону. Люфта между цилиндром и сайлентблоком быть не должно. Если это так, признаки неисправности подушек двигателя подтвердились. Деталь подлежит замене.

Как поменять подушки двигателя на ваз 2115

При трогании с места наблюдались рывки. Решил поменять все подушки.

Купил

  1. 530 руб опора двигателя 2108 передняя в сборе  2108-1001015-10.
  2. 345 руб опора двигателя 2108 левая (боковая) ROSTECO Опора двигателя боковая в сборе 2108-1001040 Ваз 2108-21099, 2115, 2114.
  3. 435 руб опора двигателя 2108 задняя в сборе, Кронштейн задней опоры подвески двигателя с опорой, Для ваз 2108-21988,2113-2115. 2108-1001031-10.
  4. 370 брызговик двигателя 2108.2015 левая+правая кстати он оцинкованный.

Итого: 1680

Прикупил

Прикупил

При покупке передней опоры выяснилось, что они бывают двух тивов -обычная и нового образца. Посадочные места отличаются. У меня оказалась нового образца.

Два вида передних опор. У меня верхняя.

Два вида передних опор. У меня верхняя.

Для замены подушек пришлось снять защиту двигателя и брызговик двигателя.

Передняя подушка. Старая и новая подушки. Явно видно, что старая просела.

Старая опора в крайнем верхнем положении (просела)

Старая опора в крайнем верхнем положении (просела)

Резина потрескалась отслоилась

Резина потрескалась отслоилась

Новая на месте

Новая на месте

Левая подушка

Внешне, вроде нормальная подушка. При оттягивании отверкой, видно что порвана. Немного замучался попадать кронштейном на три шпильки.

Старая левая подушка

Старая левая подушка

Оттянув отверткой все видно.

Оттянув отверткой все видно.

Задняя подушка.

Под подушкой обнаружена ржавчина. Почистил. Немного потравил электролизом. Немного зацинковал электролизом. Далее кислотник, грунтовка, мастика. (Кому интересно, описание процесса цинкования у меня в БЖ)

Антикорозионная обработка посадочного места задней опоры

Антикорозионная обработка посадочного места задней опоры

Задняя опора на месте

Задняя опора на месте

Результат

Заметил(заметил не только я) что щума в машине стало немного меньше. Трогании с места стало более мягким, без рывков.

Эстакада

Смотровой ямы у меня нет.Сварганили с соседом микроэстакаду. Всего 15 см высотой, но менять было достаточно комфортно.