Расскажу и покажу технологию изготовления подиумов под ВЧ динамик в стойку ТАЗ 2115.

Изготовление немного отличается от распространненной тут чулочной технологии, но имеет ряд преимуществ:

  1. не нужно просить жену отдать свои колготки (чулки, халат и т.д.);
  2. не нужно прятаться от детей в гараже дербаня женские «см. пункт 1»;
  3. лепить сие творение можно не только вдали от окружающих себя людей (кто работал с полиэфиркой меня поймет);
  4. форма подиума ограничивается вашей фантазией и криворукостью;
  5. Вес подиума стремится к нулю («+» это или «-» каждый решает для себя сам);
  6. Последующая доработка шпатлей минимальна;
  7. стоимость изготовления сводита к нулю при определенной сноровке.

Что нам нужно

  • Пластик ПВХ (4-6 мм)

Его можно купить в магазинах «наружной рекламы» — поспрашивать по друзьям не работают ли они там же — посматривать по мусоркам, проезжая мимо них.

Пластик ПВХ 5мм, найденный сами знаете где

Пластик ПВХ 5мм, найденный сами знаете где

  • Технический фен

Нужен для нагрева пластика, под воздействием чего он легко гнется для придания нужной формы. Найти фен можно сами знаете где…

  • Клей Cosmofen CA-12

Его можно купить в магазинах «наружной рекламы» — клеит за секунды — пальцы склеивает за доли секунд — при реакции с кислородом как я понял нагревается, поэтому опять же нужно беречь свои части тела…

Клей Космофен СА-12

Клей Космофен СА-12

  • Канцелярский нож

Служит для нарезки пластика на тонкие и удобные для формовки полоски и доводки их до плотного прилегания друг к другу для исключения зазоров…

Нож канцелярский

Нож канцелярский

  • Шпатля

Для финишной доводки. Колечки, лазерные указки, алька, кожзам, антиграфий. Тут на Ваше усмотрение. Все зависит от бюджета и вашей кропотливсти к мелким деталям.

Антигравий

Антигравий

Начинаем

Для начала вырезаем колечки на фрезере, технологию опущу. Единственное скажу что для вч это довольно таки геморное дело, ловить эти миллиметры. Колечки сделал так, чтобы вч были вровень с подиумом.

Кольца из 12 мм фанеры

Кольца из 12 мм фанеры

Потом выставляем углы направления. Тут тоже кто куда, а мы на уши слушателя.

Кривая китайская указка, показывающая ненужное направление

Кривая китайская указка, показывающая ненужное направление

Кольцо с палочками из ПВХ для подгонки по месту при выставлении угла

Кольцо с палочками из ПВХ для подгонки по месту при выставлении угла

Указка от которой пришлось отказаться

Указка от которой пришлось отказаться

Перед поклейкой мне показалось, что граница между ВЧ и подиумом слишком узкая и решил ее нарастить колечком от пластика шириной (5 мм) для придания солидности.

Затем наризаем полоски от пластика 0,5-1 см. шириной, греем, придаем нужную форму и клеим. Полоски желательно подгонять друг к другу как можно плотнее.

Подиум после поклейки. Колечко для увеличения ширины тут хорошо видно

Подиум после поклейки. Колечко для увеличения ширины тут хорошо видно

Готовый результат потом доводим наждачкой (пластик легко шлифуется) и шпатлей.

Слева подиум доработанный болгаркой с шлиф кругом — справа еще только готовится к этой процедуре

Слева подиум доработанный болгаркой с шлиф кругом — справа еще только готовится к этой процедуре

Шпатля вид 1

Шпатля вид 1

Шпатля вид 2

Шпатля вид 2

Шпатля вид 3

Шпатля вид 3

Подики с одной стороны получились довольно таки масштабными… Можно было их минимизировать, НО хотелось подиум крепить через стандартные отверстия к стойке, а при меньшем размере этого не вышло бы. Да и сделаны они с максимально возможным удалением от слушателя как по глубине так и по ширине.

Правый подик

Правый подик

Левый подик

Левый подик

Разный доворот вид 1

Разный доворот вид 1

Разный доворот вид 2

Разный доворот вид 2

В моем случае потом это все было задуто черным антигравием и прикручено на место.

Текстура антигравия слева и текстура стандартной отделки справа

Текстура антигравия слева и текстура стандартной отделки справа

Не скажу что при таком размере они сильно выделяются из интерьера. Все получилось довольно таки вкусно.

Вид в интерьере со стороны слушателя — левая сторона

Вид в интерьере со стороны слушателя — левая сторона

Вид в интерьере со стороны слушателя — правая сторона

Вид в интерьере со стороны слушателя — правая сторона

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) на ВАЗ 2115 своими руками?

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) на ВАЗ 2115 своими руками?В одной из своих предыдущих статей я уже рассказывал о том, как сделать подиумы для фронтальных колонок. Процесс создания подиумов под твиттеры, мало чем отличается и требует тех же материалов.Для начала несколько слов о различных вариантах изготовления подиумов.

Для чего знать о разных способах? Для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный с финансовой точки зрения, а также с точки зрения сложности техпроцесса вариант.

  1. Для того, чтобы изготовить подиумы под твиттеры, можно использовать трубу ПВХ, которая по диаметру и форме идеально подходит под ВЧ-динамики.
  2. Второй вариант предусматривает изготовление подиумов под пищалки из фанеры, в которой собственно и будут крепиться пищалки.

Однако следует отметить, что и первый и второй варианты предусматривают наличие «эпоксидки» и шпатлевки, которыми придается форма будущим пищалкам. Различия между двумя способами лишь в том, что с ПВХ трубой вам не понадобиться ДСП, из которого лобзиком придется вырезать кольцо необходимого диаметра.

В общем думаю понятно… Выберите для себя наиболее оптимальный и приступайте к работе. Я выбрал второй вариант, поскольку для меня он является более подходящим.

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
  2. Эпоксидная смола («эпоксидка»), а также стекломат или стекловолокно;
  3. ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
  4. Шпатлевка (авто), много «наждачки» от мелкой до крупной;
  5. Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
  6. Краска, кожа или какой-нибудь «Пластидип» для финишной обработки подиумов;
  7. Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.

В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно…!?

Пошаговая инструкция как изготовить подиумы под пищалки в домашних условиях

1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые накладки, для этого достаточно открутить несколько саморезов.

2. Далее приступаем к разметке. Для этого необходимо обозначить будущее место расположения подиумов.

3. Исходя из размеров пищалок, делаем из ДСП кольца по диаметру пищалок. Забегая наперед, скажу, что данные кольца будут служить в качестве основы для установки твиттеров.

Вырезали заготовки из ДСП

Обработали наждачной бумагой примерили пищалки

4. Используя саморезы, или другие удобные способы крепления (я, к примеру, использовал зубочистки), необходимо закрепить полученные кольца на пластиковой накладке там где вы сделали разметку. Здесь важно все как следует просчитать, чтобы оба твиттера смотрели в одинаковом направлении и были расположены на одном уровне.

Примерка по месту и крепление

5. Теперь берем колготки и натягиваем их на образовавшиеся каркасы. Затем, используя эпоксидку, начинаем пропитывать получившуюся форму. Когда все немного отвердеет берем стекловолокно и клеим поверх образовавшейся формы. Стекловолокно выступит в качестве армирующего (связующего) материала. Каждый новый слой необходимо пропитывать эпоксидкой и наносить лишь после высыхания предыдущего. Всех слоев должно быть примерно 3-4, после пропитки последнего даем всему «бутерброду» высохнуть. Должно получиться что-то типа этого, см. фото ниже.

Стекловолокно и эпоксидка нанесены. Даем высохунть

6. Когда каркас создан, можно приступать к его шлифовке и шпатлевке. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте «свежие» подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию.

7. Когда поверхность более-менее ровная, наносим первый, тонкий слой шпатлевки. После чего даем высохнуть и шлифуем наждачкой, убирая все лишнее, и формируя будущие подиумы под пищалки. Здесь, как говорится — полный полет фантазии, лепите, ваяйте такую форму, какая на ваш взгляд является наиболее привлекательной. У меня получилось вот так, см. фото ниже.

Шпатлюем шливуем, выводим необходимую форму

8. После первого слоя все как следует шкурим несколькими наждачками от крупной до мелкой, убирая все неровности, доводя поверхность до идеала. Затем снова берем шпатлевку и выравниваем поверхность под покраску, заделывая малейшие поры в «шпатле».

Примечание! Если вы не собираетесь красить ваши подиумы, а, к примеру, хотите обтянуть их кожей, то сильно «вылизывать» поверхность шпатлевки не стоит, кожа все скроет.

Подиумы готовы к грунотвке

9. Второй слой шпатлевки отшлифован и готов к покраске. Красил я матовой краской из баллончика, предварительно погрунтовав подиумы базовой грунтовкой. Грунтовка бывает разной, поэтому что-то посоветовать сложно, единственное пожелание, чтобы она была быстросохнущей и более менее густой. Грунтовку следует наносить в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.

Подиумы готовы к покраске

10. Подиумы готовы к покраске. Берем баллончик и наносим краску на расстоянии 15-20 см ровным слоем. Всех слоев должно быть 3-4, каждый новый слой должен подсохнуть от часа до нескольких часов, в зависимости от качества краски, толщины слоя и температуры окружающей среды.

Покраска — завершающий этап

11. Все готово к установке. Крепим твиттер в подиум, после чего готовую накладку с пищалкой устанавливаем на стойку кузова.

Пищалки установлены, осталось закрепить их на кузовной стойке

12. А вот так выглядит конечный результат. Как видите, вышло довольно пристойно и честно признаться сходу вряд ли кто поймет, что эти подиумы изготовлены не производителем, а своим руками.

Установили подиумы и подключили пищалки

Как видите получилось довольно неплохо, поэтому есть смысл «мучиться». После завершения всех работ все собираем и приступаем к эксплуатации обновленного, тюнингованного автомобиля. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать подиумы под пищалки своими руками, и они получаться не менее привлекательными чем мои. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. В знак благодарности воспользуйтесь кнопками соцсетей (Поделиться с друзьями), расположенными чуть ниже. Берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  1. разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  2. расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  3. подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  4. в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  1. фанера толщиной 6–8 мм;
  2. обезжириватель;
  3. картон;
  4. монтажная пена;
  5. шпаклёвка;
  6. клей;
  7. эпоксидный клей;
  8. капроновые колготки;
  9. краска;
  10. ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  1. ножницы;
  2. ножовку/лобзик;
  3. карандаш;
  4. канцелярский нож /лезвие;
  5. наждачную бумагу;
  6. шпатель.
Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров.

Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  • Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  • Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  • Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  • После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  • Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  • Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  • Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  • Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Правильный порядок изготовления полки в двери авто

Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами

Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами

Отверстие должно в точности повторять форму подиума

Отверстие должно в точности повторять форму подиума

Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры

Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры.

Затем необходимо сделать следующее:

  1. когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  2. после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  3. полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  4. в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.
Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  • Демонтаж стоек.
  • Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  • В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  • После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  • Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  • Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  • Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалокhttps://youtu.be/aZKrddESmXY

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  • Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  • Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  • Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Пошаговое изготовление полки из фанеры

Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона

Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона

Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика

Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика

Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена

Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  • Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  • С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  • Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  • Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  • После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.