Всем привет кто еще следит за моим Бортовым журналом.
Данная запись пойдет о Замене топливного фильтра.
После покупки машины мной был сделан вывод, что предыдущий хозяин просто катался и убивал машину, а не следил за ней как DRIVEцы.
Вообщем после чистки дроссельного узла мною было решено поменять топливный фильтр.
Спрашивал у друзей по чем стоит:»средняя цена 500 рублей».Многие скажут «500 руб не такая уж и большая цена, но я студен и мне деньги пригодятся в другом деле. Да и тем более че там 2 гайки открутил и поменял, но везде есть свои хитрости и я постараюсь их рассказать
Первое с чего я начал пошел в магазин и купил все необходимое для работы
— фильтр бензиновый фирма SCT ST330 (германия)
— 2 уплотнительных кольца
— книжку чтоб было нагляднее, делать ремонт
Затем будет 2 варианта как спустить давление в топливной системеесли говорить про себя я делал все 2 варианта
Для наглядности покажу что крутить и на что нажимать красными стрелками
1. СПОСОБ
1. Открываем капот и ищем с левой стороны ниппельс черным колпачком
2. Затем рукой отворачиваем его
3. У нас виднеется ниппель, и нажимаем на него можно отверткой, палочкой и т.д ждем пока выйдет весь бензин под давлением(если бензин просто льется а не вылетает под давление-не есть гуд). У меня это заняло несколько секунд. Делается это для того что бы.
4. Дальше отсоединяем клемму аккумулятора.
2. СПОСОБ
1. Лезем в салон и снимаем заднее сиденье.
а) снимаем защитный кожух
б) находим 2 болта на «10» и накидным ключом отворачиваем их
в) вытаскиваем сиденье и находи люкпод уплотнителем.
г) берем крестовую отвертку и отворачиваем 2 болта на крышке.
д) снимаем крышку и ищем фишку.
е) вытаскиваем ее.
2. Заведите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет из-за выработки бензина в топливо проводе. НЕ ЗАБУДЬТЕ В КОНЦЕ ПОДСОЕДИНИТЬ ОБРАТНО
3. Дальше отсоединяем клемму аккумулятора
Дальше начинается самое интересное лезем под машину у кого низкая = яма, если как у меня то = можно и так.
1. Залезаем под машину и ищем фильтр банка с 2 трубками.
2.Ослабляем затяжку гаек крепления наконечников шлангов к топливному фильтру.
3.Ослабляем затяжку гайки держателя фильтра.
4.Окончательно отворачиваем гайки и отсоединяем наконечники шлангов от фильтра. При этом учтите, что из фильтра и шлангов выльется небольшое количество топлива.
у меня было прилично
5.Вытаскиваем фильтр из держателя.
6.Снимаем уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.у меня были нормальные но я их все равно заменил
7. Устанавливаем новый фильтр в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по направлению потока топлива.
Ну и конечный результат
Ну вот вроде бы, если что то не понятно или я что то не так написал поправляйте.
Топливный фильтр на ВАЗ 2115: где находится, замена
Топливный фильтр на ВАЗ 2115 служит для очистки бензина от мусора, что позволяет силовому агрегату работать стабильно. В процессе эксплуатации расходник засоряется, поэтому ему необходима периодическая замена.
Артикул и стоимость фирменного фильтра ВАЗ 2115 и его аналогов
На большинстве автомобилей ВАЗ 2115 инжектор стоит топливный фильтр 21120-1117010. Его цена варьируется от 200 до 300 рублей. С аналогами расходника можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками.
Бренд | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Бош | 986450124 | 290-450 |
BIG Filter | GB-302 | 190-270 |
Fram | G5915 | 270-360 |
Пекар | 21121117010 | 210-280 |
Нипартс | J1330502 | 240-260 |
На части инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 можно встретить топливный фильтр 21230-1117010. Его стоимость находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть хорошие аналоги для оригинального расходника можно в нижеприведенной таблице.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами.
Фирма производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
---|---|---|
Mann-Filter | WK512 | 460-500 |
Knecht-Mahle | KL83 | 20-320 |
Purflux | EP155 | 250-270 |
Феби | 17635 | 320-390 |
Denckermann | A110003 | 330-350 |
На инжекторных ВАЗ 2115 имеется фильтр грубой очистки. Он представлен преимущественно сеточкой с артикульным номером 2112-1139200. Ее стоимость составляет 30-80 рублей. Хорошие аналоги оригинальной фильтр-сеточки расположены ниже.
Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200.
Фирма | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
FARET | 21121139200 | 110-150 |
WEBER | 21121139200 | 65-100 |
СтартВольт | SFF0115 | 50-110 |
Утес | 21121139200 | 95-115 |
Зомер | KRFS2112 | 160-200 |
На части автомобилей ВАЗ 2115 можно встретить сеточку с каталожным номером 1118-1139200. Ее цена находится в пределах от 50 до 100 рублей. Наилучшие аналоги фирменного фильтра грубой очистки представлены ниже.
Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200.
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Zommer | KRFS1118 | 120-160 |
СтартВольт | SFF011 | 80-100 |
Фарет | 11181139200 | 110-130 |
Соатэ | 11181139200 | 135-170 |
TSN | 93631 | 170-235 |
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2115.
Компания | Артикульный номер | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
Bosch | 450904159 | 330-385 |
Knecht-Mahle | KL63OF | 340-400 |
Фильтрон | PS822 | 45-60 |
Mann-Filter | WK422 | 240-250 |
Fram | G121 | 65-95 |
Расположение топливного фильтра
Топливный фильтр на инжекторном ВАЗ 2115 находится под днищем. Он врезан в магистраль. Фильтр располагается в нише около бака.
Фильтр-сеточка грубой очистки находится в сборе с топливным модулем, который помещен в бензобак.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках
Замена топливного фильтра 21120-1117010 описана ниже.
- Открыть капот и найти клапан для стравливания давления.
- Открутить колпачок.
- Надавить на клапан и слить бензин.
- Открутить трубки от фильтра.
- Открутить болт хомута.
- Вынуть фильтр.
- Проверить резиновые кольца.
- Установить новый расходник.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах
Замена на ВАЗ 2115 фильтра с клипсами представлена ниже.
- Сбросить давление.
- Снять трубки.
- Проверить клипсы.
- Открутить хомут.
- Поставить новый фильтр.
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле
Замена фильтра на авто с карбюратором.
- Открутить хомуты.
- Изъять фильтр.
- Установить новый расходник.
Замена сеточки-фильтра
Инструкция по замене фильтр-сеточки.
- Сбросить давление.
- Поднять задний ряд.
- Открыть лючок.
- Отсоединить разъем.
- Снять трубки.
- Извлечь стакан.
- Разобрать топливный модуль.
- Заменить сеточку.
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Добро пожаловать!
Топливный фильтр – благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.
Примечание!
Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!
Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность?
Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.
Где находится топливный фильтр?
В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:
Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс. км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.
Но всё же эти цифры многого не значат, потому что данный фильтр может загрязнится и быстрее, а первые признаки которые автомобиль будет подавать, так это плохая неустойчивая работа двигателя, а так же потеря динамики при разгоне и при резком нажатии на педаль, а так же автомобиль при засорении фильтра может просто начать ехать рывками.
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)
Снятие:
1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)
2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.
Примечание!
Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!
3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.
4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.
Примечание!
При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!
А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!
Установка:
Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.
Примечание!
Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!
Источники
- vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
- zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-vaz-2115.html
- drive2.ru/l/163344/