Что-то начинает работать или вообще хоть как то оживает (или умирает) в этой машине только после как я приложу к этому свои шаловливые ручонки, так что после переборки мотора сдохла помпа.
Растеряв литров пять тосола за две недели стало ясно, что с воем помпы из-под капота нужно что-то делать, и из багажника было извлечено НЕЧТО (на коробке было написано что это помпа марки LUZAR). Ну радиатор лузаровский за две недели вроде не потек, теперь испробуем помпу. Был выбор брать обычную, или Турбо (народ на сайте поговаривает турба нормальная весчь). Но турбу будем ставить вместе с турбомотором, а сейчас и этой хватит…
Так вот бишь встал с утра пораньше, решил перед работой перекинуть помпу, а там тосол слить надо…
Вобщем зря я понадеялся на родную писюльку на радиаторе… нихера она не работает как положено, вобщем решил ее поменять на что-нибудь более адекватное, подходящее для слива… буду рад советам, пишите в комментарии.
Вобщем как я не изгалялся, тосола литра три я еще промахал пока снимал помпу, но эт не страшно)вот о трещетках я не подумал, оставил их в гараже, пришлось измываться над старым советским ключом, которым с 10 лет гайки на лисапете крутил. Спасибо тискам за это. Ну и конечно заводу, который делал нормальные ключи, а не нынешнее ГОВНО…
Ну какая последовательность:
1) снять ремень, шкив с распредвала, открутить три гайки, снять старую помпу и защиту ремня.
2) про*бать тосол(данный пункт выполнять людям с такой же прямотой рук, как у меня)
3) ТЩАТЕЛЬНО очистить посадочное место на блоке цилиндров (то что под помпой) от старого дерьма, в которое превратилась старая прокладка помпы.
4) промазать герметиком новую прокладку и посадочное место, аккуратно посадить это все на место и! ВАЖНО притягивать болты по кругу, чтобы равномерно и плотно-ровно посадить помпу, ибо я в этих ваших интернетах видал, что грязь под прокладкой помпы и кривая ее установка может быть причиной частого обрыва ремня ГРМ.
5)накинуть ремень ГРМ и ездить.Тут лирическое отступление, в котором я расскажу вам, дорогие гости данного БЖ, почему аффтар (я тобишь) — феерический долбо*б!
В общем когда рамочку защиты с помпой будете одевать, не уроните вниз ремень ГРМ, что сделал я. И потом и изломом его доставал, что стало роковой ошибкой)
Еду себе спокойно посреди Герценского моста на работу, и тут рвет к ибеням ремень… Прошу прощения мужики, кто объезжал мою тушку, стоящую у края моста и ждущую, пока ее оттащит друг на приоре.
Ну а дальше мораль проста — дотащили до работы, купили ремень, минут за 30 поменяли, попутно уронив машину с домкрата…
Я тут выяснил, что два-три человека могут за морду задрать машину, пока третий (или четвертый)
одевает колесо на ступицу.
В общем тапками не кидайте, для вас старался расписывал че по чем и какие опасности могут поджидать опытного или неопытного тазовода) Вот вам пару фоток для затравки, как их щас «тизерами» кличут.
Замена помпы ВАЗ 2115 своими руками: видео инструкция
Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ-2115 собственными руками.
Водяная помпа – механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля. Выход из работы помпы (насоса) может привести к изменению температурного режима внутри мотора и привести к более серьезным поломкам. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и визуальный осмотр двигателя в целях выявления неисправностей и своевременной замены помпы.
Конструкция водяной помпы
Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по своей сути, одинаково, в особенности это относится к российским моделям машин. Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором.
Технически помпа выглядит таким образом: в крышке закрепляется вал c надетой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) жидкости в охлаждающей системе двигателя. С противоположной стороны вала находится приводной шкив. Посредством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения двигателя. В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.
В пространстве между крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель (сальник), повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой проблемам. Просачивание через некачественный (поврежденный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем – к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.
Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя. Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы.
Инструменты для замены помпы на ВАЗ:
- автомобильные ключи на 10, 17 и 19;
- головка номер 10;
- плоская отвертка.
Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115
Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух.
- Поднимается капот.
- Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
- Отворачиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.
- Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).
- Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
- Снимаем натяжитель ремня.
- Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.
- Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону). Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня.
- Снимаем защиту.
- Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его.
- В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
- Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. То есть весь труд пойдет насмарку.
- Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса.
- Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.
- Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.
Результаты проведенных работ
После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Если в салоне автомобиля не чувствуется запах антифриза, а из двигателя не доносится посторонних шумов и стука, то работы по замене насоса системы охлаждения произведены качественно.
Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто 2115 и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО.
Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2115
ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за своим четырёхколёсным другом, понимает, как важно обеспечивать своевременный уход механизмам. Для поддержания работы двигателя в штатном режиме достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако если замена масла обычно не представляет трудностей для водителей, то работа с системой охлаждения и, в частности, с помпой может вызвать некоторые затруднения.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Говоря о работе двигателя, нельзя не оценить и функционал системы охлаждения. Ведь именно благодаря её качественной работе становится возможным эксплуатация мотора при любой погоде и в любом режиме.
Двигатель — это очень сложный узел любого автомобиля. Постоянное трение поршней приводит к тому, что части мотора быстро нагреваются, это может привести к их «заклиниванию». Исключить перегрев двигателя можно только одним способом — постоянным поддерживанием штатной температуры. Именно для этого в устройстве машины и создана система охлаждения.
В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с одним и тем же успехом может использоваться как тосол, так и антифриз). Из бака жидкость по трубкам поступает в водяной насос (его второе название — помпа), а оттуда уже в радиатор и к блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкостей обеспечивает качественное и своевременное охлаждение мотора.
Водяной насос приводится в движение после запуска силового агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он находится в системе ГРМ, то есть крыльчатка насоса запускается ремнём ГРМ. Крыльчатка вращает лопастями, благодаря чему тосол начинает циркулировать по всей системе. Если бы помпы не было, то смысла во всей охлаждающей системе не наблюдалось.
Помпа служит одной-единственной цели — создавать необходимое давление в системе для бесперебойной циркуляции тосола.
Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
Замена водяного насоса — эта та редкая процедура, которая рано или поздно будет нужна любому автомобилю. Помпа по своему устройству — максимально простой прибор, поэтому и ломается нечасто. Однако со временем или из-за агрессивной манеры езды может выйти из строя любой агрегат.
Как проверить помпу
На ВАЗ 2114,2115 очень легко выявить неисправность водяного насоса. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые нужно обратить внимание.
Перегрев двигателя
Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке.
Если стрелка прибора на температуре мотора постоянно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:
- Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.
- Включить печку.
- Если сразу из печки начинает поступать холодный воздух, то циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.
- Необходимо заменить помпу, так как неисправность связана с повреждениями крыльчатки.
Ремень ГРМ изнашивается неравномерно
При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. Действительно, в силу того, что помпа напрямую направляется ремнём ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также свидетельствует о поломках водяного насоса.
Потребуется снять ремень, чтобы убедиться в реальности своих догадок. Из-за износа подшипников помпы он может разбалтываться, в связи с чем быстро порвётся. Тогда как сама помпа может ещё выполнять свою функцию в штатном режиме какое-то время.
Течь помпы
Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, то рано или поздно сальник настолько сильно износится, что начнёт протекать. Течь тосола в ГРМ под помпой — это один из признаков неисправности помпы. При выделении нескольких капель в сутки ситуацию нельзя считать критичной: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение мотора. Однако если из-под помпы вытекает большое количество тосола, нужно менять насос в срочном порядке.
В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки во время замены помпы.
Готовим инструменты
Независимо от того, какая именно проблема возникла на вашем автомобиле, единственным решением для её устранения можно считать замену помпы. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить и самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет провести все этапы работ без специальных навыков и умений.
Для начала нужно будет подготовить нехитрый инструмент:
- гаечные ключи на 10, 17 и 19;
- торцовая головка на 10;
- плоская отвёртка с тонким лезвием.
Как поменять помпу
Порядок работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:
- Снять защитный кожух с ГРМ.
- Слегка ослабить ролик — натяжитель.
- Чуть-чуть уменьшить степень натяжения ремня генератора, после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ.
- От помпы отключить все шланги (возможно вытекание тосола, поэтому рекомендуется заранее подставить под помпу ёмкость или проложить место ветошью).
- Слить из системы тосол (достаточно отвернуть пробку из радиатора, чтобы жидкость вытекла за 10 минут).
- Отсоединить защитную крышку насоса и вытащить помпу.
- После демонтажа обязательно нужно очистить поверхности фланца от потёков и грязи, а также удалить остатки старой резиновой прокладки.
- Далее потребуется выполнить все работы по установке новой помпы в обратном порядке.
Необходимо менять резиновую прокладку даже в том случае, если на ней нет следов износа или повреждений. Для надёжности герметизации рекомендуется промазывать термостойким герметиком как место посадки помпы, так и её стык с блоком цилиндров.
Как поменять патрубки на помпе
Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.
Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.
Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115
Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.
Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут времени, однако процедура несколько увеличится по срокам из-за того, чтобы придётся сливать тосол из системы.
Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:
- водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);
- элементы электрооборудования;
- несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;
- крепёж для помпы.
Собираем конструкцию
В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ.
Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:
- Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).
- Далее слить охлаждающую жидкость из системы.
- Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.
- Вместо него подсоединить собранный узел.
- После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.
Завершающий этап — это заливка нового тосола.
Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)
Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.
В связи с этим нужно быть предельно внимательным: помпы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами нельзя считать взаимозаменяемыми. То есть, при покупке нового водяного насоса следует убедиться, что он подходит именно к вашему типу двигателя на ВАЗ.
Процедура замены водяного насоса
Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:
- Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.
- И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.
- Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.
- Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.
Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.
Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.
Как поставить помпу на ВАЗ 2115
Помпа присутствует в устройстве каждого автомобиля. Со временем этот механизм может выйти из строя. Если деталь не поменять своевременно, автовладельца ожидают дополнительные поломки и дорогостоящий ремонт. В статье рассмотрена диагностика устройства и описано, как происходит замена помпы на ВАЗ 2114.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Насос способствует движению жидкости (антифриз или тосол) в системе охлаждения. Внутри механизма имеется вал. Туда крепится крыльчатка, при вращении которой происходит циркуляция.
С противоположной стороны к валу закрепляют шкив. Система активизируется за счет вращения детали в газораспределительном механизме (ГРМ). Когда помпа приходит в негодность (чаще всего клинит), мотор автомобиля может перегреться. При некоторых поломках из устройства начинает вытекать антифриз.
В автомобилях чаще используется водяная помпа центробежного типа. Этот вариант отличается простотой конструкции и долговечностью.
Как определить износ помпы
Износ водяного насоса с легкостью заметят опытные автомобилисты. Новичкам сложно определить неисправную деталь. Признаки износа описаны ниже.
Перегрев двигателя
Когда на приборной панели температура двигателя выше 90 градусов — помпа неисправна, особенно если перегрев происходит зимой.
Такой симптом, сопровождающийся загоранием лампочки на приборной панели, сигнализирует о неисправности детали. Закипает антифриз и идет пар из радиатора. Автомобиль эксплуатировать нельзя.
Чтобы убедиться в источнике неисправности, необходимо:
- Прогреть двигатель до 90 градусов.
- Установить на панели управления печкой горячий воздух и включить.
При исправном насосе должно поступать тепло. Если идет холодный воздух при рабочей температуре мотора — это признак поломки крыльчатки. Требуется замена помпы.
Неравномерное изнашивание ремня ГРМ
Механизм запускается ремнем ГРМ. При неполадках неопреновое изделие может неравномерно изнашиваться. Удостовериться в этом можно, сняв ремень и осмотрев изделие. С одной стороны износ будет больше.
Связана проблема с исчерпанием ресурса подшипников помпы. Сама деталь может все еще работать исправно.
Неравномерный износ может быть связан с искривлением крепления. Проверить несоосность можно, приложив линейку или другой ровный предмет к ремню.
Подтекание
Наиболее распространенная проблема помпы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2114 — течь. Может происходить из-под сальника, крыльчатки или корпуса. Жидкость будет наблюдаться на корпусе устройства, креплениях или защите двигателя.
Если заметны капли, которые накапливаются долго — проблема не критичная, не обязательно устранять в срочном порядке. Если жидкости много, необходимо вмешательство.
Иногда антифриз подтекает после замены помпы. Значит, неправильно установлена прокладка.
Еще один показатель неисправности насоса — в салоне запах антифриза. Может сигнализировать и о других поломках.
Внимание! Перечисленные признаки сигнализируют не только о неисправности насоса, но и о нарушении системы охлаждения, которую рекомендуется проверить.
Водяная помпа — неремонтопригодная деталь в устройстве автомобиля. При поломке поможет только замена.
Необходимые инструменты для замены
Можно самостоятельно поменять помпу на ВАЗ-2113 или 2115.
Нужны инструменты:
- Гаечный ключ «10».
- Домкрат.
- Головка «10».
- Упоры колес.
- Пассатижи с заостренными губами.
- Гаечный ключ «17».
- Прямошлицевая отвертка (плоская).
- Гаечный ключ «19».
Перед заменой необходимо приготовить емкость, куда будет сливаться жидкость. Рекомендуется запастись перчатками.
Демонтаж
Перед началом работ нужно понять, где находится деталь. Водяной насос расположен в левой стороне подкапотного пространства, под шкивом распредвала, поэтому при заклинивании слетает ремень ГРМ.
Процесс снятия несложный, перед этим мотор должен остыть.
В ТС с двигателем 8 клапанов необходимы действия:
- Отсоединить клемму с АКБ.
- Убрать кожух ГРМ (держится на 3-х болтах).
- Выставить метку на распредвале, чтобы совмещалась с риской на моторе. Нужно поднять автомобиль домкратом и медленно крутить правое переднее колесо, предварительно установив 4-ю передачу.
- Отодвинуть ремень ГРМ. Изделие нужно ослабить, потребуется убрать натяжительный ролик.
- Открутить крепежные болты модуля зажигания, не отсоединяя контакты. Это нужно, чтобы подобраться к пробке слива тосола или антифриза.
- Приготовить емкость, куда будет поступать жидкость, и шланг.
- Открутить пробку ключом на «13». Подставить шланг, который должен быть направлен в емкость.
- Когда напор станет слабым, крышку можно прикручивать обратно. Всю жидкость сливать нет смысла, для облегчения процесса можно немного оставить.
- Подальше убрать емкость.
- Демонтировать тонкий патрубок. Деталь соединена с блоком подогрева дроссельной заслонки.
- Снять все патрубки подогрева.
- Отверткой заклинить зубья шестеренки распредвала, открутить болт крепления.
- Убрать шкив.
- Снять металлический кожух (крепится 5-ю болтами).
- Открутить насос. При помощи деревянного бруска обстучать корпус устройства, демонтировать.
- Очистить от герметика посадочное.
Внимание! В процессе замены рекомендуется проверить ремень ГРМ и ролик. Если состояние деталей плохое, необходимо поменять вместе с помпой.
Перед установкой нового насоса нужно проверить старый на наличие люфта. Проверить герметичность сальника. При отсутствии люфта и утечек старую помпу можно установить обратно.
Замена помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115
В процессе замены на новую деталь нужно нанести герметик, выдерживающий высокую температуру, на фланец и прокладку, которую необходимо установить в гнездо.
Новая помпа на автомобиль ВАЗ 2115 монтируется следующим образом:
- Прикрутить болты и затянуть на фланце помпы.
- Поставить кожух из металла. Закрутить болты крепления.
- Установить шкив распредвала. Затянуть болт.
- Поставить натяжительный ролик и ремень ГРМ.
- Пассатижами откорректировать уровень натяжки изделия, которое не должно поворачиваться в бок более чем на 90 градусов.
- Установить защитную крышку механизма ГРМ из пластика.
- Заливать охлаждающую жидкость, пока из снятого патрубка дроссельной заслонки не начнет вытекать.
- Установить патрубок, затянуть крепление.
- До нужного объема залить антифриз или тосол.
После замены своими руками необходимо запустить мотор и прогреть. Тогда будет понятно, исправно помпа работает или нет.
На ВАЗ-2113 и 2114 некоторых модификаций с 2011 года устанавливались моторы 16 клапанов. На них помпа меняется так же, но есть некоторые отличия:
- Необходимо демонтировать две шестерни распредвала.
- Требуется снятие опорного ролика.
- Чтобы достать защитный кожух, нужно снимать колесо.
16-клапанная модификация «четырнадцатой» модели требовательна к правильному выставлению меток.
Внимание! Водяные насосы для двигателей инжектор 8 клапанов и 16 — разные.
Замена патрубков
Во время замены насоса следует обратить внимание на состояние патрубков. При наличии трещин или повреждений, из-за чего вытекает охлаждающая жидкость, изделия надо менять. Рекомендуется это делать, когда снята помпа, не нужно второй раз сливать антифриз.
Главный недостаток замены — шланги расположены низко, чтобы добраться туда, необходимо поднимать автомобиль.
Процесс замены:
- Слить жидкость охлаждения.
- Снять водяную помпу.
- Произвести чистку посадочных мест.
- При установке на стыке поставить новую прокладку, используя высокотемпературный герметик.
Источники
- vaz-2114-lada.ru/2020/09/zamena-pompy/
- vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-na-vaz-2114.html
- ladaautos.ru/vaz-2115/menyaem-pompu-vaz-2115-samostoyatelno-video.html
- drive2.ru/l/9746242/