Причина неисправности задней подвески и способы устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |
1. Неисправны амортизаторы | 1. Замените или отремонтируйте амортизаторы |
2. Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые подушки | 2. Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали |
3. Износ резиновых втулок рычагов подвески | 3. Замените втулки |
4. Осадка или поломка пружины | 4. Замените пружину |
5. Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески | 5. Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
1. Осадка или поломка одной из пружин подвески | 1 . Замените пружину |
2. Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов подвески | 2. Замените втулки |
3. Деформация рычагов подвески | 3. Замените рычаги подвески в сборе |
Частые «пробои» задней подвески | |
1 . Перегружена задняя ось автомобиля | 1 . Разгрузите заднюю ось |
2. Осадка или поломка пружины | 2. Замените пружину |
3. Не работают амортизаторы | 3. Замените или отремонтируйте амортизаторы |
Снятие и разборка задней подвески
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Откройте дверцу багажника и снимите в багажном отсеке катушки с ремнями безопасности, боковую и заднюю облицовки. Ослабьте гайки крепления амортизаторов к кузову, удерживая шток ключом А.57070.
Снимите колпаки колес и ослабьте гайки крепления задних колес. Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.
Снимите тросы стояночной тормозной системы в сборе, для чего:
- отсоедините крепление тросов к кузову и к рычагам подвески;
- снимите тормозные барабаны;
- отсоедините наконечники тросов от рычагов ручного привода тормозных колодок, а фланцы наконечников оболочки от тормозных щитов.
Отсоедините тормозные шланги от трубопроводов рабочей тормозной системы, приняв меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости.
Отсоедините упругий рычаг привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна рычага подвески, сняв стопорную шайбу, а затем серьгу с оси.
Опустите автомобиль, подставив подставки 67.7822.9512 с опорами 67.7822.9532 под кронштейны рычагов подвески. Отверните гайки крепления амортизаторов к кузову и снимите шайбу 3 (см. рис. 4-22) и резиновые подушки 6.
Установите под передние колеса автомобиля упоры и, подняв заднюю часть автомобиля, снимите пружины, защитные кожуха 1 штоков и буфера 2 хода сжатия.
Отсоедините кронштейны крепления рычагов подвески от лонжеронов кузова и снимите балку задней подвески в сборе с амортизаторами.
Отсоедините амортизаторы от рычагов подвески. При необходимости замены щита тормозного механизма или ступицы колеса снимите тормозные колодки, отверните болты 10 крепления оси ступицы колеса и щита тормоза к фланцу рычага подвески и снимите щит и ось 14 в сборе со ступицей 13 и подшипником 12.
Примечание. Не рекомендуется без необходимости спрессовывать ступицу с подшипников оси, так как они при этом обычно разрушаются.
Модернизация задней подвески
Решил начать с установки опор задних амортизаторов, так как мечтал о них довольно таки долго, правда не о ассоми, а evolex. Ну так получилось, что по некоторым причинам я купил ассоми.
Так выглядит упаковка
А вот и сама опора.
В демонтаже амортизаторов и стоковых резинок сложного ни чего нету. А вот для того, что бы смонтировать опору пришлось посмотреть мурзилку идущую в комплекте. Ни чего сложного нет и при его монтаже, единственное пришлось стянуть задние пружины, этими, как их называют скобами, что ли. Так вот что обрадовало меня это то, что задний амортизатор с пружиной и опорой с начало монтируется на полу и модулем вставляется в машину, как и передние стойки.
Кстати пружины я свои поменял, так как стояли трэковские и довольно таки устали они, поставил пружины от ВАЗ 2111.
В сборе данный модуль выглядит так.
После перешел к демонтажу старых тросиков ручника, так как ручник у меня был не подъемный и не держал толком. В процессе демонтажа выяснялось, что тросики не подходят, верней не подходят крепления тросика к уравнивателю, который как оказалось у меня стоит «десяточный». И тут я открыл Америку, оказывается, что тросик десятый длиннее девятого, это и было основной причиной не работающего ручника в весь период эксплуатации данного авто. Поставил уравниватель девятый.
ну и собственно тросики
Забегая вперед, скажу, что ручник теперь реально есть и держит. Далее приступил к установке развальных пластин, которые мне подогнал Balamut13 спасибо тебе друг.
Вот тут то как раз таки пришлось чуть помучиться. Так как для того, что бы их поставить нужно снимать ступицу. Приступил к снятию, а она у меня без усилий вышла вместе с подшипником, а сама обойма осталась на валу.
Подшипник было решено менять, купил тот, что был в наличии, так как тянуть со сборкой было нельзя. Был приобретен вот такого производителя.
Посмотрим, на сколько его хватит. Сборка в обратном порядке прошла без проблем.
Так же поменял задники колодки
И все направляющие.