ВАЗ 2115 или пятнашка является представителем семейства моделей «Самара-2» или Lada Samara, пришедшего на смену Lada Sputnik. Эти машины начали выпускать в 1997 году в порядке опытно-экспериментального производства, а в 2000 поставили на конвейер, но в 2012 выпуск прекратили. Для автомобиля ВАЗ 2115 технические характеристики приведены в отношении кузова, салона, двигателя и ходовой части.

ваз 2115

Место в модельном ряду

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).

Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.

В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.

Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.

Кузов и салон пятнашки

Салон пятиместный, сиденья располагаются в два ряда. Но в оформлении салона автомобиля «Лада 2115» многое изменилось. Появились электрические стеклоподъемники в передних дверях, а в люксовой комплектации — электрический подогрев передних сидений.

Революционные изменения произошли и на панели приборов. Появилась система контроля исправности многих систем автомобиля (упрощенный прототип бортового компьютера). Система позволяет следить за работоспособностью световых приборов автомобиля, уровнем масла в системе смазки, контролировать износ тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости, отслеживать токсичность выхлопных газов и даже следить за наличием незамерзайки в бачке омывателя. Система индикации была несовершенна, но сам факт, что в автомобиле есть такое устройство, уже имел большое значение.

Основные параметры машины

Наименование.Показатель.
Длина.4330 мм.
Ширина.1650 мм.
Высота.115 мм.
Колесная база.2460 мм.
Ширина передней колеи.1400мм.
Ширина задней колеи.1370 мм.
Дорожный просвет (клиренс).170 мм.
Вместимость багажника.445 л.
Рекомендуемый размер шин.165/70 R13.

Получается, что по длине пятнадцатая несколько (на 12,5 см) длиннее девяносто девятой. Но по неподтвержденным производителем данным, краш-тест ВАЗ 2115 проиграл модели 21099.

Двигатель и ходовая часть

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.

Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.

Автомобиль ВАЗ 2115 Samara-2 переднеприводный, оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя — продольный рычаг с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задние тормоза — барабанные, а передние — дисковые (как обычно у моделей Волжского автозавода).

Модификации автомобиля ВАЗ 2115

С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:

  • 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
  • 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
  • 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
  • 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
  • 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
  • 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.

Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.

А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.

Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.

Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.

Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.

Технические характеристики ВАЗ 2115 «Пятнадцатая»

ВАЗ 2115 — это пятиместный седан, пришедший на замену столь популярной «девяносто девятой». Свою любовь у покупателей он принял от своей предшественницы. Автомобиль стал вполне семейным автомобилем благодаря большому богажнику, вместимому салону. В отличии от ВАЗ 21099, пятнашка получила новые бампера, измененную переднюю и заднюю световую оптику, а также новый багажник, а точнее крышку багажника. Доступ в него стал более удобным, благодаря тому, что область между задними фарами отошла багажнику, а не кузову как это было у «99-ой».

Изначально машины оснащались 1,5 литровыми карбюраторными двигателями. Сейчас на автомобили ставят инжекторные 8-клапанные двигатели объемом 1,6 литра, а сейчас еще и двигатели тем же объемом, но 16-клапанные. ВАЗ 2115 очень популярна у любителей тюнинга отечественных автомобилей. Если посмотреть в магазинах, то можно найти не мало тюнинг-комплектов на этот автомобиль, что говорит о его высокой популярности. Правда цена на автомобиль весьма не соответсвует его качеству и комплектации. За эти деньги АвтоВАЗ предлагает более современные и укомплектованные модели, к примеру Калина или Гранта. Если судить строго, то ВАЗ 2115 это все таки автомобиль прошлого века. Он не совсем соответсвует требованиям безопасности современного мира, да и многие детали салона уже устаревают.

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

"Пятнадцатая"

«Пятнадцатая»

1. Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2115 пятнадцатая седан

Максимальная скорость: 170 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 14 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Допустимая полная масса: 1395 кг
Размер шин: 175/70 R13

2. Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

3. Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть

4. Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

5. Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9

6. Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

7. Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4330 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1415 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника: 427 л

8. Производство

Год выпуска: с 1997 по 2012

Технические характеристики ВАЗ 2115 "Пятнадцатая"

Отзывы владельцев Лада 2115 Самара с ФОТО

Лада 2115 Самара 2008 — отзыв владельца

Год выпуска:2008
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 1600 куб.см, 80 л.с.
Расход топлива по трассе:6.0 л/100км
Расход топлива по городу:8.0 л/100км
Год приобретения:2019
Пробег:116 000 км
Руль:Левый

В 2019 стал обладателем самарочки с максимальным салоном — бортовая система контроля, подогрев сидений, нештатная магнитола, 82 л.с. После шестерки показалось, что сел в иномарку. Кстати, сравнение не случайное: у брата Импреза — они похожи по объему салона, динамике и общему ощущению. Очень резвая — двигатель приемистый и после 2,5 тысяч разгоняется достаточно быстро, плюс передачи подобраны четко, что позволяет быстро разгоняться при своих 82 лошадях.

В городе это повод для тренировки терпения, т. к. автоматное большинство кажется очень медленным. На трассе — это песня, т. к. переключившись на пониженную можно очень быстро и без нервов обогнать пару фур, что очень актуально на двух полосных трассах — Чита-Улан-Удэ и Улан-Удэ-Иркутск.
Как выяснилось быстрый разгон очень сокращает время пути: я выше 100 ездить не люблю, но теперь в 500 км она проходит на 1-2 часа быстрее, хотя на шестерке ездил примерно также.
Конечно, импреза комфортней — таки японец, гур и все такое. Но разгон, поведение на трассе и в городе — разницы я не заметил, клиренс достаточный, чтобы не боятся за поддон. Год назад по совету механика поставили проставки назад, что еще увеличило просвет, т. к. живем не в Европах и дороги соответственные.
Очень понравилась бортовая система контроля — расход, километраж, скорость, количество топлива, напряжение в сети и т. д. Кстати датчики на панели привирают — например, скорость и количество топлива на БСК показывается точнее.
По расходам. За два года из крупного — поменяны только задние стойки, что не можете не радовать, т. к. на шестерки — достаточно удачной я ездил к механику раз в три месяца. Вот мой отзыв
Отзыв о Лада 2106.
Я проехал на ней 64 тысячи и двигатель не требовал никакой регулировки! Просто меняется масло и фильтры.
По мелочам, т. е. то, что менял сам. Внутренние ручки дверей — все жалуются — сначала заменил пару раз на пластмассовые, потом когда они опять сломались, купил железные и закрыл вопрос (по-моему 150 за шт.), внешние крючки — тоже ненадежные — передние уже поменялись, теперь задние надо менять. Ставить внешние ручки под иномарку — жаба душит, поскольку крючки лет 5 ходят.
Поменял радиатор печки. Кстати, очень неудобно ее менять — посмотрел на ютубе видосы и начал корячиться. Очень неудобно: надо разбирать переднюю панель, которую видимо недокрутил, когда собирал, и появился сверчок.
Зимой в машине не жарко, но и нехолодно. Если в холодную сесть, то ветровое стекло запотеет, а потом оттает. Если дать немного прогреться, то такого не происходит. Опять же наверное надо поставить медную печку вместо штатной алюминиевой. Очень приятно то, что есть подогрев сидений. К сожалению, только передних.
Серьезным недостатком самары то, что у нее маленький салон. Для себя проблему решили следующим образом: взял спортивный руль, который мне удлинили и итоге стало удобней: об ноги не трется и рукам комфортней. Плюс укоротил педаль газа, чтобы правую ногу можно было нормально вытянуть, что очень актуально когда едешь больше 5 часов.
Проблема в том, что сзади, как мне сказали, салон не увеличить, и пассажирам с ростом выше 180 сзади тесновато как минимум за моим сидением. Почему такая классная машина сделана только для людей среднего роста!!!???
Шумоизоляция очень слабая — на ровной трассе ничего, а грунтовка и выщербленный асфальт очень даже слышно.
По началу насмешил необычный звук трансмиссии — ощущение, что едешь на мини тракторе, но потом привык. Будет возможность — надо будет шумоизолировать ее.
В управлении очень удобная, но по сравнению шестеркой сидишь ниже, видишь меньше, что актуально когда едешь не по асфальту.
Двери закрываются очень мягко — постоянно прошу не хлопать,т.к. Люди видимо привыкли закрывать от души не только на наших, так и на импортных.
Пластик на панели выцветает, но сконструировано все удобно и воздуховоды нешумные.
Расход просто песня: по городу 8/100, с прогревами может дойти до 9. По трассе  если без перевалов, то 5,5/100, с перевалами 6,5. Заливаю 95 как по паспорту.
Прежде чем, чем написать этот отзыв, почитал то, что пишут про самару на дроме и порадовался, что не читал до приобретения, т. к. скорей всего обошел бы ее стороной. Может мне попался очень удачный экземпляр, но она не разу не подводила. Говорят быстро ржавеет, но для Бурятии и Забайкалья это не актуально, т. к. у нас сухо и соль не сыпят.
Ближний свет фар слабый. Один раз менял лампочки — не помогло. Надо поэкспериментировать с другими или поставить доп. фары.
Очень приятный звук, две колонки сзади и две по бокам в передней двери. Поменял штатную радиолу на JVC, у которой есть флешка и регулировка фронтальных и задних колонок.
Машина мягкая, кресла в принципе удобные, но для себя прикрепил подушечку по поясницу.
Бампера пластмасса. Краска с них сдирается очень легко, но видимо также легко наносится баллончиком, поскольку шпатлевки там нет.
В принципе, наверное, все. Вывод — если самара небитая и не умученная, то очень хорошая машина. Судя по средней цене на дроме и отзывам — малооцененная. Сделана для людей среднего роста, хотя в моем случае я нашел выход. Не рекомендую как первую машину, т. к. очень резвая, быстрая и для неопытного водителя слишком много искушений.

Лада 2115 Самара 2009 — отзыв владельца

Год выпуска:2009
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 1600 куб.см, 81 л.с.
Расход топлива по трассе:6.0 л/100км
Расход топлива по городу:8.0 л/100км
Год приобретения:2009
Пробег:74 000 км
Руль:Левый

Отличная игрушка на лето.Для временного передвижения в сухое и теплое время года это отличный и экономный вариант. Сразу скажу ездить нужно на ней аккуратно. Не нужно гонять на ней.При движении с большой скоростью и необходимости резко оттормозится её может закрутить. Тормоза у неё очень слабые. Очень маленькие тормозные  диски  и барабаны, маленькие колодки вследствие чего тормозной путь очень длинный. Чего не скажешь о двигателе 1.6 очень резвый достаточно мощный для неё ,легко её разгоняет ,неплохая динамика ,его вполне достаточно для этой модели .Восьмиклапанный агрегат.

Работает достаточно шумно и жестко Но это его особенность ,не нужно особо прислушиваться к его жесткой работе это норма. По поводу двигателя как-то на трассе гонялся с toyota corolla ,ничем не уступил Тойоте но и не обогнал её, оторваться она не смогла. Примерно сравниваю со своей короллой 2008 года на механике разгон и скорость примерно одинаковые.Я знаю о чём я говорю потому что я ездил на этих машинах ,можете мне поверить.

По подвеске машина очень опасная,в плане того что её может выкинуть в любую сторону, особенно если есть гребенка или какие-то неровности на дороге. Коробка хорошо сбалансирована в плане соотношения передаточных чисел. Кузов автомобиля очень мягкий. Металл очень тонкий. В плане безопасности машина 0. Никаких а б с  и никаких подушек безопасности там нет и не было ,не забывайте про очень тонкий металл который в случае чего завернет как консервную банку.Машина очень лёгкая очень легко разгоняется до180 км ч.

Не обольщайтесь этими обстоятельствами потому  как управляемость на ней очень плохая при такой скорости, плюс при экстренном торможении есть вероятность что её выбросит с дороги. Никогда не гоняйте на этой машине будьте предельно  внимательны и осторожны.Соблюдайте правила Дорожного движения ,двигаясь на ней,это просто необходимость.Берегите себя и своих близких.

Делайте осознанный и обдуманный выбор при покупке автомобиля.   Мой выбор это Toyota надежная ,крепкая, детально продуманная высокотехнологичная марка,идущая далеко впереди многих ,очень многих своих сверстников по классу. Желаю всем зарабатывать столько сколько  вы хотите и покупать именно то что вы хотите не ограничивая себя бюджетом.

ВАЗ 2115 2008 — отзыв владельца 

Год выпуска:2008
Тип кузова:Другое
Руль:Левый

Купил машину в 2018, владею год. Когда покупал бампер был целый, привет столбику во дворе.

И так начнем снаружи, метал у машины тонкий, оцинковки нет, краска тоже тонким слоем, поэтому после сколов или каких либо вмятин краска отсыпается и машина начинает ржаветь/гнить, по моему опыту, одно мятое крыло сгнило за 6 месяцев до состояния дуршлака. Поэтому, если Вам лень внимательно следить за каждыми коциками на кузове, будьте готовы к тому, что кузова станет меньше:) Либо оперативно все замазываете и делаете, либо все сгниет очень быстро, естественно все арки и днище нужно обрабатывать антикором каждый год-два. Рыжики по кузову, это вообще неотъемлемая часть ВАЗа:)

По поводу движка и коробки, тут ничего необычного, буду честен, особо не ломается, если не насиловать машину, подвеска уматывается за год-два, ремонт около 15 тысяч, огромной разницы между целой и убитой подвеской нет, кроме интересных звуков на ухабах, тем не менее лучше, что бы она была не убитая, хоть как-то мягче едет:)

В салоне все играет, дребезжания и прочие прелести будете слушать часто, естественно звук колес, щебня в арках и двигателя вы тоже будете вкушать каждый день:)

В общем, если по простому. Машина неприхотлива в ремонте и цене, владеть ей недорого, НО и удовольствия от езды как такового нет, вы просто передвигаетесь от точки А в точку Б. Ломается стабильно, конечно не надо каждый месяц покупать новый движок, но ручки, датчики, лампочки, все постоянно ломается по мелочи, тут сгорит, там отпадет, здесь задубеет, в общем постоянно есть что-то, что можно починить:) Если Вам нужна машина, что бы просто ехала и была дешёвой, берите. Если хотите поменьше лазить под капот, если Вам не интересно постоянно менять датчики, лампочки и прочее, если вы хотите хоть какой-то комфорт, то эта машина не для Вас, лучше накопите 150-200 тысяч и возьмите что-то более интересное.

Лада 2115 2007 — отзыв владельца

Год выпуска:2007
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 1500 куб.см, 78 л.с.
Расход топлива по трассе:7.0 л/100км
Расход топлива по городу:9.0 л/100км
Год приобретения:2019
Пробег:175 000 км
Руль:Левый

Коротко  о моей библиографии владения ВАЗ. Первая машина ваз 2102, затем ВАЗ 08, дв.1,3, ВАЗ 09, дв.1,5 карбюратор, ВАЗ 099, дв.1.5 карбюратор, ВАЗ 2106, дв.1,6 карбюратор, ВАЗ 2107 дв.1.6 инжектор, ВАЗ 2115 дв.1,5 инжектор.

Что нравится в ВАЗ? Доступность и простота обслуживания, дешевизна деталей, хороший дорожный просвет, крепкое железо. Что нравится в ВАЗ 2115? Багажник с низким задним бортом (легко грузить и доставать тяжёлые вещи),  приемистый и неприхотливый двигатель с действительно низким расходом топлива. Хорошая шумоизоляция с завода. Мягкая коробка передач. Довольно лёгкий руль. Плюс у меня эл.стклоподьемники и центр.замок на все двери. Машина надёжная, что называется сел и поехал. Дорогу держит хорошо, 150 км.ч. легко и не страшно.

Печка очень теплая, плюс в 15шке проведены воздуходувы до задних сидений. В пробках не перегревается и не закипает, вентилятор радиатора охлаждения маслает как надо. Фары светят вполне ярко, я ночью еду на ближнем 100-110 не напрягаясь. Ходовка цепкая, ямы и неровности на скорости, проходит вполне предсказуемо, без раскачивания и рыскания. Двигатель тихий и надёжный, не дымит, масло не расходует и не чернит.

Не течет из под головок, поддонов и прочего. Легко ходит 300 тыс. Без капиталки. Правда при условии адекватности эксплуатации. Любит высокие обороты, можно смело и регулярно крутить. Моей машине 12 лет, ржавчины нет. Поменяно сцепление, середина глушака ( где резонатор), моторчик омывателя, лампочки. Панель мягкая. Цвет чистое серебро, без добавлений. При езде на дальние расстояния не устаешь.

Что не нравится? Разница в качестве поставленных с завода и меняемых во время эксплуатации запчастей. Как будто в розницу специально запускают один хлам. Простой пример, лампочки в панели приборов. Отходили свои 150 тыс. пробега, и некоторые сгорели. При замене качество поставленных с завода и купленных у официалов очень разное. Снимал пропаянные с плотным контактом, ставил как будто из алюминиевой фольги. Некоторые сразу и сгорели, забил на них.

Резюме: Машина очень хорошая, в своей цене на б/у рынке, подойдёт, как для девушки, так и по хозяйству прицеп таскать. На учёт ставиться и снимается без проблем, налог и страховка маленькие. Угоняемость редкая.

Лада 2115 2005 — отзыв владельца

Год выпуска:2005
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 1500 куб.см, 78 л.с.
Расход топлива по трассе:5.5 л/100км
Расход топлива по городу:8.5 л/100км
Год приобретения:2018
Пробег:260 000 км
Руль:Левый

Начитавшись множества негативных (и не очень) отзывов о отечественном автопроме, решил оставить на просторах сети историю и о своём тазовозе.
Отзыв пишу впервые, судить можете строго, будет опыт на будущее.

Предыстория: Был опыт  владения 21099 (96 года) и краткосрочный Лохана (2006) и Датсуна (2015).
После службы в ВС оставшись без машины, и не вывозя аренду под такси с откровенно высокими ставками (1-1,5 т.р. за сутки) задумался о покупке своей машины.
Имея работу с относительно нормальной для г.Омска зп (25-30к), и не желая толкаться в маршрутках, приступил к поиску.

В октябре 2018, шерстя дром в поисках мало-мальски достойного за имеющиеся деньги (на руках было около 100 т.р.) автомобиля, мною рассматривались только бюджетные варианты.
Машина нужна была для поездок на работу и домой, а также таксовки в оставшееся время.

Рассматривал:
Седан, левый руль, механика, наличие тахометра (тут каждому своё).
В приоритете: дешевое обслуживание и запчасти, т.к. не ломающихся авто не бывает.
Из всего виденного на тот момент устраивали только Ланос или 2115.

Понарывавшись на перекупов и просто очень хитропопых продавцов, все Ланосы находащиеся на продаже также отпали.
Минутка рекламы — Хочу сказать огромное СПАСИБО разработчикам и создателям приложения Номерограмм — спасли от покупок откровенного шлака, и помогли найти те дефекты, которые очень грамотно скрывали горе-продавцы.

В Итоге выбор пал на 2115 — 2005 года за 85т.р.
Приехав смотреть авто уже поздно вечером, облазив всё сверху донизу с фонариком, цену удалось скинуть до 70к, что не могло не радовать.
Авто на 14ом литье Alcasta М02 с вполне сносной музыкой и в довесок за 5т.р. зима на штампах, но о ней позже.

Подписав документы и распрощавшись с деньгами стал обладателем этого чуда отечественного автопрома.
Пробег в 202000 км для 13-ти летней машины не внушал большого доверия, но записи в ПТС успокоили.
Два владельца, оба времен «Куликовской Битвы», в промежутке автосалон, что и «протюнил» тазик музыкой и литьем.

Счастливый покатавшись пару часов по городу поехал домой.
По невнимательности на хорошей скорости пролетел пару крупных лежачих полицейских.
От салона и подвески не звука. Очень сильно поразило, т.к. на всех прошлых авто такое звуки всё же были, и не всегда приятные.
Уже на подъезде к дому у авто неожиданно о себе дал знать Джеки-Чан, а по простому — Загорелся Чек.
«Рано похвалил, начались приколы автотаза» уж было подумал я.
Оказалось перетерся проводок на давление масла. Примотал, и со спокойной совестью ушел спать.

По правде, первый месяц пользования описывать нечего.
Едет гладко, скорость набирает только в путь,
Из минусов, конечно же шумка, а вернее её отсутствие, что я выяснил позднее.
После набора скорости в 80-90 звук колёс начинал пробиваться в салон, и магнитола слабо в этом помогала.
По трассе без каких-то проблем набрал 140, с 4-мя крупными пассажирами.
Словом автомобиль вёл себя чудесно.
В отсутствии БК (бортовика) примерные расходы по трассе около 5, а по городу чуть меньше 8ми литров. Ниже расход только на Матизе можно себе представить.
Из неприятного, куда-то потихоньку уходит антифриз.
Проблема серьёзно не ощущалась, доливалось по пол литра в неделю.

О масле: решил не уходить от стандартов и лить в таз — тазовское же масло.
Лукоил 5в40 — Синтетика. Меняю каждые 7 тысяч км.
После первой замены двигатель стал работать шумнее, видать надо было менять с промывочкой.

Первые поломки и замены начались в декабре.
От морозов обломило задние наружние ручки (кто катался на самарах, понимает, что это вечная болезнь, если ручки не евро.)
Стал гневно рычать глушитель (прогорела основная часть).
Все менял сам, что-то с помощью товарища.
Качество ручек убивает.
Менял 2 задние ручки, в процессе замены новая сломалась, пришлось брать третью)))

Пробег 220.000 —
Траты: 600р ручки+1500р осн.ч. глушителя и хомуты;+3000р (2 раза масло+фильтра)
С приходом зимы и переобувки на зимнюю резину, понял для себя, что больше никогда не возьму бу Амтел.. Визуально замечательный, по факту весь в грыжах.
На шинку до н.г. + 3000р.
Антифриз на доливку: ~500р за 10л.
Итог: 8600р за ~18-20 тысяч км.

Из-за увольнения с работы, с головой ушёл в такси и пробеги у машины резко полетели вверх.
В преддверии Нового Года и наступления холодов потёк радиатор.
В процессе замены, разорвало патрубки.
На счет радиатора не уверен, а патрубки фактически родные (лет 10 им точно есть).
Радиатор подходит и от карбюраторной 2108. Просто не надо вынимать заглушку под датчик температуры.
3000 рублей : Радиатор+Патрубки+Ещё 5 литров антифриза прозапас. + оплата гаража по часам.

02.01 кончились передние колодки, от слова совсем. Лампа при торможении горела довольно давно, но до проблем не доставляла..
Колодки вышли ~в 500р.
До кучи решил поменять и свечи. Комплект бриска вышел в 300р.

Пробег 237.000. Новые Траты: 3000+500+300 ~ 4000р.
С приходом холодов расход вырос где-то на 1,5 литра.
С заменой свечей — расход пришёл в норму.  Около 8 литров.

Думаю в расходы масло можно не считать.
С при приближении пробега к 240.000 стал замечать поскрипывание пружин и пробивание задних стоек на сильных кочках.
Скрипов и шума от дверей стало в разы больше, машина больше начала напоминать тот ваз, к которому мы все привыкли.

При пробеге в 245.000 были поменяны подушки двигателя.
И ещё раза три пришлось заезжать на шиномонтаж с разными колёсами.
Подушки и прочие мелочи ~ 1.500 ; шинка в среднем за 3-4 посещения: 1200.

К Юбилейному пробегу в 250.000 за полгода решил подсчитать примерные расходы:
За 50 тысяч километров (за 6 месяцев) мною в авто было вложено и поменяно:
Ручки дверей (покупал 3, поменял 2): 600р
Основная часть глушителя: 1500р
Радиатор (+патрубки и весь антифриз за все время): 3500р
Колодки передние: 500
Свечи: 300
Подушки двигателя: 1400
Туманки (турция) и лампочки в фары: 800р
На шиномонтаж за зиму: 5000р (4800р если быть точным)

Масла и фильтра не считаю от слова совсем.

Примерно 13.000 рублей за 50 тысяч пробега.
Если учитывать масло и замену, то около 20 тысяч рублей за тот же километраж.

Из того, что чувствуется это наружние гранаты, задние ступичные, шаровые.
Задние стойки и пружины. Скорее всего плюсом пойдут задние сайлентблоки.

Был легкий переосвет панели и переход на ГБО, но об этом позже.

ВАЗ 2115 Самара 2006 — отзыв владельца

Год выпуска:2006
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 1500 куб.см, 77 л.с.
Расход топлива по трассе:7.0 л/100км
Пробег:193 000 км
Руль:Левый

Всем снова привет! Решил написать отзыв и о своей первой машине — ВАЗ 2115. Сейчас у меня есть Рав4 1 поколения. То есть, в принципе, есть, с чем сравнить. Хотя, и та, и другая машина — не новые и не первой свежести достались мне. Так как давно уже прошла эйфория от обладания своей машиной, обычная для начинающего водителя и его первой машины, постараюсь просто изложить факты. Постулатов в духе «тазы валят!!!» не будет, как и не будет душещипательного рассказа в стиле «ведро-дерьмо» и т.д. Каждая машина хороша под те задачи, под которые она подходит.

Итак, зима 2013. Я как раз только получил права (да, очень поздно, в 28 лет). И встал вопрос о машине. Сильно дорогую покупать не хотелось, т.к. не было уверенности в своём водительском мастерстве. Поэтому бюджет был всего 150 тыр. Поболтал со знакомым автомехаником, и тот посоветовал в качестве первой машины взять что-то переднеприводное вазовское. Иначе, если рассматривать ино в этом бюджете, то скорее всего будет отжатый металлолом (за пределы Кировской области ехать не хотелось, несмотря на то, что цены у нас тут выше среднего). Окей, так и сделал. Немного присел от того, что попадалось в объявлениях — чем ушатанее была машина, тем больше хозяин считал своим долгом задрать цену на неё до небес. Отсмотрел с десяток экземпляров. Все или битые по кругу, или ржавые насквозь, или просто уезженные полностью.

Спустя пару недель поисков, нашёл свою будущую ласточку в районе. Цена 125, год 2006, я получался 3-й хозяин. Осмотр проводили быстро и в сумерках, при свете уличного фонаря. Понимал, что от такого года идеального кузова ждать бесполезно. Заметил очаги ржи на арках. Лонжероны целые — и ладно. Кузовщина, в случае чего, делается. С электрикой норма — всё работало, включалось. Едет нормально. Договорились на выходные. Переоформились в ГИБДД, что заняло пару часов — владелец хотел оставить себе старые номера. В итоге, мне досталась машина на свежих номерах 🙂

Пошла эксплуатация и отлов разных мелочей, какие не сделал/запустил предыдущий хозяин. Были поменяны за всё время жизни у меня этой машины (на сегодня 4 года почти):
— глушитель и резонатор (резонатор оказался бракованный — звенит на 2000 оборотах. Забил, не стал заморачиваться.)
— датчик массового расхода воздуха (или датчик кислорода — тот, что в гофре от воздухана стоит)
— задние стойки (стояли проставки. И когда их попробовали убрать, зад оказался ниже морды. Ну, и колотили они здорово. После замены, честно, разницы в плавности работы подвески не заметил.)
— сайлентблоки балки, стойки стабилизатора, правый краб (с ним вообще отдельная история)
— бесчисленное количество дверных ручек
— бесчисленное количество ламп в задних фонарях и колодок с патронами оттуда же, ламп подсветки приборов и передней панели
— ступичные подшипники по кругу (гудели как самолёт)
— датчик положения распредвала (старый стух и рассыпался при попытке достать его)
— шаровые (стучали)
— тосольные шланги (предательски потёк один, решил сменить сразу все)
— колодки тормозные по 2 раза зад и перед
— сцепление (диск, выжимной).

То есть, ничего экстраординарного с машиной не делали. В движок лазили при мне всего 2 раза — замена ремня ГРМ, которую делал сам. Но по ходу, не дотянул ролик. Постукивали клапана. Второй раз в движок лазили поправить натяжение ремня и отрегулировать зазоры клапанов. Всё. Сейчас пробег уже за 193 тык. С движком всё отлично. Мясорубку видел только один раз, когда стух датчик положения распредвала. Отмечу, что двигатель 1,5 8-клапанный. Считаю, что достаточно надёжный и безотказный, если его не насиловать зря. Заводился в морозы до -30. В более холодную погоду не использовал машину по соображениям гуманности.
Да, всего 77 кобыл. Но мне от машины нужна была не дикая динамика, а экономичность и надёжность. Думаю, этот двиг соответствует параметрам.

Делал сход-развал 3D, мастер сказал, что завалено внутрь на 1 см правое заднее колесо. Посмотрели лазерным уровнем — так и есть. Балка гнутая. Позднее посмотрел на вымытую машину при свете дня — как раз сзади справа по кузову видно шагрень. То есть, тот участок красили. Видимо, было ДТП. Но о нём предыдущий владелец ничего не сказал. Может и сам был не в курсе, да и сделано было качественно — до сих пор на том месте с ЛКП нет никаких проблем. Забил.

Зато поползла ржа по аркам. Извечная проблема криворукости отдельных установщиков пластиковых подкрылок — ввинчивают саморезы в завальцовку колёсной арки. Нет бы намовилить их или, как в некоторых иномарках, на пластиковые клопы посадить. Естественно, от такой фигни в местах вкрутки трескается краска и под ней метал цветёт. Так как товарищ до меня был с района (посёлок), машина при нём редко видела дорожную соль, и мыл он её только тряпочкой. Я ездил в городе и пару раз заехал на мойку, где по проблемным местам дали керхером, и появились сквозные дыры. Если на переднее крыло плевать — меняется целиком и до кризиса в цвет стоило ~3 тыр, то сзади только вырезать кусок, вваривать ремвставку и перекрашивать. Как говорится, на ходовые качества не влияет — забил. Станет нужно, займусь.

Про краба: правый был лопнутый в одном из ушей. Купил, заменили, недели не проходил, снова лопается. И со вторым из комплекта такая же фигня. Посмотрели с автомехаником, который эту машину ведёт от момента покупки мной и по сей день, бракованные крабы! С перекосом. После установки он, естественно, был в напряжении и при первом более-менее сильном ударе тупо лопался. А дороги в Кировской области дарят множество возможностей получить хороший удар в подвеску.

Вообще, подтверждаю легенду о том, что запчасти для ВАЗ — это лотерея. Да, можно купить удачно и забыть о проблеме надолго. А можно нарваться на такой чермет, что через день опять всё развалится. Поэтому доверил покупку комплектухи механику — он знает продавцов и где взять нормальное железо, а куда лучше не ходить. С тех пор всё нормально. Сам только мелочёвку покупал.

Итак, уже 4-й год машина живёт в семье. Передал по наследству брату, который тоже получил права. Пользуюсь периодически, как подменной, когда у старичка Рава случаются серьёзные проблемы со здоровьем (благо, было всего пару раз).

Если отзыв читают те, кто решил брать такую машину, отмечу по + и — лично моё мнение и наблюдение:

Плюсы:
— высокая доступность комплектухи и зачастую низкая её стоимость (не всегда, есть и дорогие железки)
— высокая ремонтопригодность и ремонтируемость (по-моему, уже в каждом гараже знают, что и как ремонтировать на вазах. А если нет — в интернете полно инфы на этот счёт. Что-то вполне легко делается самостоятельно, минимумом инструмента и хоть в чистом поле.)
— низкое потребление горючки (нормальное для легковушек. Если движок не убит, середняк в 7л/100км вполне себе. Рав у меня меньше 10/100 не ел. Но там и масса больше, и движок 2.0, и привод постоянный полный.)
— после ваза любая, даже старая, иномарка покажется вам лимузином по уровню комфорта
— уникальная возможность получить/отточить навыки вождения (после ваза любая, даже старая, иномарка покажется лёгкой и понятной в управлении)
— есть возможность поставить бортовик и наблюдать за жизнью машины или подключить сканер по OBD-II и почитать мозги. Пару раз помогало при вылавливании непонятных косяков. Например, один раз заплавали холостые. Могла даже просто заглохнуть на месте. Перепробовали ВСЁ! Даже модуль зажигания заменили. Оказалось, ДПДЗ сдох, и двигателю казалось, что дроссель на холостых двигается. Заменил датчик (200р.) — всё отлично. Ещё пример: загоралась мясорубка и начинало дёргать на ходу. Поменял свечи и ВВ провода — ноль эмоций. Уже собрался снова сменить модуль зажигания, но вспомнил предыдущий опыт. Подключили к компу, показал косяк датчика положения распредвала. Вот про него выше писал, что он просто стух в посадочном месте и рассыпался, когда я его доставал. В общем, читать мозги — полезно.

Минусы:
— комфорта никакого. Дешёвый пластик, который скрипит, гремит и издаёт ещё множество интересных звуков. Вы можете сколько угодно шумить и проклеивать эту машину, но всё равно где-то останется частичка посторонних звуков. Просто смиритесь. Проверено — катали на аналогичных машинах с шумкой и проклейкой разной степени крутизны. Есть лишние 20 тыр (это у нас средний ценник на проклейку) — попытайте счастье.
— колёса 13 радиуса с лёгкостью передадут вам в зад и на руль все нюансы дорожного полотна. Запаситесь сайлентблоками. Если у вас в населённом пункте не сильно ровные дороги, менять резинки в подвеске придётся минимум пару раз в год. Замену делаю при первых признаках износа (постукивания, лёгкая болтанка при активной рулёжке). Если запустить, можно хапнуть горя посильнее (ну, тут сам Капитан Очевидность говорит, что у всех машин так).
— гниль. Болезнь, которая точно настигнет любую такую машину в определённом возрасте. Если вы видите на продаже ВАЗ 14/15 без гнили — такая машина или не ездила и стояла в гараже, или гниль уже зализали. Но она всё равно полезет рано или поздно. Просто смиритесь.
— тесный салон. Если спереди высокие водитель и пассажир, то задние пассажиры будут обнимать коленками передние сидения или ими же цепляться за свои уши.
— «жаркий» движок. Зимой хорошо — в салоне очень тепло (если печка не убита). Летом в пробке может перегреться. Часто врубается пропеллер. Если система загажена, можно вскипеть.
— не знаю, какой дурак придумал делать дверные ручки из силумина, но сгори ты в аду. Курки трескаются только в путь даже при аккуратном обращении. А замена, особенно — в водительской двери, тот ещё геморрой.
— катализатор не нужен. А в таком возрасте обычно уже мёртв и тупо душит двигатель. Если у вас есть, выбивайте. А лучше ставьте специальную вставку (труба с ушами для установки на место ката), иначе пустая банка ката наградит ваш выхлоп звоном при перегазовке, похожим на звон садового ведра. Не заморачивался — стоит пустая банка. Лямбда одна на этом движке, вторую обманывать резистором не пришлось.
— головной свет не очень. Колхозить с ксеноном не стал. Отрегулировал фары, стало чуть получше. Но всё равно мало его. Он будто растворяется в воздухе.

Вердикт: при должном и своевременном уходе, а также при условии, что вы купили не убитую в хлам гору железа, вполне нормальный автомобиль для повседневной езды. Из точки А в точку Б доставит, без особого изыска и комфорта, но доставит. Езжу или один, или с женой — едет нормально. Если полный салон народа — движок уже приходится крутить активнее. Не хватает мощей для лихой езды.

Ещё пара наблюдений…

Проставки убирать не стал. Как-то вёз в сад сзади родителей и в багажнике кучу всякого хлама. И машина не волоклась задним бампером по земле, а встала прямо, как и должна быть. Проставки стояли в среднем положении. Не люблю, когда жопа задрана на манер бандитских девяток из 1990-х. Это же и спасло, когда притормозил перед светофором, а в зад влетела девочка на четырке, которая не успела затормозить. У моей машины зад на торможении чуть приподняло, у девочки морду приопустило, и она левым фонарём стукнула мне прямо в бампер. Вопреки ожиданиям, на бампере ни трещинки — царапины только. У девочки разбит фонарь, разломана ресничка под фонарём, сколот верх бампера и слегка замято крыло в месте поворотника. Не ожидал, что мой бампер выдержит такой натиск.

Не верьте тем, кто говорит, что вазы ломаются внезапно и непредсказуемо. Это или залеченная/недолеченная машина, или водитель, который свою машину не слышит и не понимает. Все косяки имеют предвестники. Вот у меня порвало тосольный шланг — так я и до этого видел, что они уставшие. И такая проблема была лишь вопросом времени. Надо было сразу менять. Порвало ремень ГРМ — так я накатал на нём тысяч 50 км, даже не взглянув ни разу, как он там, и не спросив, когда менялся, у предыдущего владельца. К тому же, как-то потекло масло из датчика давления (тот, что в крышке клапанов). Уже при ковырянии с ГРМ увидел, что масла туда натекло мама не горюй, и оно лишь забило последний гвоздь в крышку гроба ремня. С него сорвало несколько зубов и тут же оборвало его.

Если сами не шарите, лучше берите с собой на покупку толкового знакомого механика — он знает, на что обратить внимание, и как не купить отжатую машину. Если не умеете сами, заручитесь поддержкой по части ремонта и обслуживания у такого же механика — среди знакомых наверняка есть хоть один. Он не будет лить вам чушь в уши и разводить на бабки, а уму-разуму научит. Мой механик — коллега с бывшей работы. Парень с руками и вообще толковый тип. Многому у него научился. В последствии не беспокоил по мелочам, которые уже решал сам.

Ну, и в целом: берегите машинку и вовремя за ней ухаживайте. Моя пятнашка выглядит хорошо и ездит нормально. Ей 11 лет, на пенсию пока не собирается. А уездить можно и самую дорогую и крутую иномарку. Тут, знаете ли, особого умения не надо.

Всем спасибо за чтение отзыва, удачи на дорогах. Не знаю, нужны ли фото — все и так знают, как выглядит пятнашка.