Ехал я себе спокойно по городу, подъезжаю к светофору, нажимаю педаль тормоза, а машина не тормозит, вжал педаль со всей силы и тогда она начала потихоньку останавливаться, при нажатии на педаль из под неё слышно шипение, сразу понял что накрылся усилитель, ах да на холостых при нажатии на педаль, машина начинает троить.

Сразу поехал в магазин и купил новый вот такой (собственно только такой и был).

Набор инструментов которые понадобятся для замены вакуумного усилителя:

1. Головки на «13» и «17» с трещоткой.
2. Пассатижи
3. Новый вакуумный усилитель

Для начала необходимо освободить рабочее пространство, всё что будет препятствовать замене усилителя, то есть убрать воздушный фильтр, а так же адсорбер.

Приступим…

Снимаем стопорную скобу с пальца педали тормоза

Извлекаем палец из педали, тем самым освобождаем шток вакуумного усилителя

Извлекаем палец из педали, тем самым освобождаем шток вакуумного усилителя

Далее отсоединяем провод от датчика уровня тормозной жидкости

Далее отсоединяем провод от датчика уровня тормозной жидкости

Затем отсоединяем шланг от обратного клапана усилителя

Затем отсоединяем шланг от обратного клапана усилителя

Далее головкой на «17» отворачиваем 2 гайки крепления главного тормозного цилиндра от вакуумного усилителя. Одна гайка.
и вторая

Внимание! В интернете написано что не получится снять тормозной цилиндр с усилителя, я уж молчу про то что бы его отодвинуть так что бы можно было потом извлечь сам усилитель, один товарищ написал что можно открутить вот эту вот гайку крепления тормозных шлангов.

И всё будет хорошо, сам цилиндр у меня слез со шпилек усилителя без проблем, открутил я гайку на «10», снял крепление, а шланги как были в мёртвом положении так и остались, глянул я ниже этого крепление, а там точно такое же стоит, и шланги все в натяжку, понял что это глупое дело, у тормозных шлангов есть небольшой запас по длине, если взять тормозной цилиндр руками и аккуратно начать тянуть его вверх, при этом внимательно смотреть что бы не один из шлангов не повредился, то его можно прилично поднять.

Следующим этапов будет откручивание 4 гаек крепления кронштейна, ключом на «13» отворачиваем их и снимаем усилитель вместе с кронштейном

Теперь необходимо переставить кронштейн с нерабочего усилителя на новый, для этого головкой на «17» откручиваем две гайки крепления кронштейна к усилителю и переставляем кронштейн на новый вакуумный усилитель.

Так же незабываем одеть пыльник на шток.

Теперь устанавливаем всё это дело в обратном порядке, затягиваем хорошо все гайки креплений, сильно но без фанатизма.

Вот и всё, работа по замене вакуумного усилителя тормозов окончена. Отмечу что после замены, педаль тормоза стала ходить мягче и плавнее. Машина теперь тормозить как надо.

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2115

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, вакуумный усилитель тормозов необходимо регулярно проверять для своевременно обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115

Для того чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов — не нужно никаких инструментов, довольно просто обратить внимание на педаль тормоза. Если вы однажды обнаружили, что для торможения необходимо крепче давить на педаль тормоза или, что тормоза стали менее эффективными — это явный признак неисправности ВУТ.

  1. Для проверки вакуумного усилителя остановите машину и заглушите мотор.
  2. Нажмите пару раз с усилием на педаль тормоза, затем остановите ее на середине хода.
  3. Дальше, не снимая ногу с педали тормоза, заведите машину.

Если вакуумный усилитель тормозов исправен — педаль тормоза немного провалится вниз, если же этого не произошло с усилителем или тормозной системой что-то не так.

Визуальный осмотр вакуумного усилителя ВАЗ 2115

  1. Проверьте герметичность соединения патрубка с обратным клапаном;
  2. Убедитесь в отсутствии повреждений фланца;
  3. Далее произведите осмотр всех изгибов патрубков, обнаружив трещинки или мокрые следы — немедленно замените их;
  4. В случае повреждения уплотнителя хвостовика, который расположен под рулевой колонкой, автомобиль может начать самопроизвольно подтормаживать. Для того чтобы проверить это достаньте коврик и проведите внимательный осмотр защитного колпачка, если он присасывается — можно предположить, что он неисправен.
  5. Дальше нужно снять колпачок и завести мотор. Качните пару раз хвостовик клапана, шипение — верный признак поломки.
  6. Обнаружив малейший намек на неисправность — замените вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115, учитывая его невысокую стоимость и простоту процедуры замены, это будет лучше чем надеется на исправность и рисковать собственным здоровьем.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2115 своими руками

Нам потребуется:

— Набор ключей, рожковые и торцовые на «10, 13, 17″;

— Купить новый ВУТ;

— Пару часов свободного времени.

Действия:

  1. Отсоедините от педали тормоза шток, торчащий из вакуумного усилителя.
  2. После этого в моторном отсеке необходимо открутить тормозной цилиндр (ТЦ) от ВУТ.
  3. Далее многие «мануалы» рекомендуют отсоединять все трубки, которые якобы усложняют процесс снятия вакуумного усилителя тормозов. Однако я не люблю прокачивать тормоза, это лишняя трата времени, которого и без того не так уж много, поэтому решил, что обойдусь без этого пункта и сделал по-своему.
  4. Три из четырех трубок, идущих от ТЦ крепятся к кузову, они не позволяют снять цилиндр с вакуума. Если открутить лишь одну гайку на «10», можно без особого труда снять цилиндр с вакуума.
  5. После того как вы устранили помеху — тормозной цилиндр, отключите шланг, который идет от впускного коллектора к клапану вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115.
  6. Далее необходимо открутить от кузова кронштейн крепления, для этого лучше иметь специальный карданчик см. фото. Сам вакуумник крепится к кузову на четыре гайки под ключ на «13».
  7. Когда снятие выполнено, переставьте кронштейн крепления на новый ВУТ, для этого необходимо открутить две гайки на «17».

Сборка выполняется в обратном порядке. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить динамики в задние двери Гранты своими руками. Качественная музыка — это залог хорошего настроения на весь день.

Замена вакуумного усилителя тормоза Ваз 2115 своими силами

Замена вакуумного усилителя тормоза Ваз 2115 – это манипуляция, которая может быть легко выполнена своими силами. Замена вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2115 проводится по ряду причин, которые будут подробно изучены в этой публикации.

Усилитель вакуумный

Ваз 2115 замена вакуумного усилителя

Ваз 2115 замена вакуумного усилителя

Как известно, тормозная система нынешнего автомобиля – это довольно сложная конструкция, где сочетаются несколько узлов и механизмов. Действительно, здесь очень много деталей и компонентов.

Примечание. Понятно, что тормозная система или ТС этих лет качественно отличается, например, от ТС прошлых лет. И самое главное отличие, конечно же, вакуумный усилитель, являющийся эффективнейшим механизмом, повышающим стабильность работы, надежность и долговечность всей системы.

Вакуумный усилитель или ВУ выходит из строя и на это есть свои основополагающие факторы. С другой стороны, благодаря гениальному изобретению инженеров, этот узел сделан так, что довольно просто поддается ремонту, даже в собственном гараже.

Особенности вакуумной ТС

Замена вакуумного усилителя ваз 2115

Замена вакуумного усилителя ваз 2115

Рассмотрим самые важные особенности этого типа ТС:

  • Как правило, усилитель на автомобиль ставится недалеко от главного тормозного цилиндра.
  • Корпус усилителя разделен на две составляющие: вакуумную, которая находится со стороны главного цилиндра и атмосферную, расположенную возле тормозной педали.

  • Специально предназначенный впускной коллектор для воздуха нужен для того чтобы камера вакуума имела источник для разряжения. Соединен он с камерой посредством специального элемента.

Примечание. На Ваз 2115 не бывает дизельного агрегата, но если на некоторых автомобилях стоит он вместо бензинового, для нормальной работы вакуумного усилителя необходим еще и электрический насос.

  • При остановке мотора автоматически разъединяются друг от друга коллектор и клапан. Таким образом, усилитель способен функционировать только при работающем двигателе автомобиля. Да и в других случаях, по сути, он и не нужен.
  • Когда наблюдается какая-нибудь поломка, вакуумный усилитель также разъединяется.

Примечание. Этот усилитель может перестать работать даже во время движения автомобиля, если обнаружит какую-либо поломку. Но это вовсе не означает, что автомобиль лишится тормозов. Они будут по-прежнему функционировать, хотя и не на полную свою силу.

  • Специальный следящий клапан в ответе за связь атмосферной камеры с вакуумной. После того, как водитель задействует педаль, этот клапан начнет следить и за связью с атмосферой.
  • Толкатель, который установлен поблизости, соединен напрямую педалью. Главной его задачей является, в свою очередь, перемещать следящий клапан.

  • В системе вакуумного тормоза есть и еще деталь. Это диафрагма корпуса соединения, которая находится со стороны вакуумной камеры, а связывается со штоком цилиндра.
    Таким образом, происходит, ни на секунду не прекращающееся воздействие на ТЖ (тормозную жидкость), осуществляемое при помощи поршня прямо на рабочие цилиндры.
  • В механизме есть и возвратная пружина, в задачу которой входит возвращать диафрагму в начальное положение.
Подробная схема работы ВУ

Подробная схема работы ВУ

Примечание. Преимущество ВУ тормозов в его простоте. Работает этот механизм за счет разности давления, образуемого в атмосферной и вакуумной камерах. В нужный момент эта самая разность оказывает воздействие на толкатель, а тот продолжает его, передавая штоку поршня главного цилиндра.

Причины поломки

Примечание. Важно помнить, что при выходе данного механизма из режима нормальной работы, тормоза продолжают свое дело. Это один из плюсов такой системы. При такой ситуации водителю Ваз 2115 просто придется приложить немного большее усилие на педаль тормоза. С другой стороны, могут возникнуть некоторые сложности с управлениям, но они незначительны.

  • Одной из причин поломки элемента может стать разрыв шланга или даже трещина в нем. Как известно, этот самый шланг играет очень важную роль, соединяя коллектор силового агрегата и усилитель.
    При разрыве шланга или другим проблемах, связанных с ним, происходит разгерметизация всей системы.

Совет. Чтобы суметь определить, что это именно разгерметизация, несложно. Характерный звук шипения тому свидетельство. Вакуумный усилитель имеет свойство так шипеть в этом случае.

  • Устраняется разгерметизация следующим способом: шланг осматривается, разрывы и трещины обматываются, тщательно проверяются хомуты, которые могут также быть расслаблены.
  • Еще одной причиной выхода из строя этого механизма называют разрыв диафрагмы, расположенной прямо внутри механизма. Если воздух начинает выходить из клапана, то это и есть симптом.

Проверка работы усилителя

Чтобы проверить работоспособность этого элемента, рекомендуется сделать следующее:

  • Нажать несколько раз (5-6) на педаль тормоза, когда автомобиль еще не заведен. Таким образом, нажимая на тормоза, мы создаем одинаковое давления в обеих полостях, близкое к атмосферному.
  • Удерживая ногой педаль, заводим мотор. Если вакуумный усилитель исправен, педаль должна произвольно двинуться вперед.
  • Если педаль не пошла вперед автоматически, то нужно проверить крепление наконечника шланга, а также и другие моменты, отрицательно сказывающиеся на эффективности работы усилителя.
  • Если ничего не помогает, значит вакуумный усилитель испорчен и его надо заменить.